МААМ-картинки

Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Один дома»

Тимонова Наталья Викторовна
Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование ОБЖ через правила поведения, обеспечивающих безопасность детей дома.

Задачи:

• Закреплять у дошкольников представление об электроприборах, их значении для людей, правилах их использования. Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Публикация «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста „Один дома“» размещена в разделах

• Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у старших дошкольников, развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях; развивать активную речь, память.

Формировать умение работать в команде, учитывать и принимать мнение товарища.

Оборудование:

СД-проигрыватель, проектор, экран, костюм вороны, маски с надписью «Спасик» и «Безопасик», знак «Опасно!» на ватмане, дидактическое пособие - разрезные картинки «Электроприборы», информационные плакаты с изображением правил безопасного поведения в обращении с электроприборами; спички, спица, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины, два мольберта, наборы смайликов (грустные, веселые, нейтральные). Заготовки кругов диаметром 12 см по количеству детей, цветные карандаши, восковые мелки, клей, скотч.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни.

Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?

Дети: Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т. д.

(раздается стук)

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, может это пришла мама? Почему?

(рассуждения детей)

Ребенок:

Если дома ты остался,

А в квартиру постучали,

Зазвонил дверной звонок, -

Ни за что не открывайте,

В дом нельзя чужих пустить.

Лучше сразу, так и знайте

Маме с папой позвонить…

Воспитатель: Правильно, ребята, когда ты остался дома один, - открывать дверь никому нельзя! Даже, если этот человек говорит, что его прислали твои родители.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сюжет по произведению С. Я. Маршака «Пожар»

Просмотр мультипликационного сюжета

Воспитатель: Что случилось в доме? Почему это произошло? Кто помог справиться с бедой? Какую ошибку допустила девочка?

Ребята, как нужно поступать, если произошло возгорание?

Дети: Если в доме что-то загорелось, нужно быстро уйти или выбежать из комнаты. Из квартиры. Рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сообщить, что в доме произошел пожар, при этом обязательно сообщить свой адрес. Позвонить родителям на работу.

Решение проблемных ситуаций:

1. Если в квартире много дыма?

Дети: Нужно пригнуться к полу или даже лечь на пол и двигать к выходу. К двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

Воспитатель:

Почему?

Дети: Потому, что газ, который находится в дыму легче воздуха и поднимается вверх. А внизу у самого пола остается воздух, которым можно дышать.

2. Загорелась одежда. Что делать?

Дети: Нужно падать на пол и кататься, сбивая огонь.

3. Почему нельзя прятаться от огня в дальних углах, под кроватью, в шкафу?

Дети: Потому, что можно задохнуться, Пожарные, которые придут на помощь, могут не найти тебя….

Практическое задание - тренинг «Сообщи о пожаре по телефону»

(Дети имитируют звонок в пожарную часть и проговаривают необходимую информацию)

Ребенок:

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей,

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

(Л. Зилберг)

В группу «залетает» ворона Каркуша.

Каркуша: Кар! Кар! Кар! Ребята, здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали?

(В это время двое детей ссорятся. Отбирают друг у друга мяч)

Каркуша: Ах вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями.

Спасик: Меня зовут Спасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности!

Безопасик : А меня зовут Безопасик!, я так люблю играть!

Каркуша: Так почему же вы ссоритесь?

Безопасик : Потому, что Спасик – жадина!

Спасик: Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные и опасны для игры.

Самостоятельная игра «Опасно – безопасно

(Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая собирает в корзину Спасика опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.

После того, как корзины будут наполнены, подводится итог. Дети объясняют, чес могут быть опасны следующие предметы: моющее средство для посуды, ножницы. Таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.

Воспитатель: Отгадайте мои загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество –

это…электричество…

По тропинкам я бегу,

Без тропинок не могу.

Где меня, ребята, нет –

Не зажжется в доме свет.

(электрический ток)

Воспитатель: Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает темное время суток, нам достаточно щелкнуть кнопкой включателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало.

Командная игра «Собери бытовой электроприбор»

Дети делятся на шесть подгрупп. Каждой команде дается конверт с разрезными картинками. Дошкольники сообща собирают изображение электроприбора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие еще бывают электроприборы, которых не оказалось на наших картинках?

Дети называют.

Воспитатель: Представим себе, что электричество перестало поступать в ваш дом. Что произойдет?

(рассуждения детей)

Дети делают вывод:

Без электрического тока нам не обойтись, это наш друг и помощник!

Ребенок:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос –

Ток энергию принес!

Ребенок:

Знают все. Что без огня не живем мы ни дня!

При огне, как при солнце – светло!

При огне и зимою тепло!

Но, когда мы небрежны с огнем –

Он становится нашим врагом!

Воспитатель: Ребята, какие правила осторожности мы должны знать и выполнять? А помогут нам вспомнить все правила плакаты.

Работа с информационными плакатами

Дети называют правила и совместно с воспитателем обобщают ответы.

• Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает ток)

• Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов.

(Не поливай цветы, висящие над TV и другими приборами.)

• Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (Отвертками, ножницами – они проводят ток)

• Не прикасайся к электропроводу! (Может стукнуть током)

• Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.

Практическое задание - тренинг:

Звонит телефон, воспитатель предлагает ребенку ответить на телефонный звонок.

- Здравствуй, деточка! Как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе ее купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала из другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас? Я Забыла ваш адрес.

Ребенок:

- А я знаю наш адрес. Сейчас скажу…

Выходят Спасик и Безопасик.

Спасик: Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята, звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребенка, причинить вред здоровью. Либо украсть ценные вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону!

Безопасик : Запомните! Когда ты дома один нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Нельзя говорить, что ты дома один, что родители ушли на работу, сообщать свой адрес! Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы. Положить трубку. А самое главное – о любом звонке незнакомого человека, нужно сообщать родителям!

Ребенок:

Знай, преступник, он – хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли, -

Незнакомцам ты не верь!

Закрывай покрепче дверь!

Продуктивная деятельность

Проект нового знака «Это опасно! Будь внимателен!»

Дети выполняют работу, и готовые знаки презентуют всем детям, объясняя его содержание.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Давайте поблагодарим наших замечательных гостей Спасика и Безопасика. Давайте покажем им, понравилась нам с ними заниматься или нет? А для этого поместите смайлик на мольберт веселый, если вам понравилось, грустный, если не очень и нейтральный, если вам все равно. Дети делятся впечатлениями о том, что было самым интересным, где возникли трудности, а какое задание было очень легким.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Один дома»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 17:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Тимонова Наталья Викторовна (УИ 2446232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД