«Один — много». Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Блоха
«Один — много». Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:

1) Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;

4) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Макет сказки «Теремок», цветочная поляна, макет моря или большой лист голубой бумаги, игрушки – зверушки, ваза, вырезанные цветы из цветного картона.

Раздаточный: набор строительного материала кубики одного цвета, формы и размера, бумажные лодочки 6 цветов.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Какие сказки вы любите?

- В какой сказке очень дружно жило много зверушек?

-Дети –( «Теремок»)

Воспитатель рассказывает, что жители теремка приглашают детей в гости, и предлагает собрать для зверушек цветы.

- Где можно взять цветы?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель предлагает им нарвать цветы на поляне.

2. Актуализация знаний.

Игра «Цветочная поляна»

Дидактические задачи:

1) Актуализировать представления детей о понятиях «один» и «много», развивать внимание.

Дети подходят к месту на ковре, где лежать цветы по одному на каждого ребенка.

_ Сколько на цветочной поляне цветов? (Много.)

- Сорвите по одному цветку.

После того как дети выполнили задание,воспитатель задает вопросы:

- Сколько цветков ты сорвал? (Один.)

- Какого цвета цветок ты сорвал? (Дети называют цвета.)

Дети под веселую музыку из мультфильма «Красная шапочка», с цветами идут по лесу и подходят к теремку, около которого стоят фигурки сказочных персонажей. Жители теремка радуются приходу гостей.

- Что нужно сделать с цветами, чтобы они не завяли? (их нужно поставить в вазу с водой).

Воспитатель ставит на стол вазу.

- Поставьте цветы в вазу.

- Сколько цветов Саша поставила? (Один.)

- Сколько цветов Семён поставил? (Один.)

- Сколько цветов Милана поставила? (Один.)

После того как все дети поставили свой цветок в вазу, воспитатель задает вопрос?

- Сколько цветов, а вазе? (Много).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Строим длинный поезд» (начало)

Дидактические задачи:

1) Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) Закреплять умение различать цвет, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;

4) Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.

Жители теремка благодарят детей за цветы и предлагают поиграть.

- Во что вы любите играть?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что звери предлагают поиграть в кубики.

Воспитатель ставит на ковер коробку с одинаковыми по цвету и размеру кубиками. (Количество кубиков равно количеству детей).

- Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые.)

- Чем похожи?

Как правило,дети называют цвет кубиков: этот кубик красный, и этот тоже красный.Воспитатель уточняет: у кубиков одинаковый цвет, и обращает внимание детей на то, что у кубиков одинаковая форма и одинаковый размер.

Зверушки предлагают каждому ребенку построить длинный-длинный поезд из кубиков. Детям предоставляется самостоятельность. Может случиться, что кто-то из детей успеет взять несколько кубиков. В этом случае у других детей кубиков не окажется совсем.

- Справедливо ли разделили кубики? (Нет.)

- Как надо поступить, чтобы кубики были у каждого ребенка?

Как правило, дети, у которых несколько кубиков, начинают отдавать по одному кубику тем, у кого их нет совсем. Воспитатель хвалит детей за то, что они поделились с товарищами.

После того как дети распределят кубики между собой, жители теремка спрашивают детей:

- У кого из вас получился длинный поезд?

- Почему никто не смог построить длинный поезд? (Потому что у каждого только один кубик.)

4. «Открытие нового знания»

Игра «Строим длинный поезд» (окончание)»

Дидактические задачи:

1) Уточнить представление о понятиях «один» и «много»;

2) Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

- Что нужно сделать для того, чтобы каждый из вас смог построить длинный поезд? (Нужно взять много кубиков.)

Воспитатель кладет на пол много кубиков такого же цвета, как и у детей. Каждый ребенок строить длинный поезд.

- Длинные или короткие поезда у вас получились?

- Почему вам удалось построить длинный поезд? (Потому что было много кубиков.)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Возьми лодочку»

Дидактические задачи:

1) Закрепить умение определять, где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова «один», «много», «ни одного», различать значение слов «один» и «одна»;

2) Закрепить умение определять и называть цвет предметов.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель говорит, что пора возвращаться домой. Жители теремка на прощание хотят сделать что-то приятное детям и показывают разноцветные лодочки, сложенные из бумаги (число лодочек равно числу детей.)

Воспитатель показывает коробочку с лодочками

- Что хотят вам подарить зверушки? (Лодочки.)

- Сколько в коробке лодочек? (Много.)

- Возьмите лодочки.

- Сколько лодочек ты взял? (Одну.)

- Какого она цвета? (Красная, зеленая, желтая и. т. д.

- Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной.)

Зверушки предлагают спустить лодочки на воду. Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это море.

- Поставьте на воду только красные (желтые, зеленые.) лодочки.

- Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну.)

- Сколько лодочек плавает в море? (Много.)

Воспитатель подводит итог: каждый поставил по одной лодочке, и их стало много.

Игра «Купание в море»

Дидактические задачи:

1) Развивать, воображение, умение действовать по аналогии, имитировать движения.

Воспитатель предлагает детям поплавать в море. Дети ложаться на живот, прогибаясь в пояснице, разводят руками по воздуху – плывут.

Игра «Посмотрим друг на друга»

Дидактические задачи:

1) Закрепить умение пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного», развивать речь.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг другу в глазки, улыбнуться друг другу.

- Что у каждого из вас одно?

Если дети затрудняются в ответе,воспитатель задает наводящие вопросы:

- Сколько у тебя голов (носов, ртов?

Дети должны отвечать, согласовывая числительное с существительным в роде,числе и падеже: один нос (рот, одна голова.

Отвечая, дети дотрагиваются до головы, носа, рта.

- Чего у вас много? (Много волос, пальцев, зубов.)

- Сколько у вас хвостиков? (Ни одного.)

6. Осмысление.

Дидактические задачи. Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что вы сегодня делали? (Ходили в гости к жителям теремка.)

- Что вам понравилось больше всего?

- Чему вы научились? (Мы научились строить длинный поезд, потому что умеем различать где один кубик, а где много.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Они посмотрят как мы с.

Конспект НОД по математическому развитию детей второй младшей группы «Путешествие в лес. Один-много» Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Путешествие в лес». Вид МД: дочисловая Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много» Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с применением элементов.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель:.

Конспект ООД «Очень мамочку люблю» для детей младшего дошкольного возраста РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко»Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАННИЙ ВОЗРАСТ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ МОЛОКО» подготовил: воспитатель: Бондарева Н. И. Задачи: Образовательные: - формировать.

Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» для младшего дошкольного возраста по развитию речи Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» Для младшего дошкольного возраста по развитию речи. Цель: формировать грамматический строй речи,.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 г. Медвежьегорска» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров!» для детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Один — много». Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 15:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки