МААМ-картинки

Конспект занятия «Одеваемся на прогулку»

ЛАРИСА ДОНЕЦКАЯ
Конспект занятия «Одеваемся на прогулку»

«Одеваемся на прогулку"

Цель: стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками в процессе одевания.

Программное содержание :

• Развивать умение отгадывать загадки-описания.

• Систематизировать представления детей о временах года.

• Формировать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

• Закреплять умение подбирать одежду в соответствии с сезонными явлениями, навыки правильной последовательности при одевании; знание основных цветов.

Публикация «Конспект занятия „Одеваемся на прогулку“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательность, чувство эмоциональной отзывчивости, навыки самостоятельного одевания.

Материал и оборудование: мольберт, картинки «Времена года», музыкальное сопровождение во время одевания из к / ф «Усатый нянь».

Персонаж: Маша Забывахина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда», беседа на тему «Я умею одеваться», д/и «Оденем куклу Машу на прогулку», «Когда это бывает», игровая ситуация «Я тебе помогу», одевание на прогулку с использованием схем-моделей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Методические приемы:

Игровые: игровая ситуация – появление персонажа Маши Забывахиной, проблемная ситуация «Поможем Маше подобрать одежду на прогулку».

Словесные: игра «Загадки», игра «Назови правильно», вопросы к детям, уточнение, поощрение, чтение потешек.

Наглядные: иллюстрации «Времена года».

Практические: одевание детей.

Ход деятельности

Дети играют в группе. Воспитатель звенит в колокольчик и говорит.

Воспитатель.

Колокольчик мой звенит,

Всем ребятам собираться велит.

Колокольчик звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

В раздевалке слышится стук в дверь. Появляется персонаж, в валенке и в ботинке, в шортах, в пальто и летней панамке.

Маша. Здравствуйте!

Воспитатель. Здравствуйте! Вы кто такая? Как Вас зовут?

Маша. Меня зовут Маша Забывахина.

Воспитатель. Зачем вы к нам пожаловали? И как-то странно вы одеты?

Маша. Вы знаете, я всегда все забываю и путаю. Вышла вот на улицу, погулять, а там холодно, я простыла и заболела. Хочу обратиться к вам за помощью, чтобы вы научили меня правильно одеваться.

Воспитатель. Ну, что ребята поможем Маше Забывахиной?

Дети. Конечно, поможем!

Воспитатель. Ребята, предложите нашей гостье пройти и присесть.

Дети. Проходи, пожалуйста, Маша, присаживайся на стул.

Воспитатель. Маша, только сними с себя эту одежду. (Снимает одежду, садится).

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Зима)Да, поэтому мы надеваем уже теплую, зимнюю одежду. Ребята, а что может случиться, если мы будем одеваться неправильно, не по сезону?

Дети. Будет неудобно ходить, играть, бегать, можно простудиться и заболеть.

Маша. Какие вы молодцы! Все знаете. Научите тогда меня правильно подобрать одежду для улицы, а то я опять что-нибудь напутаю.

(Дети выбирают для Маши одежду для прогулки из предложенной на столе)

Воспитатель. Маша, нам как раз с детьми пора собираться на прогулку. Ты можешь посмотреть, как одеваются наши ребята. Но сначала, нужно сходить в туалет.

Воспитатель.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Снимаем вначале обувь. Ставим в шкафчик. Снимаем шорты или юбки, платья. Что потом? Берем Колготки. Как правильно надеть колготки? Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? (Один). Сзади? (Два). Аня, какого цвета у тебя колготки? (Предложить спросить детей друг у друга).

А теперь вставай, майку в колготки заправляй. Молодцы, быстро колготки надели. Берем штаны. (Одели) А теперь что нам надо надеть? Правильно, кофточку, а у Никиты что? (Водолазка). А у Димы? (Свитер).

За низ ручками возьми,

Вперёд картинкой поверни.

Все ребятки стараются,

Сами одеваются.

Сначала голову проденем в воротник, затем ручки в рукава. Воротничок расправим. Пуговки застегнём. Ребята, кому нужно помочь подходите. Не забывайте, как нужно вежливо обращаться за просьбой. Помогай друг другу, если вас попросят.

Ну а теперь берем куртки, засовываем в рукава шапку и шарф и идем обуваться.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Спускаемся вниз и там одеваем куртки, шапки и шарфы.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Маша, наши ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы с Ириной Дмитриевной им поможем, и шарфики завяжем. (Воспитатель с няней помогают детям).

Воспитатель. Ну, что, Маша, сможешь ты теперь правильно одеться?

Маша. Да, спасибо, ребята! Теперь я не забуду и не перепутаю, какую одежду надо одевать. Я пошла одеваться, до свиданья! Маша благодарит детей, уходит, одевается для прогулки и встречает детей на улице.

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель спускается вместе с детьми на первый этаж в сопровождении няни).

Осталось одеть ребяткам варежки.

Дети идут на участок.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что наденем на прогулку?» Конспект НОД в первой младшей группе «Что оденем на прогулку?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Дидактическая игра «Одеваемся по сезону»Дидактическая игра «Одеваемся по сезону» Дидактическое пособие «Одеваемся по сезону» формирует у детей представление о человеке, частях тела, видах одежды, представления о временах.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД по аппликации «Оденем кукол на прогулку» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Оденем кукол на прогулку» во второй младшей группе Задачи: формировать умение составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Цель: Уметь подбирать предметы одежды.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

Конспект занятия в младшей группе «Одеваемся гулять»Конспект занятия в младшей группе «Одеваемся гулять» Задачи: уточнить представления детей об одежде, обуви, их назначении; развивать умение последовательно одеваться; воспитывать доброжелательность,.

Рекомендации для родителей «Одеваемся на прогулку»Рекомендации для родителей «Одеваемся на прогулку» Вопрос,который волнует любую маму,что сделать чтобы ребёнок не болел?Проблема существенно обостряется,если ребёнок ходит в детский сад,там.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одеваемся на прогулку»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 10:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД