«Одежда для пчёлки». Конспект открытого занятия по ФГОС. Познавательная деятельность

Алсу Мясоутова
«Одежда для пчёлки». Конспект открытого занятия по ФГОС. Познавательная деятельность

Этапы

1. Вводная часть (мотивация)

Педагог приглашает детей к пано:

- Ребята посмотрите, на этой картинке, что-то перепутано.

Как вы думаете, что надо здесь изменить?

Педагог показывает детям пано с изображением дерева

покрытого листвой, и медведя (условный персонаж)

одетого в легкую одежду.

Педагог задает детям вопрос:

- Бывает ли зимой на дереве листва? Что происходит с

деревьями осенью?

- Посмотрите, а Мишка одет по-зимнему?

— Как мы изменим нашу картинку?

Дети внимательно рассматривают пано.

Отвечают на вопрос педагога:

- Осенью деревья сбрасывают листву.

Дети самостоятельно меняют крону дерева на

панно (убирают листву, меняя её на зимнюю

картинку).

«Переодевают» Мишку в зимнюю одежду.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина получилась.

- Настоящий зимний снежный лес.

Динамическая пауза

Давайте и мы с вами порадуемся зиме!

Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг.

Пух на шапках

(показываем на голову,

Пух на Шубках,

(показываем на туловище,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно —— ух!

(щекочем талию)

Кто Щекочет — пух!

2. Основной этап. Постановка проблемы.

Формирование проблемы.

Педагог акцентирует внимание детей на том, что кто-то плачет,

чихает.

-Ребята, вы слышите, что кто-то плачет и еще чихает,

кашляет?

Обнаруживает за дверями пчелку Майю.

Приглашает ее в группу к детям.

Спрашивает у пчелки, почему она плачет, что случилось с ней.

Пчелка Майя отвечает:

-Я замерзла, мне очень холодно. Теперь у меня болит горло и я

чихаю, у меня насморк.

-Все мои друзья уже давно спрятались на зиму в свои домики и

будут спать там до самой весны. А я не успела и вот теперь не

знаю, как мне спастись от зимнего холода!

Мотивирование детей к принятию проблемной сицации.

Педагог:

-Ребята, можно ли помочь пчелке Майе?

—Как звери спасаются от зимнего холода, что происходит с их

мехом?

-А как мы с вами Одеваемся зимой?

Зачем надо одеваться зимой тепло?

Дети роявляют своё отношение к проблеме.

концентрируются на поиске решений в данной

ситуации

Примерные ответы детей:

- Да, пчелке можно помочь.

- Звери в лесу меняют свой мех на более теплый

Пчелка Майя отвечает:

- Посмотрите на меня, я же одета! И на мне очень красивая

юбочка!

Определение целевой установки.

- Ребята, расскажите Майе, какая зима холодная, ветряная,

снежная)

Дыхательная гимнастика, с использованием пособия: "Ветер по земле гуляет"

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные

из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно

подуть на них по сигналу «снежинки летят».

-Давайте попробуем помочь пчелке Майе разобраться какую одежду надо носить зимой, чтобы ей было тепло, и она была

здорова.

Ответы детей: - Люди зимой одеваются тепло: шапки, сапоги,

валенки, шубы и т. д.

- Нужно научить пчелку Майю правильно тепло

одеваться.

3. Закрепление знаний о сезонной одежде

Вовлечение детей в дискуссию в целях поиска альтернативных вариантов решения проблемы.

Дети рассуждают о тканях, осуществляют поисковую деятельность.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Одежда» с 4–8 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

«Гуси-лебеди». Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять.

Конспект открытого итогового занятия по лексическим темам «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 4–5 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект Занятия по познавательному развитию «В гостях у пчёлки» Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о насекомых. Задачи: • Познакомить детей с жизнью насекомых:.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у пчёлки» Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Поисково-познавательная деятельность «Фиксик в гостях у детей» (электричество) НОД. Тема. Фиксик в гостях у детей. (Электричество) Цель: развитие личности ребенка на основе способов деятельности. Программные задачи:.

Поисково-познавательная деятельность в старшей группе (Конспекты) ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (Конспекты) Есть ли у растений органы дыхания • Определить, что все части растения.

Познавательная деятельность. ФЭМП. Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг»Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг» В моей группе детки очень разные. Одни очень активные, другие не очень, в прочем как везде. Работая хоть и не так долго, но достаточно,.

Конспект занятия «В гостях у пчёлки Жужи» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей создавать образы на основе элементов развивающих игр В. В. Воскобовича "Чудо-соты", чудо-цветик.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Одежда для пчёлки». Конспект открытого занятия по ФГОС. Познавательная деятельность
Опубликовано: 16 октября 2016 в 14:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...