Получи документы

Конспект сценария тренингового занятия для педагогов «Общение в конфликтных ситуациях»

Лейла Бабаева
Конспект сценария тренингового занятия для педагогов «Общение в конфликтных ситуациях»

Конспект сценария тренингого занятия

Тема: «Общение в конфликтных ситуациях»

Цель: представление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Длительность: 90 минут

Характеристика группы: 16 человек (педагогический коллектив)

Место проведения: школьный кабинет

Публикация «Конспект сценария тренингового занятия для педагогов „Общение в конфликтных ситуациях“» размещена в разделах

Задачи тренинга.

-проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе;

-показать основные факторы, определяющие поведение в конфликте;

-показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.

Перечень заданий.

Вводная часть

Упражнение «Паутинка добра»,«Синонимический ряд»,«Лес ожиданий».

Основная часть:

Упражнение «Лодка»,«Стол переговоров».

Заключительная часть:

Упражнение «По порядку»,«Обратная связь.

Ход мероприятия

l Вводная часть

Вступительное слово тренера (2 минуты)

Добрый день уважаемые педагоги! Мне очень приятно видеть вас здесь, я рада встрече с вами. Надеюсь на ваше сотрудничество и активную деятельность. Тема нашего сегодняшнего тренинга «Общение в конфликтных ситуациях». Мы собрались здесь с целью получения опыта конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Упражнение "Паутинка добра" (Приветствие)

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие эмпатии, умения позитивно относиться друг к другу.

Время: 5 мину

Инструкция:

Сейчас каждый член группы должен поздороваться с каждым, продолжив начало фразы "Мне нравится в тебе. " или "Мне нравится, что ты. " добавив к ним свое содержание. Очень важно, чтобы вы обращались к друг другу по имени и говорили искренне и от души. Передвигаться можно свободно.

Рефлексия:

Что Вы испытывали, когда Вас приветствовали?

Что было легче принимать приветствие или самому приветствовать?

Упражнение «Синонимический ряд»

Цель: раскрытие сути «конфликта»

Время: 10 минут

Оборудование и материалы: листочки с номером группы, 4 листа со словом «конфликт», фломастеры (достаточно 4 любых цветов на группу)

Инструкция:

Сейчас мы с вами разделимся на 4 группы (получается по 4 человека). Для этого достаньте каждый себе по листочку (тренер подносит чашу с листочками, там написан номер группы. Соответственно этих номеров объединитесь в группы и займите каждая свой стол (указать на столы с номерами).

Вы получили лист со словом «конфликт». К каждой букве вам нужно составить список слов, так или иначе отражающих суть конфликта. У вас есть 3 минуты. Каждая группа должна составить максимальное количество слов.

Теперь мы с вами зачитаем варианты каждой группы, начиная с первой буквы.

Конфликт - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Рефлексия:

Была ли для Вас какая-то информация новой?

Со всеми ли характеристиками, которые прозвучали, Вы согласны?

Что для Вас осталось непонятным?

Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы обсудить эту довольно острую и щепетильную тему! Думаю, что каждый из вас хотя бы раз в жизни сталкивался с конфликтом. В жизни очень важным умение является плодотворное решение конфликтных ситуаций.

Упражнение "Лес ожиданий"

Цель: выявление ожиданий участников относительно результатов тренинга.

Время:5 минут.

Оборудование и материалы: лист ватмана с аппликациями деревьев (по числу участников, цветные стикерсы.

Инструкция:

Сейчас на цветных листочках я предлагаю вам записать свои ожидания от нашего тренинга, а затем эти листочки наклеить на любое из деревьев, подписав под ним свое имя.

Тренер быстро просматривает записи и сообщает группе обобщенный вариант ожиданий, дает комментарий к ним.

ll Основная часть

Для того, чтобы «грамотно» решать проблемные ситуации необходимо активизировать свою мыслительную деятельность на неоднозначное понимание условий задачи и возможность нестандартного ее решения. И сейчас мы с вами в этом потренируемся.

Упражнение «Лодка»

Цель: формирование умений анализировать условия проблемы.

Время: 10 минут.

Оборудование и материалы:

Инструкция:

Вы уже разбиты на группы, так же мы с вами и продолжаем работать. Очень важно здесь быть внимательными к условиям!

Итак, задание! К реке подошли двое и просят лодочника переправить их на другую сторону реки. Лодочник соглашается, но с двумя условиями:

1. в лодке должно быть не более одного человека;

2. лодка должна быть ему возвращена обратно.

Вам нужно, посовещавшись, предложить как можно больше различных вариантов (принимаются все варианты, даже самые фантастические). На обдумывание решений у вас есть 5 минут.

Заслушиваются предложения всех групп.

Мы идем на конфликт тогда, когда не видим верных решений. Между тем, чтобы решить задачу, необходимо внимательно проанализировать её условия и тогда рациональные решения обязательно будут. Например, в условиях ситуации, которую мы разбирали, не были ограничены параметры времени, пространства, других вариантов преодоления реки без лодки одним из путешественников. К лодочнику вообще могли подойти двое человек и собака. Человек высказал просьбу словами, а собака погавкала. И тогда ограничения лодочника, выраженные требованием, чтобы в лодке ехали не более двух человек, собаку никак не касается. Задача решается легко и имеет множество решений, как и любая конфликтная ситуация.

Рефлексия:

Что важного вы почерпнули из данного упражнения?

Какие сложности возникали в ходе принятия решения?

Упражнение "Стол переговоров"

Цель: формирование умений принятия группового решения в конфликтных ситуациях

Время: 40 минут.

Оборудование и материалы: карточки с игровыми целями

Инструкция:

Организационные моменты: участники разбиты на 4 группы. Группы располагаются так, чтобы не мешать работе друг другу. В центре зала кругом стоят восемь стульев. Каждой группе выдается карточка с игровой целью.

Игровые цели:

1. Вы считаете, что необходимо построить корабль.

2. Вы считаете, что необходимо построить дом.

3. Вы считаете, что необходимо построить несколько лодок и выбираться с острова группами отдельно.

4. Вы считаете, что необходимо съедать слабых и умирающих и ждать помощь с суши.

5. Вы считаете, что надо разжечь по всему острову сигнальные костры.

6. Вы считаете, что необходимо остаться на острове, вдали от цивилизации.

7. Вы – злой человек. Вы должны сорвать переговоры, не дать всем договориться.

8. Вы – миротворец. Вы должны помочь всем прийти к общему решению.

9. Вы – религиозный человек. Вы считаете, что все попали на остров за свои грехи, поэтому надо молиться, молиться.

Игра проводится в 6 этапов. Первый, третий, пятый этапы - обсуждение тактики переговоров в группах: второй, четвертый, шестой этапы - "стол переговоров" (по одному участнику от каждой группы садятся в центре зала на стулья).

Время каждого этапа обсуждения – 2 минуты. Время каждого этапа переговоров – 7 минут. Во время переговоров разговаривать могут только участники, находящиеся за «столом переговоров».

Инструкция:

Мы продолжаем работу в группах. Сейчас вам нужно представить ситуацию : вы потерпели кораблекрушение и попали на необитаемый остров. У каждого из вас разные мнения о том, что делать дальше. Вы должны принять совместное решение, цель которого – определить, как вам выжить на острове. А вот и мнения, которые у всех различаются (чаша с листочками - игровыми целями, нужно взять один листочек, о вашей цели «громко не кричим», ее должны знать только участники вашей команды. У вас есть 2 минуты для обсуждения аргументов.

Теперь вы должны встретиться за «столом переговоров», один участник из команды.

Цель ваших переговоров - прийти к общему решению.

После игры участники каждой группы знакомят других участников со своей игровой целью.

Рефлексия:

Как проходило обсуждение тактики ведения переговоров в группах?

Какие аргументы, доводы, варианты предлагались?

Как проходило обсуждение во время «стола переговоров»?

Как вели себя участники во время «стола переговоров»?

Какие трудности испытывали при выработке общего решения?

Как участники пришли к общему решению? (Что помешало участникам придти к общему решению)

Как надо принимать коллективные решения?

Какой опыт вынесли из игры?

lllЗаключительная часть

Упражнение «По порядку»

Цели: снятие усталости; повышение эмоционального тонуса; развитие социальной перцепции.

Время: 5 минут.

Инструкция:

Уважаемы коллеги сейчас, не разговаривая друг с другом, вам нужно по моей команде встать: по росту; по цвету волос (от самых светлых, к самым темным); по месяцам и дням рождения; по ширине бедер; по шершавости ладоней; по цвету глаз; по длине пальцев рук.

Упражнение «Обратная связь»

Цель: получение обратной связи от участников тренинга.

Время: 10 минут.

Инструкция:

Вам нужно подойти к плакату «Лес ожиданий». По желанию, каждый, при наличии ощущения, что он «подрос» на тренинге, может увеличить размер своего дерева (дорисовать вверх). Если у кого-то возникли еще какие-то ожидания, то он их может дописать на своем листке (или наклеить еще один листок с пожеланиями).

Рефлексия:

Что для вас сегодня было интересным, а какую информацию вы считаете менее актуальной?

Какие трудности у вас возникали в ходе работы?

Мне было очень приятно сегодня с вами поработать, надеюсь мы еще раз с вами встретимся! Давайте скажем друг другу «спасибо»!

Публикации по теме:

Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций» Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический.

Правило общения воспитателя с родителями воспитанников дошкольной группы в конфликтных ситуациях Основная мысль: «Взаимодействие воспитатель с родителями, использование методов и приемов в решении конфликтных ситуации – дает положительный.

Семинар практикум для молодых педагогов «Бесконфликтное общение в системе педагог-родитель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЛЕСОВИЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие с родителями дошкольников» .

Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми»Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми» Семинар – практикум с педагогами на тему «Общение с детьми» Цель: Способствовать овладению педагогами методами эффективного взаимодействия.

Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Цель: профилактика нарушений во взаимодействии между участниками.

Тренинг для педагогов «Невербальное общение» Тренинг 2. Невербальное общение. Игра-активатор “Друг к дружке” Сейчас мы будем играть в одну очень интересную игру, во время которой все.

Тренинг для педагогов «Вербальное общение» Тренинг для педагогов «Вербальное общение». Игра “Поменяйтесь местами те, кто….” цель: снятие накопившегося напряжения; сплочение членов.

Тренинг «Эффективное общение» для педагогов Цель: развитие у сотрудников детского сада навыков эффективного общения с помощью приема «я-сообщение». Задачи: 1. Мотивировать сотрудников.

Тренинговое занятие «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка Тренинговое занятие «Эффективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сценария тренингового занятия для педагогов «Общение в конфликтных ситуациях»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 20:13
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД