МААМ-картинки

«Один на один с улицей». Беседа по ОБЖ с элементами игры для дошкольников и первоклассников

Надежда Люханова
«Один на один с улицей». Беседа по ОБЖ с элементами игры для дошкольников и первоклассников

Цель: объяснить детям, как вести себя на улице в разных жизненных ситуациях.

Материалы и оборудование: две картинки с отличиями, книги.

Ход работы:

Здравствуйте ребята! Скажите вы любите гулять? (Ответы детей). Конечно, а кто же не любит, но на улице, к сожалению, нас подстерегает множество неожиданностей. Как быть если вдруг вы заблудились? Как вести себя с незнакомыми людьми? Как поступить, если вы оказались один на один с хулиганами?

Но давайте не будем с вами спешить, а поговорим обо всем по порядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Публикация «„Один на один с улицей“, Беседа по ОБЖ с элементами игры для дошкольников и первоклассников» размещена в разделах

Вышел я один гулять.

Слева пес, а справа кошка,

Поиграю я немножко.

Покатаюсь, поскачу,

Покричу и помолчу.

Прыгну, влезу и спущусь,

К маме с папой возвращусь!

На улице так много интересного! Ребята, а куда больше всего вам нравится ходить гулять? (Ответы детей).

Конечно, можно пойти на детскую площадку, можно побегать с друзьями. Вместе веселей, вместе легче защитится от хулиганов, которые могут отнять велосипед, игрушки или вещи. Ведь чаще обижают тех, кто гуляет в одиночку, кто младше и слабее. Как быть если вы попали в такую ситуацию? (Ответы детей).

Да правильно. Если на встречу идет подозрительный человек или много взрослых ребят, хулиганов, нужно свернуть в сторону или перейти на другую сторону улицы. Можно укрыться в магазине или подойти к взрослым. Наконец вы можете просто убежать! Если все же вы оказались в безвыходном положение, лучше выполните требование хулиганов. Ваша безопасность дороже любых игрушек и вещей.

Запомните, ребята, мудрый совет: Вступать в драку с теми, кто намного сильней, - не храбрость, а глупость.

Когда вы вырастете и станете большими, то обязательно сумеете за себя постоять, а сейчас лучше действовать хитростью, как заяц из мультфильма «Ну, погоди!», которому всякий раз удается ускользнуть от волка.

Ребята, а был ли такой случай, что вы потерялись или заблудились в нашем городе? Гуляли, гуляли и вдруг заметили, что очутились в незнакомом месте! (Ответы детей). Нет? Очень хорошо. Ведь когда вокруг чужие дома, незнакомые люди, непонятные вывески – любому станет не по себе, даже взрослому.

Помните сказку про Мальчика – с – пальчика? По дороге он разбрасывал белые камешки. (Показать книгу «Мальчик – с - пальчик») Как вы думаете зачем? (Ответы детей). Правильно, что бы потом по этим меткам вернутся домой.

В городе камешки нам не помогут, но идея очень хорошая: метки, особые знаки, приметы! Чтобы не потеряться и суметь всегда найти дорогу домой, нужно знать хорошо район, в котором вы живете. Идете гулять с мамой, чаще оглядывайтесь, запоминайте это место: обращайте внимание на вывески магазина, детские площадки.

Для вас, ребята, мудрый совет: Запоминайте только то, что «крепко» стоит на земле, хорошо видно издалека или имеет необычный вид.

Если вы заблудились, надо обратится к полицейскому. Это как раз тот человек, которому можно без опаски сказать, как зовут тебя, маму с папой, где ты живешь и какой у вас номер телефона. Если полицейского рядом не оказалось, попросите помощи у работающих рядом людей (например, у продавца в магазине) – им вы то же можете доверять.

А теперь проверим вашу наблюдательность.

Игра «Соображалки».

Рассмотрите внимательно картинки и найдите между ними 5 отличий. ( Ответы: спутниковая антенна на крыше 1, балкон на третьем этаже 2, дерево 3, номер дома 4, забор возле дома 5.)

Молодцы, вы очень наблюдательны. Ребята, есть такая русская народная поговорка: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали». Вы знаете, когда так говорят? (Ответы детей). Конечно, когда человек сует нос не в свое дело.

Бывает такая ситуация, идешь по улице и вдруг видишь перед собой забытый кем – то яркий незнакомый предмет, например сумку или пакет. Иногда люди теряют, оставляют, забывают самые разные вещи. Любопытно заглянуть, что там внутри? Конечно, любопытно, но … увы! Вы ни в коем случае не должны ничего подымать и никуда не заглядывать.

В наше время появились злодеи пострашнее Бармалея из сказки К. И. Чуковского. Они называются террористами. Им никого на свете не жалко, даже маленьких детей. Поднимет прохожий «забытую» сумочку, откроет ее, и вдруг – как бахнет! Пострадает не только он, но и все, кто рядом. Даже здания и те могут разрушится от взрыва. Вот почему вы должны пройти мимо. Даже если на дороге валяется кукла Барби, красивая машинка или коробка конфет.

Вот еще один мудрый совет : Увидев подозрительный предмет, обрати на него внимание взрослых.

Ребята, сейчас мы с вами поговорили о том как вести себя при виде хулиганов, забытых вещей и если вдруг мы заблудились на улице, к сожалению это еще не все опасности. Ведь улица полна «незнакомцев».

Ребята, а кто может объяснить это слово «незнакомец». (Ответы детей). Правильно, это человек, с которым вы не знакомы. Давайте запомним, что это тот человек, которого лично вы не знаете! Он может назвать вас по имени, сказать, что знаком с вашими родителями или друг дедушки или бабушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто подслушать, как вас называют друзья. Если незнакомец предлагает вам конфету, мороженное или игрушку отказывайтесь, не задумываясь. Не доверяйте незнакомцу и не соглашайтесь с ним, куда-либо идти или ехать. А лучше всего не вступайте, ни в какие разговоры с незнакомыми людьми.

Запомните следующий мудрый совет: Никогда не позволяйте чужим людям прикасаться к себе. На все предложения незнакомцев пройти с ними отвечайте отказом. А если вас тянут за собой, упирайтесь и громко кричите: «Не трогайте меня! Я вас не знаю!» Это насторожит прохожих, и они вам помогут.

Вас должно насторожить, если незнакомец задает много вопросов, например, как волк Красной шапочке в известной сказке Ш. Перро. Помните её?

(зачитать из книги отрывок от слов «… а далеко ли живет твоя бабушка» до слов «… что виднеется впереди»).

Чем все закончилось, помните? (Ответы детей). Вот-вот… Болтливость до добра не доводит. Поэтому срочно поиграем в «молчанку».

Чок, чок, зубы на крючок.

А язык на полочку. Молчок!

Обязательно запомните, как выглядел назойливый незнакомец, что бы описать его внешность родителям. Что значит, описать? Описать внешность человека – значит рассказать, как он выглядит: какой у него рост, какого цвета глаза, какой формы нос, во что он одет.

Посмотрите, вот перед вами два сказочных героя, сейчас я их опишу, а вы скажите кто из них, кто. Первый : высокого роста, пузатый. Глаза выпученные, рот огромный, со страшными зубами. Одет в костюм с жилетом. В руке плетка. Очень длинная борода. Кто это, ребята? Да, это Карабас – Барабас. Второй: низкого роста, толстый. Лицо большое и круглое. Глазки маленькие, рот широкий. Одет во все зеленое. Цвет лица – красный, как огонь. А кто это? Правильно Синьор Помидор. Вы, ребята, этих героев узнали по точным приметам.

А сейчас игра.

Игра «Наблюдайка»

Поиграем с вами в «сыщика». Опишите одного своего одноклассника (друга из группы, назовите, как можно больше его примет, а остальные ребята пусть догодаются о ком идет речь.

Вот и подошла к концу наша беседа. Теперь вы многое знаете. А напоследок запомните самый мудрый совет: Никогда не теряйте головы – и с вами ничего не случится!

А поможет вам волшебное заклинание:

Не дрожу

И не робею,

Побороть

Я страх сумею!

Свет и солнце

Впереди.

Страх Страхович,

Уходи!

Хорошо ребята, молодцы! Надеюсь заклинание запомнили и оно вам обязательно поможет. А сейчас я раздам вам книги, вы их рассмотрите и почитаете, а потом я задам вам вопросы.

Вопросы для закрепления темы:

1. Как вести себя, если встретились с хулиганами? (Не вступать в драку).

2. Как вести себя, если потерялся? (Знать свой адрес, обратится к полицейскому или продавцу в магазине).

3. Как себя вести, если увидел подозрительный предмет? (Не трогать, обратить внимание взрослых).

4. Как себя вести, если к вам пристает незнакомый человек? (Не разговаривать с ним, ничего у него не брать, никуда с ним не ходить и запомнить, как он выглядит).

5. Молодцы, ребята! Не забывайте эти простые правила и будьте осторожны.

Список литературы:

1. Радзиевская, Л. И. Ты один на улице / Л. И. Радзиевская. – Москва: Оникс, 2008. – 17с. : ил.

2. Шорыгина, Т. А. Осторожные сказки / Т. А. Шорыгина. – Москва: Прометей, 2003. – 80с.

3. Перро, Ш. Красная шапочка / Ш. Перро. – Москва: Махаон, 2003. – 16с. : ил.

4. Перро, Ш. Мальчик – с – пальчик / Ш. Перро. – Москва: Махаон, 2004. – 16с. : ил.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Если дома ты один» Цель: уточнить представление об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умение правильно и быстро принимать.

«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности.

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Когда ты дома один» Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Конспект НОД по ОБЖ «Один дома  — опасно!» Цель: 1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. 2. Познакомиться.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. На тему: «Один дома». Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» Конспект занятия по охране безопасной жизнедеятельности детей. ТЕМА: «Один дома» Воспитатель:Стахнёва Ирина Борисовна Цель:Познакомить детей.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Составила воспитатель Ефремова Наталья Евгеньевна Цель: Научить детей правилам безопасности.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома» ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Проект по ОБЖ «Один дома» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - всё избежать, А где надо — на помощь позвать. Актуальность.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Тема : «Один дома» Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Один на один с улицей». Беседа по ОБЖ с элементами игры для дошкольников и первоклассников
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 15:44
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД