Елена Чувичкина
«Общение педагога и родителей в ДОУ». Психологический тренинг для воспитателей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Общение педагога и родителей в ДОУ»
Психологический тренинг для воспитателей ДОУ
Педагог-психолог: Без партнерства даже самый квалифицированный педагог, использующий самые современные методы, не добьется большого успеха. Ведь работа педагога ДОУ предполагает наличие высокого уровня взаимного доверия и возможность организовать конструктивный диалог, определять пути эффективной помощи детям.
Публикация «„Общение педагога и родителей в ДОУ“, Психологический тренинг для воспитателей ДОУ» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Что же нужно для этого сделать в первую очередь? Для начала педагог должен преодолеть личностные барьеры, особенно это характерно начинающему педагогу. Я предлагаю вам поучаствовать в психологическом тренинге и выполнить несколько упражнений, результат которых будет свидетельствовать о вашей компетентности в сфере общения с родителями ваших групп.
Цель: повышение компетентности воспитателей в вопросах общения с родителями.
1. Упражнение «Желаю Вам»
Цель: развитие умения доброжелательного общения с родителями.
Педагог-психолог: Самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. При выполнении этого упражнения учитывается умение педагога выделить хорошее качество в каждом ребенке (успевающих и отстающих, что будет свидетельствовать о его компетентности в глазах родителей.
Процедура выполнения: Сидя в кругу, воспитатель 2-3 родителям своей группы кратко говорит о достижениях их детей (успевающих или отстающих) и делает комплименты, отмечая их вклад в воспитании своего ребёнка.
Анализ упражнения:
1. Удалось ли Вам высказать комплимент?
2. Что Вы при этом чувствовали?
3. Какие трудности возникли у Вас при выполнении этого упражнения?
2. Упражнение "Выбери фразу"
Педагог-психолог:Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей, что может в последствии привести к конфликту. Я предлагаю вам раздаточный материал и прошу выделить, на ваш взгляд, "неудачные" фразы красным цветом.
Раздаточный материал.
Педагог-психолог: Теперь давайте обсудим выполнение данного упражнения и соотнесём его с верными ответами:
"Неудачные" фразы:
1."Извините, если я помешала… "
2."Я бы хотела еще раз услышать… "
3."Давайте с вами быстренько обсудим… "
4."Пожалуйста, если есть время у вас, меня выслушать… "
5. «А у меня на этот счет другое мнение…».
3.Упражнение «Найди пару»
Педагог-психолог: В следующем упражнении в этом же раздаточном материале необходимо указать стрелочкой "нежелательные" фразы в паре с "желательными" так, чтобы стрелка шла от "нежелательной" фразы к "желательной".
Выполнение упражнения.
Педагог-психолог: Теперь давайте обсудим выполнение данного упражнения и соотнесём его с верными ответами:
«Нежелательные» фразы в паре с «желательными»:
1."Я бы хотела… " – "Вы хотите… ";
2."Вероятно, вы об этом еще не слышали… " – "Вы, наверное, уже об этом слышали… ";
3."Мне представляется интересным то, что… " – "Вам будет интересно узнать… ";
4."Я пришла к такому выводу, что… " – "Думается, ваша проблема заключается в том, что… ";
5."Хотя вам это и неизвестно… " – "Конечно, вам уже известно… ";
6."Вы, конечно, об этом еще не знаете. " – "Как вы знаете. ".
Педагог-психолог: Вот и подошла наша встреча к концу. Я хочу раздать вам памятки «Основополагающие правила общения», которые помогут вам в общении с родителями.
Раздаточный материал
Извините, если я помешала.
Я бы хотела.
Вероятно, вы об этом еще не слышали.
Вам будет интересно узнать.
Я бы хотела еще раз услышать.
Мне представляется интересным то, что.
Я пришла к такому выводу, что.
Вы хотите.
Думается, ваша проблема заключается в том, что.
Давайте с вами быстро обсудим.
Как вы знаете.
Хотя вам это и неизвестно.
Пожалуйста, если есть время у вас, меня выслушать.
Вы, конечно, об этом еще не знаете.
А у меня на этот счет другое мнение.
Конечно, вам уже известно.
Вы, наверное, об этом слышали.
Памятка для педагога «Основополагающие правила общения»
-Не критикуй других – зачем тебе чужие недостатки? Удовлетворись тем, что они не твои.
-Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить.
-С проблемными людьми, дабы не иметь проблем, никогда не создавай ситуацию "один на один". В присутствии других "проблемные" уже не столь проблемны!
-Чем больше ты принимаешь во внимание потребности твоего собеседника, тем больше он будет (автоматически) удовлетворять твои собственные.
-Уверенность в своих знаниях придает силу.
-Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам.
-Чем больше "балласта", тем труднее становится общение.
- Если собеседник ведет себя не корректно в общении с вами, никогда не повторяйте его поведение в ответ. Будьте тактичны и спокойны, пусть он сам увидит свое нелицеприятное поведение.