«Одуванчики». Мастер-класс по рисованию с помощью нетрадиционной техники «набрызг» для педагогов

Лариса Владимировна Михайлова
«Одуванчики». Мастер-класс по рисованию с помощью нетрадиционной техники «набрызг» для педагогов

«Одуванчики»

Мастер - класс

по изобразительной деятельности (рисованию)

для педагогов

(Нетрадиционные техники рисования. Техника набрызг)

Цель: развивать художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг».

Задачи:

- обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг»,

- развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие;

- воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

Дорогие друзья, позвольте познакомить (а кому-то просто напомнить) содержание техники «набрызг»

Дошкольники всегда с увлечением открывают для себя что-то новое, необыкновенное. Этими качествами всегда отличались нетрадиционные техники рисования (монотипия, граттаж, кляксография, пальцевая живопись и многие другие). Но когда речь идет о «брызгалках» - эмоции ребят просто невозможно описать. Сегодня мы будем работать с техникой рисования «набрызг».

Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка и стека (или кисть). Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.

Предлагаем порадоваться вместе с нами наступающему лету, изобразить пушистые одуванчики.

«Одуванчик»

Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся,

Сарафанчик разлетелся

Материалы для изобразительной деятельности:

- бумага для акварели,

- два листа картона (можно использовать обложку альбома);

- ножницы,

- простой карандаш;

- округлая форма для создания окружности (крышка и т. д.);

- акварель;

- стаканчик с водой;

- зубная щетка;

- кисти №3, №10.

С помощью округлого предмета (крышечки или колпачка) предлагаем нанести простым карандашом несколько окружностей на картон: на первом листе круги нарисовать в местах предполагаемого расположения цветочков – одуванчиков, желательно не слишком близко друг к другу.

На втором листе картона наносим произвольно 3 круга.

Приступим к вырезанию первого листа картона. Можно не слишком осторожничать с внутренними кругами, так как важно подготовить аккуратный шаблон с тремя круглыми «окошками».

Теперь необходимо вырезать круги на втором листе картона. Их размер соответствует отверстиям на первом листе.

Предлагаем нанести фон акварельными красками с помощью большой кисти: для неба можно использовать оттенки голубого, синего, розового…

Нижняя половина листа с помощью оттенков зеленого цвета превращается в лужайку.

Для дальнейшего изображения намеченной композиции необходимо к фону приложить первый лист картона с прорезанными кругами, чтобы наметить центр будущих одуванчиков (наносим точки зеленого цвета).

Теперь нам точно известно, где будут расположены цветы. От намеченных точек проводим стебельки тонкой кистью.

Далее у наших одуванчиков появляются листья, парашютики.

Накрываем лист с фоном листом картона с круглыми окошками для изображения одуванчиков. Набираем на щеточку белую краску, кисточкой начинаем движение по щеточке от носика к себе. Капельки краски наносятся на рисунок, попадают в оставленные окошки.

Затем аккуратно снимаем картон.

Вот и получились нежные пушистые одуванчики.

Предлагаю сделать их более выразительными. Закроем аккуратно наши одуванчики вырезанными кружками.

Воспользуемся синей краской и с помощью «набрызга» оттеним одуванчики вокруг картонных кругов. Аккуратно снимите картон. Вот оно – пушистое чудо природы!

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники-мятой бумагой «Черемуха»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники-мятой бумагой «Черемуха» Данный мастер класс будет интересен педагогам дополнительного образования по ИЗО деятельности, работающих с детьми дошкольного возраста,.

«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг «Цветущий луг в лунном сиянии».Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник : набрызг и штампинг. Доброго времени суток.

Мастер-класс для педагогов «Декорирование предметов с использованием нетрадиционной техники аппликации «декупаж» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Декорирование предметов, используя нетрадиционную технику аппликации «Декупаж». Цель : Практическое.

«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм»«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.

«Салют Победы». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники«Салют Победы». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники «Салют Победы»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники (смешения изобразительных материалов : восковых мелков и жидкой.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования для работы с детьми» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Презентация «Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксографии» Рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только.

Мастер-класс для родителей «Наши ладошки» использованием нетрадиционной техники рисования Мастер-класс для родителей «Наши ладошки» (С использованием нетрадиционной техники рисования, для детей младшего дошкольного возраста).

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Одуванчики». Мастер-класс по рисованию с помощью нетрадиционной техники «набрызг» для педагогов
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 13:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

25 июня. День летних аппликаций на МААМ

Чего мы ждём от лета? Отдыха, свободы, привольной жизни, единения с природой. И дети, и взрослые испытывают радостное нетерпение при приближении этого замечательного времени года. Природа показывает свои...

Фотоотчет «День А. С. Пушкина с детьми старшей группы»
Пушкин! Это имя звучит для нас всю жизнь - с детства до преклонных лет. Звучит оно: на занятиях по развитию речи, при чтении художественной литературы…...
План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год
Сентябрь 1. Фотовыставка «Вот и лето прошло». 2. Памятка «Кризис 3 лет». 3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». 4. Родительское...
Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят», для детей с ТНР младшего и...
Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка». Целью...