МААМ-картинки

Консультация для родителей «Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте»

Виктория Павленко
Консультация для родителей «Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте»

Консультация для родителей

«Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте»

Большинство родителей полагают, что для ребёнка будет лучше, если он придёт в школу умея читать. Зачастую начинают обучать ребёнка чтению самостоятельно с заучивания алфавита. Но чтение не рождается автоматически из знания алфавита. Показывая ребёнку букву, следует соблюдать определённые правила и принципы, обязательные для обучения чтения такие как :

Публикация «Консультация для родителей „Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Последовательность работы над звуком:

Знакомство со звуком (выделение его на слух).

Определение характеристик звука (гласный или согласный, (глухой или звонкий).

Выделение на слуховом уровне из ряда других звуков, слогов, слов.

Определение места звука в слове (с опорой на картинки).

Определение твердости - мягкости (согласных звуков) с опорой на картинки.

Составление слогов, слов из заданных звуков.

Работа по дифференциации звуков:

Уточнение артикуляции и характеристик звуков, нахождение их сходства и различий.

Выделение заданного звука из ряда других звуков, слогов, слов (с выполнением конкретных заданий).

Определение наличия того или иного звука и его места в слове с опорой на картинки.

Запись слогов, слов на изучаемые звуки.

Составление звуковых схем, слогов, слов.

Последовательность работы над буквой:

Знакомство с буквой: рассматривание, сравнивание с предметами окружающей действительности (на что буква похожа).

Выделение ее элементов.

Прослушивание стихотворения о букве.

Прорисовывание буквы пальцем в воздухе.

Прорисовывание буквы на листке по образцу.

Родителям, обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

Рассказы, вопросы, ответы - всё это наша речь. Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения состоят из слов. Слова в предложении пишутся раздельно. Первое слово предложения пишется с большой буквы. Слова состоят из звуков, которые на письме обозначаются буквами. Буквы - видим и пишем.

Звуки - слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже, при их произнесение воздух проходит свободно, не встречая препятствий во рту.

В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».

Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.

Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, они состоят из двух звуков согласного [й] и гласного звука [а] [у] [о] [э] : («я» - [й а], «ю» - [й у], «е» - [й э], «ё» - [й о]). В следующих случаях: в начале слова (яма, юбка, енот, ёлка). После гласного звука (маяк, каюта, после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях после согласных йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (мёд, лев, люк, мяч)

Гласный звук образует слог.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слог - это часть слова.

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как при их произнесении воздух встречает препятствие во рту. Они могут произноситься с голосом и без голоса (с шумом).

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит) : [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит) : [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Парные согласные звуки: [б]- [п], [в]- [ф] [г] - [к], [д]- [т], [з]-[с] ,[ж]-[ш].

Непарные согласные звуки: [н], [м], [л], [р], [й], [х], [ц], [ч], [щ].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].

Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Прочти, подумай, сделай!» Консультация для родителей Воспитатель I категории Милованова Елена Георгиевна МБДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин Прочти, подумай,.

Практикоориентированный краткосрочный совместный детско-родительский проект «Зимушка — зима» «Зимушка – зима» Тип: практико - ориентированный. Вид: краткосрочный, совместный детско – родительский. Целевая аудитория: дети 6- 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 00:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД