Лучший педагог года

Оценка уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников в условиях реализации ФГОС

Наталья Вишленкова
Оценка уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников в условиях реализации ФГОС

Тема проекта:

«Оценка уровня сформированности социально – коммуникативной образовательной области воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования» Выполнил:

Вишленкова Наталья Николаевна

Актуальность

Публикация «Оценка уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

С 1 января 2014 года в соответствии с приказом Минобрнауки РФ введен федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС дошкольного образования, Приказ № от 17 октября 2013 г. № 1155, т. е. выдвигаются требования к структуре образовательной программе, к условиям её реализации и к образовательным результатам.

В условиях модернизации образования актуальным становятся вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Важным условием успешного включения детей с ОВЗ в образовательное пространство является максимальный учет их особых образовательных возможностей и потребностей. При этом эффективность коррекционной работы с детьми этой категории в значительной степени зависит от уровня сформированности коммуникативных умений, так как социальный опыт ребенка с ОВЗ, как и нормально развивающегося сверстника, складывается под влиянием общественных отношений и связей на основе коммуникации с другими людьми.

Имеющиеся в отечественной науке исследования социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ в основном отражают следующие особенности: у детей с ОВЗ замедлены процессы запоминания, затруднены мыслительные операции, ограничены движения (в некоторых случаях они носят хаотичный характер). Они малоактивны, обычно не проявляют инициативу в общении; низкий уровень сформированности языковых способностей осложняет процесс учебной коммуникации, которая является главной составляющей успешности обучения в целом. Однако исследования, в которых рассматриваются вопросы уровня сформированности социально-коммуникативных умений отсутствуют.

Отсутствие научно обоснованных данных об особенностях социально-коммуникативной области, возможностях овладения детьми с ОВЗ требует поиска эффективных путей их формирования, теоретического обоснования и экспериментальной проверки методики коррекционного обучения в единстве ее задач, методов и содержания.

Таким образом применительно к детям с ОВЗ оценка уровня сформированности социально-коммуникативной области является недостаточно разработанной.

Проблема

Возросли потребности общества в становлении социально адаптированной личности дошкольника с ОВЗ, так же необходимо целенаправленное изучение особенностей социально-коммуникативного развития. Но, педагогические мероприятия недостаточно систематизированы и адаптированы, отсутствует достоверность показателей оценки уровня сформированности социально-коммуникативных умений для дошкольников с ОВЗ. В связи с этим была определена цель нашего проекта.

Цель проекта

Отобрать, систематизировать и адаптировать приемы, методы и формы для оценки уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Задачи проекта

1. Изучить методическую, методологическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме оценки уровня сформированности социально – коммуникативной образовательной области воспитанников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

2. Определить образовательные результаты воспитанников с ОВЗ.

3. Отобрать, систематизировать и адаптировать приемы, методы и формы для оценки уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников с ОВЗ

4. Определить уровень сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

5. Определить эффективность и перспективы в реализации проекта.

6. Представить результаты работы по реализации проекта в форме презентации по выбранной теме.

Этапы реализации проекта.

I.Этап

Информационно – аналитический

Задачи:

1. Создать инновационно-творческую группу, ответственную за проведение мониторинга

2. Изучить методологическую, методическую, психолого-педагогическую литературу по оценке уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области с детьми с ОВЗ.

3. Определить образовательные результаты воспитанников с ОВЗ

4. Оформить соглашение для проведения мониторинга

Мероприятия:

Педагогические и психолого – просветительские:

- систематизация, анализ и отбор методологической, методической, психолого-педагогической литературы по оценке уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области детей с ОВЗ.

-анализ интернет ресурсов

-изучение и анализ опыта коллег

Составление соглашений с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ для проведения мониторинга

Ожидаемые Результаты:

1. Создана инновационно-творческая группа, ответсвенная за проведение мониторинга

2. Определена образовательная область исследования (социально-коммуникативная) воспитанников с ОВЗ

3. Отобран, проанализирован и систематизирован теоретический материал о оценке уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области детей с ОВЗ.

4. оформлены соглашения для проведения мониторинга

II.Этап

Конструктивно-практический

Задачи:

-создать методическую документацию.

-определить формат проведения мониторинга

-поставить цели мониторинга

-определить объект,

методы, формы и содержание мониторинга

-подобрать, адаптировать и систематизировать диагностические методики с учетом возрастной группы, вида группы и кадрового обеспечения образовательного процесса ДОУ

-разработать формы для фиксации результатов мониторинга

-Определить периодичность и сроки проведения мониторинга

-обеспечить профессиональную готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга

-провести мониторинг педагогами ДОУ

-Оформить результаты мониторинга

Мероприятие:

1. Формулировка целей и задач, выделение объекта,

методов, форм и содержания мониторинга

2. Отбор диагностического инструментария для оценки уровня сформированности социально-коммуникативной области воспитанников с ОВЗ

3. Определение периодичности и сроков проведения мониторинга

4. Проведение и оформление результатов мониторинга

Ожидаемые результаты:

1. Создана методическая документация по проведению мониторинга

2. Определен формат проведения мониторинга

3. Поставлены цели и задачи мониторинга

4. Определены объект, методы, формы и содержание мониторинга

5. Подобраны, адаптированы и систематизированы диагностические методики с учетом возрастной группы, вида группы и кадрового обеспечения образовательного процесса ДОУ

6. Разработаны формы для фиксации результатов мониторинга

7. Определены периодичность и сроки проведения мониторинга

8. Обеспечена профессиональную готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга

9. Проведен и оформлены результаты мониторинга педагогами ДОУ

III.Этап

Оценочно – результативный

Задача:

- провести педагогический анализ результатов мониторинга

- коллегиально обсудить результаты мониторинга

-оформить и хранить результаты мониторинга

-составить аналитическую справку по результатам мониторинга.

-представить результаты по реализации проекта в форме презентации по выбранной теме.

- проанализировать эффективность мероприятий, проводимых специалистами детского сада.

Мероприятие:

1. Анализ результатов оценки уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области детей с ОВЗ.

2. Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга

3. Составление аналитической справки по результатам мониторинга

4. Презентация результатов мониторинга

5. Анализ эффективности мероприятий проводимых специалистами ДОУ

Ожидаемые результаты:

1. Проведен педагогический анализ результатов мониторинга

2. Создана ПМПК для

обсуждения результатов мониторинга

3. Оформлены и сохранены результаты мониторинга

4. Составлена аналитическая справка по результатам мониторинга.

5. Представлены результаты по реализации проекта в форме презентации.

6. Проанализирована эффективность мероприятий, проводимых специалистами детского сада.

Объект исследования: процесс формирования социально-коммуникативных умений у дошкольников с ОВЗ.

В процессе нашего проекта были использованы следующие диагностические процедуры:

•беседы, направленные на знакомство с различными средствами понимания;

•развивающие игры (игры-драматизации; сюжетно-ролевые; словесные игры, направленные на исследование навыков общения);

•рисование;

•моделирование и анализ заданных ситуаций;

•подвижные игры;

•рассматривание рисунков и фотографий;

•игровые обучающие ситуации;

•чтение художественных произведений;

•сочинение историй;

•слушание музыки;

•мини-конкурсы, игры-соревнования.

Низко формализованные методы должны быть протоколированы.

Параметры оценки уровня сформированности социально-коммуникативной

образовательной области воспитанников с ОВЗ можно придумать самим воспользовавшись другими известными диагностиками.

Публикации по теме:

Консультация «Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Перед тем, как начать делиться опытом работы по данной теме, хочу процитировать слова советского педагога, заслуженного учителя Василия.

Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС в ДО В новый учебный год я, как и многие другие педагоги дошкольных учреждений, вступила в ожидание внедрения Федерального государственного стандарта.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Использование традиций татарского народа как основу формирования семейных ценностей у воспитанников ДОО в условиях ФГОС до Одними из принципов дошкольного образования по ФГОС выступает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС Опыт работы «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 7 пгт Ильского МО Северский.

Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС Емельянова Н. В. – учитель –логопед, Тюрк А. В. – учитель –логопед МБДОУ ЦРР – д/с№70 Светлячок» Организация коррекционно – развивающей.

Организация модели развивающей среды в условиях реализации ФГОС. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Семинар «Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС» Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов Цель:.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС Выстраивая общую концепцию программы взаимодействия педагогов, родителей и детей мы исходили из того, что психолого-педагогическое сопровождение.

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС Сохранение и развитие одаренных детей – важнейшая проблема нашего общества. Перед педагогом стоит важнейшая задача – способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оценка уровня сформированности социально-коммуникативной образовательной области воспитанников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 1 октября 2015 в 09:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД