МААМ-картинки

Образовательная ситуация по математике «Очень хочется мне знать, как вы любите играть»

Людмила Абраменко
Образовательная ситуация по математике «Очень хочется мне знать, как вы любите играть»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация

«Очень хочется мне знать, как вы любите играть

Тема: Счет до трех. Ориентировка в пространстве.

Цель: Познакомить с образованием числа три.

Задачи: Учить считать до трех, закрепить понятия столько же, поровну, больше, меньше. Развивать умения определять геометрическую фигуру, называть ее. Формировать пространственные отношения, закрепить понятия за, на, над, под, в.

Материалы : герои сказки "Три медведя", 3 картинки с изображением стульев, «Квадрат Воскобовича», медвежонок - игрушка.

Публикация «Образовательная ситуация по математике „Очень хочется мне знать, как вы любите играть“» размещена в разделах

Раздаточный материал : ложки вырезанные из картона разной длины по 3 на каждого. Круг, разрезанный на 3 части, на каждого ребенка. Квадраты Воскобовича на каждого ребенка.

1. Загадка:

Возле леса на опушке

трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки? (Три медведя)

Где они жили? Сложите домик (дети складывают из квадрата Воскобовича)

2. Образование числа 3.

В домике сидели медведи. Мама, Настасья Петровна, и папа, Михаил Потапович. Сколько медведей? Поставим столько же стульев, сколько медведей. Маме один и папе один. Сколько стульев? У каждого есть стул? Что мы можем сказать про медведей и про стулья? У нас стульев столько же сколько медведей, поровну – по два.

Вот прибежал Мишутка. Сколько стало медведей? Сосчитаем. Как стало три медведя? Было два, пришел еще один, стало три.

А чего больше медведей или стульев? Почему? У Мишутки нет стула – медведей больше.

Как сделать, чтобы снова стало поровну? Добавить стул или убрать одного медведя. (Мишутка снова побежал гулять)

Вывод: два и два – поровну, три и три – поровну.

3. Физминутка. Мишка косолапый.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою - топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

4. Игра «Составь из частей»

У Мишутки разбилось блюдце, давайте поможем ему, составим блюдце из частей. (дети самостоятельно составляют круг из трех частей)Назовите геометрическую фигуру похожую на блюдце (круг)

5. Игра «Какой не стало»

Мишутка будет прятаться, а вы ищите,

только с места не кричите,

а тихонько говорите,

пальцем не показывать,

где нашли - рассказывать.

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушку, чтобы дети тренировались правильно употреблять предлоги на, над, под, за, в.

6. Игра «Разложи по размеру».

Дети рассматривают картинки с ложками (большая, средняя, маленькая). Мишутка просит вас разложить ложки. Папе, Михаилу Потаповичу, маме, Настасье Петровне и Мишутке.

Дети выкладывают: длинная, короткая и еще короче

7. Сложить неваляшку из четырех кругов

Давайте в подарок мишутке сложим неваляшку из кругов:

Большой круг-туловище

Круг поменьше-голова

Два маленьких-руки

Итог.

В какие игры играли? Какая больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по математике «Очень хочется мне знать, как вы любите играть»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 23:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по математике «Очень хочется мне знать, как вы любите играть»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Абраменко (УИ 173451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД