МААМ-картинки

ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Один день в армии»

Екатерина Родионова
ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Один день в армии»

Образовательная область: физическое развитие.

Цель: Поддерживать интерес детей к тематическим подвижным играм и спорту, активизировать самостоятельную двигательную активность.

Задачи:

1. Учить прыжкам с продвижением вперед.

2. Учить сочетать замах с броском при метании в вертикальную цель.

3. Закреплять умение в подлезании под дугу боком, не касаясь руками пола.

4. Закреплять умение в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

5. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознано выполнять движения.

Публикация «ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста „Один день в армии“» размещена в разделах

6. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическим упражнениями, убирать его на место.

7. Развивать ловкость, выносливость, глазомер, умение работать сообща.

8. Воспитывать военно-патриотические чувства, самостоятельность, инициативность, дисциплину.

Оборудование: обручи, две скамейки, мешочки с песком, корзины, две мишени, дуги, конверты, картинки с изображением военной техники, наградные медали, магнитофон, флэш накопитель, музыка для релаксации «Jogadao», военный марш, два столика.

Использование педагогических технологий:

• Игровые (обыгрывание темы);

• Музыкотерапия (использование музыкального произведения в ходе ООД);

• Здоровьесберегающие технологии (релаксация).

№ п/п, методы Ход ООД Длитель-ность Оборудование

1. Вводная часть

Ходьба в колонне

Бег в колонне

Переход на обычный шаг

Ходьба на носочках

Ходьба на пятках

Задание для рук

Задание для ног Входят дети в зал.

Инструктор: - Здравствуйте ребята!

Какой праздник отмечает сегодня наша страна?

Дети: - Сегодня страна отмечает праздник день защитника Отечества.

Инструктор: -Кто такие защитники отечества?

Дети: -Русские войны.

Инструктор: - Какой должен быть воин?

Дети: - Воин должен быть мужественным, сильным, ловким, смелым.

Инструктор: - Для чего он должен быть сильным, ловким, мужественным, смелым?

Дети: -Чтобы защищать свою Родину!

Инструктор: - Где лучше всего воин может научиться ловкости и смелости?

Дети: - На физкультурном занятии.

Инструктор: -Физкультура и спорт-лучшие помощники в этом. Сегодня я предлагаю вам провести один день в нашей российской армии. День у солдата начинается с зарядки, ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.

Слушай мою команду! Равняйсь! Смирно! На право! В обход по залу шагом марш!

Дети выполняют ходьбу в колонне по одному.

Слушай мою команду, бегом марш!

Дети выполняют бег в заданном направлении

Обычным шагом марш! Восстанавливаем дыхание, вдох, выдох

Руки поднимают вверх через стороны, поднимаясь на носочки и опускают руки через стороны и опускаются на полную ступню, продолжая идти.

Руки на пояс, спина прямая, тянемся на носочках вверх, продолжая идти друг за другом.

Руки за спину, спина прямая, ноги поставили на пятки и продолжили ходьбу друг за другом.

Обычным шагом, руки перед собой, вверх, в стороны, вниз, продолжаем ходьбу друг за другом, не останавливаясь.

Руки на пояс, спина прямая, поднимаем высоко согнутые в коленях ноги, доставая до животиков, тянем носочек вниз.

1 круг

1 минуту

3 раза

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

Звучит военный марш.

2. Основная часть.

Перестроение в колонны

Общеразвивающие упражнения в парах.

Основные виды движений.

«Пройди через болото»

«Пролезь под колючей проволокой»

«Проползи по мосту не замеченным»

«Снайперы»

«Найди документ»

«Собери документ»

П\И «Тоннель»

Обычным шагом! За направляющим начинаем перестроение в две колонны.

Дети перестраиваются в две колонны.

Инстр: Дружно встали. Раз, два, три.

Ты на нас посмотри!

Мы ребята не простые,

Мы солдаты удалые:

Ловкие и смелые,

Сильные, умелые!

И. п. -стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-поднять руки в стороны; 2-руки за голову; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.

Инстр: Будем мы внимательны,

Будем замечательны.

Будем, будем мы стараться

И не будем ошибаться.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; 1- руки перед грудью; 2- поворот вправо, руки в эту же сторону; 3- руки перед грудью; 4- вернуться в исходное положение.

Инстр: Встали прямо, ноги шире, Подбоченились руками.

Наклонилися вперед,

А потом наоборот,

А теперь еще разок,

И остановились.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- руки в стороны; 2- наклон вправо; 3- наклон влево; 4- исходное положение.

Инстр: Будем ноги поднимать,

Будем ноги поднимать,

Раз-два-три-четыре-пять,

Выше поднимай коленки,

Не ленись!

И. п. - руки на поясе; 1- поднять правую ногу, хлопнуть под коленом; 2-вернуться в исходное положение; 3- поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 4- вернуться в исходное положение.

Инстр. : А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем,

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

И. п. -стойка в упоре на коленях, руки на поясе; 1- сесть справа на правое бедро, руки прямые перед собой; 2- в исходное положение; 3- сесть влево на левое бедро, руки прямые перед собой; 4- в исходное положение.

Инстр: Это чьи мелькают пятки?

Это прыгают солдаты.

Раз, два, три, раз, два, три,

Выполняем мы прыжки.

И. п. - руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге попеременно под счет инструктора.

Восстанавливаем дыхание, делаем вдох, руки через стороны поднимаем вверх, становимся на носочки, выдох, опускаем руки через стороны и опускаемся на всю ступню!

Ходьба обычная двумя командами по кругу.

Инструктор: - Товарищи солдаты, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: были похищены важные документы. Для этого вы разделились на две команды. Команда первая будет называться «Пехотинцы», а вторая «Танкисты». Ваша задача найти документы и доставить их в штаб. Я командирам команд дам план маршрутов с выполнением заданий, которые вы должны пройти. Эти задания очень сложные, нужно будет преодолеть много препятствий. В конце препятствия, если вы будите внимательными, то увидите потерянные документы, которые и надо будет доставить в штаб генералу. Вам понадобятся смелость, мужество, отвага, решительность, смекалка и, конечно же, дружба и взаимовыручка. К выполнению задания готовы?

Дети: - Так точно!

Инструктор: -Прошу командиров отрядов получить планы маршрутов. Когда вы найдете документы, нужно собраться в штабе и доложить о выполнении задания.

Инструктор: -Отрядам приступить к выполнению задания!

Перечень заданий:

Прыжки из обруча в обруч. На полу расположены обручи в хаотичном порядке.

Дуги стоят на полу, подходя к ним, надо сгруппироваться и боком подлезая под дугу, не касаясь руками пола.

Подходя к скамейке, ребенок ложится на нее животом, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки.

Метание производится мешочками с песком прямо в цель -цель весит на стене

После того как дети пройдут все препятствия:

Инструктор: Солдаты! Предлагаю вам поменяться маршрутами и пройти испытания еще раз!

Инструктор: - Посмотрите солдаты! Вы нашли документы! Что в них? Давайте посмотрим! Предлагаю пройти к столикам и собрать части в единое целое чтоб увидеть, что содержится в документах!

Дети открывают письма и собирают картинки

Инструктор: - Товарищи солдаты! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено?

Дети: - Танк! Катюша! Вертолет! Зенитка!

Инструктор: - На этом наш день в армии подходит к концу, и пора возвращаться нам в детский сад и сделаем мы наше возращение через тоннель.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «тоннеля». Один человек заходит в начало этого тоннеля, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец тоннеля, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало тоннеля и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из тоннеля понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец тоннеля.

6 раз

6 раз

6 раз

4 раза

3 раза

3 раза

3 раза

Командиры подходят к генералу (инструктору) и получают планы маршрутов.

Дети знакомятся с маршрутами,

расставляют инвентарь согласно плану маршрута своей команды для прохождения.

Командиры подходят к инструктору и получают планы маршрутов. Дети знакомятся с маршрутами, расставляют инвентарь согласно плану маршрута своей команды для прохождения.

Дети меняются маршрутами. Как дети пройдут второй раз маршрут:

незаметно подложить на последнем задании конверты с разрезными картинками.

Ставятся два столика, к ним подходят команды открывают конверты, высыпают карточки и собирают картинки

Дети убирают инвентарь на места

3. Заключи

тельная часть.

Релаксация

Инструктор: - Сегодня солдаты много занимались. Солдаты должны отдохнуть. Предлагаю вам занять такое положение, какое будет удобно.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?

-Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом?

Дети: - Для того, чтобы стать сильными, ловкими, смелыми.

Вот и закончился наш день в армии! До свидание ребята!

Перестроение в колонну по одному, дети уходят в группу. Музыка для релаксации «Jogadao»

Ответы детей

Инструктор благодарит солдат за отличную службу и вручает награды. Отряды строевым шагом под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

«Один — много». Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один.

Конспект НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста «Кот и мышки»Конспект НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста «Кот и мышки» Дети заходят в зал, на головах шапочки «мышей». Инструктор: «Здравствуйте! В гости я ждала ребят, а пришли ко мне мышата. Очень рада и,.

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Послание капитана Врунгеля» Цель: закрепление и совершенствование навыков основных видов движений. Задачи: 1. Упражнять детей в прыжках через препятствия с продвижением.

Конспект НОД по физической культуре «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Здоровье – это важно!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Конспект НОД «Рассмеши клоуна» по физической культуре, для детей среднего дошкольного возраста Цель: Обеспечение гармоничного физического развития детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Задачи: -Воспитывать.

Конспект ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Удалые казачата». Цель: используя здоровьесберегающие технологии организовать целенаправленную работу по физическому развитию и воспитанию дошкольников. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре для детей старшей группы Вид занятия: физкультурное, игровое Задачи образовательной области «Физическое развитие» (интеграция областей «Физическая культура», «Здоровье»):.

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» (презентация) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МКДОУ № 172 «СКАЗКА» Воспитатель по физической культуре Буркина Г. В.

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких гномов» Задачи: 1. Использовать сказочный образ с целью свободного естественного выполнения движений. 2. Формировать у детей желание к самовыражению.

НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осьминогу». Конспект НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осьминогу». [/b]Цель: Познакомить детей с упражнениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Один день в армии»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 19:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД