Лучший педагог года

Образовательный проект с детьми «Клуб юных исследователей, или Все о воде»

Маша Дроздова
Образовательный проект с детьми «Клуб юных исследователей, или Все о воде»

Тип проекта : Познавательно-экологический.

Вид проекта : групповой

Срок реализации проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель.

Руководители проекта : Дроздова Мария Олеговна

Актуальность проекта : В ФОГС дошкольного образования одной из основных задач является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности. Эта задача решается непосредственно через познавательно-исследовательскую деятельность детей, которая направлена на исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.

Публикация «Образовательный проект с детьми „Клуб юных исследователей, или Все о воде“» размещена в разделах

Вода – первый и любимый детьми объект для исследования с самого момента рождения. Экспериментирование и игры с водой развивают познавательные способности, интерес к явлениям окружающей природы и воспитывает экологическую грамотность детей.

Цель проекта : развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

познакомить детей с понятием вода – это жидкость;

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды

подвести к пониманию того, что вода не имеет вкуса и запаха, способна замерзать;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде;

развивать речь ребенка, активизировать словарь;

воспитывать аккуратность при работе с водой;

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно-исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

Основные направления реализации проекта :

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместное творчество взрослых и детей

Обеспечение проекта : материально-техническое, учебно-методическое, информационное.

Проблема: Отсутствие у детей представлений об удивительных свойствах воды, о значении воды в жизни человека и природы.

Этапы реализации проекта

1. Организационный

- подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми

- анализ литературы по данной теме

- разработка плана реализации проекта

2. Деятельный

1 день: познакомить детей с понятием «Вода» и для чего она нам нужна.

2 день: проведение ряда опытов на тему «Свойства воды»

3 день: проведение опытов на тему «Состояния воды»

4 день: познакомить с взаимодействием воды с другими веществами

3. Заключительный

1. Выставки продуктивной деятельности детей:

- рисование «Все состояния воды»;

Рисование «Наши опыты с водой»

2. Сочинение экологической сказки «Пруд»

3. Коллективный рисунок по мотивам сочиненной сказки.

4. Создание презентации.

Ожидаемые результаты проекта :

Получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности. Умение анализировать результаты опытов и наблюдений о воде, делать выводы.

Результат проекта :

1. В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформированы знания о свойствах воды: вода не имеет запаха, вода прозрачна, вода является растворителем, вода может быть в разных состояниях (снег, лед, иней, жидкость, пар, вода обладает выталкивающей силой.

2. Дети узнали, что вода есть всюду: в океанах, морях, реках, озерах, воздухе и т. д.

3. У детей сформированы представления, что вода источник жизни на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.

Список используемой литературы.

• 1. М. Султанова «Простые опыты с водой», / для дошкольников. - Россия ООО «Хатбер-пресс», - 2014. – 16с.

• 2. Чехонина О. «Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности»,//Журнал «Дошкольное воспитание» №6-2007г. –с 13-16

• 3. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».- М. 1999 г.

• 4. Книга опытов.

• 5. Материал с интернет сайтов.

• 6. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград, Учитель, 2009 г.

Публикации по теме:

Долгосрочный образовательный проект «Белая Зимушка-зима» с детьми 3–4 летДолгосрочный образовательный проект «Белая Зимушка-зима» с детьми 3–4 лет Полное наименование проекта «Белая зимушка-зима» Автор проекта – учитель-дефектолог Сидорович Л. А. Соавторы: воспитатели группы Новикова.

«Лето. Море. О безопасном поведении на воде». Инструкция для дошкольников по безопасности на воде«Лето. Море. О безопасном поведении на воде». Инструкция для дошкольников по безопасности на воде Лето. Море. О безопасном поведении на воде. Дельфины в море плавают, И плавают киты, И рыбки разноцветные, А также я и ты. Вот только.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе: «Клуб юных художников» Проблема. Как обратить внимание окружающих на красоту родной природы? Материал: репродукции картин художников-пейзажистов о летней природе;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР «Клуб юных знатоков» Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Клуб юных Знатоков» Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Планирование кружковой работы «Клуб юных исследователей» для детей старшего возрастаПланирование кружковой работы «Клуб юных исследователей» для детей старшего возраста План кружковой работы по технологии исследовательской деятельности «Клуб юных иследователей» для детей старшего возраста. МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ.

Проект «Сказка за сказкой» Название проекта «Сказка за сказкой» Руководитель проекта (автор) Полянская Светлана Александровна Срок реализации краткосрочный Типология.

Образовательный долгосрочный проект «Путешествие в небе, на воде, по земле»Образовательный долгосрочный проект «Путешествие в небе, на воде, по земле» "Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения" Особенности проекта: • по составу участников: детский - взрослый; • по виду:.

Проект «Клуб пешехода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» города Губкина Белгородской.

Проект: «Консультативный клуб для родителей» Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный. Участники проекта: педагоги, воспитанники, семьи воспитанников. Цель проекта – создание,.

Экологический проект «Гимн воде!»Экологический проект «Гимн воде!» Экология, хоть наука и новая, но очень интересная. Актуальность данного проекта возникла не случайно. Однажды прочитав деткам сказку об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект с детьми «Клуб юных исследователей, или Все о воде»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 20:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД