МААМ-картинки

«Общение педагога и родителей в ДОУ». Психологический тренинг для воспитателей ДОУ (2 фото)

Елена Чувичкина
«Общение педагога и родителей в ДОУ». Психологический тренинг для воспитателей ДОУ

«Общение педагога и родителей в ДОУ»

Психологический тренинг для воспитателей ДОУ

Педагог-психолог: Без партнерства даже самый квалифицированный педагог, использующий самые современные методы, не добьется большого успеха. Ведь работа педагога ДОУ предполагает наличие высокого уровня взаимного доверия и возможность организовать конструктивный диалог, определять пути эффективной помощи детям.

Публикация «„Общение педагога и родителей в ДОУ“, Психологический тренинг для воспитателей ДОУ» размещена в разделах

«Общение педагога и родителей в ДОУ». Психологический тренинг для воспитателей ДОУ

Что же нужно для этого сделать в первую очередь? Для начала педагог должен преодолеть личностные барьеры, особенно это характерно начинающему педагогу. Я предлагаю вам поучаствовать в психологическом тренинге и выполнить несколько упражнений, результат которых будет свидетельствовать о вашей компетентности в сфере общения с родителями ваших групп.

Цель: повышение компетентности воспитателей в вопросах общения с родителями.

1. Упражнение «Желаю Вам»

Цель: развитие умения доброжелательного общения с родителями.

Педагог-психолог: Самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. При выполнении этого упражнения учитывается умение педагога выделить хорошее качество в каждом ребенке (успевающих и отстающих, что будет свидетельствовать о его компетентности в глазах родителей.

Процедура выполнения: Сидя в кругу, воспитатель 2-3 родителям своей группы кратко говорит о достижениях их детей (успевающих или отстающих) и делает комплименты, отмечая их вклад в воспитании своего ребёнка.

Анализ упражнения:

1. Удалось ли Вам высказать комплимент?

2. Что Вы при этом чувствовали?

3. Какие трудности возникли у Вас при выполнении этого упражнения?

2. Упражнение "Выбери фразу"

Педагог-психолог:Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей, что может в последствии привести к конфликту. Я предлагаю вам раздаточный материал и прошу выделить, на ваш взгляд, "неудачные" фразы красным цветом.

Раздаточный материал.

Фото «Общение педагога и родителей в ДОУ»

Педагог-психолог: Теперь давайте обсудим выполнение данного упражнения и соотнесём его с верными ответами:

"Неудачные" фразы:

1."Извините, если я помешала… "

2."Я бы хотела еще раз услышать… "

3."Давайте с вами быстренько обсудим… "

4."Пожалуйста, если есть время у вас, меня выслушать… "

5. «А у меня на этот счет другое мнение…».

3.Упражнение «Найди пару»

Педагог-психолог: В следующем упражнении в этом же раздаточном материале необходимо указать стрелочкой "нежелательные" фразы в паре с "желательными" так, чтобы стрелка шла от "нежелательной" фразы к "желательной".

Выполнение упражнения.

Педагог-психолог: Теперь давайте обсудим выполнение данного упражнения и соотнесём его с верными ответами:

«Нежелательные» фразы в паре с «желательными»:

1."Я бы хотела… " – "Вы хотите… ";

2."Вероятно, вы об этом еще не слышали… " – "Вы, наверное, уже об этом слышали… ";

3."Мне представляется интересным то, что… " – "Вам будет интересно узнать… ";

4."Я пришла к такому выводу, что… " – "Думается, ваша проблема заключается в том, что… ";

5."Хотя вам это и неизвестно… " – "Конечно, вам уже известно… ";

6."Вы, конечно, об этом еще не знаете. " – "Как вы знаете. ".

Педагог-психолог: Вот и подошла наша встреча к концу. Я хочу раздать вам памятки «Основополагающие правила общения», которые помогут вам в общении с родителями.

Раздаточный материал

Извините, если я помешала.

Я бы хотела.

Вероятно, вы об этом еще не слышали.

Вам будет интересно узнать.

Я бы хотела еще раз услышать.

Мне представляется интересным то, что.

Я пришла к такому выводу, что.

Вы хотите.

Думается, ваша проблема заключается в том, что.

Давайте с вами быстро обсудим.

Как вы знаете.

Хотя вам это и неизвестно.

Пожалуйста, если есть время у вас, меня выслушать.

Вы, конечно, об этом еще не знаете.

А у меня на этот счет другое мнение.

Конечно, вам уже известно.

Вы, наверное, об этом слышали.

Памятка для педагога «Основополагающие правила общения»

-Не критикуй других – зачем тебе чужие недостатки? Удовлетворись тем, что они не твои.

-Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить.

-С проблемными людьми, дабы не иметь проблем, никогда не создавай ситуацию "один на один". В присутствии других "проблемные" уже не столь проблемны!

-Чем больше ты принимаешь во внимание потребности твоего собеседника, тем больше он будет (автоматически) удовлетворять твои собственные.

-Уверенность в своих знаниях придает силу.

-Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам.

-Чем больше "балласта", тем труднее становится общение.

- Если собеседник ведет себя не корректно в общении с вами, никогда не повторяйте его поведение в ответ. Будьте тактичны и спокойны, пусть он сам увидит свое нелицеприятное поведение.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Социально-психологический тренинг «Твори добро»Социально-психологический тренинг «Твори добро» «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Общение педагога и родителей в ДОУ». Психологический тренинг для воспитателей ДОУ
Опубликовано: 7 октября 2022 в 10:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД