Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе

Ирина Макарова
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе

«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе.

Макарова Ирина Павловна

Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе

Цель: развитие художественно - творческих способностей и мелкой моторики, побуждение фантазии и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.

Отгадайте загадку:

Весной я солнечный цветок

Горит в траве мой огонек,

А летом шарик я пушистый

Лишь только дунет ветерок-

пускаю вдаль парашютистов,

Оставив голый стебелек…

(Одуванчик)

Совершенно верно, это одуванчик. Весна в этом году запоздала. Но, наконец-то, наступили теплые, солнечные деньки. Тепла хватило для того, чтобы расцвели первые цветы – мать-и-мачеха. Следом распустились первые одуванчики. Они как маленькие солнышки радуют глаз.

Послушайте как поэты пишут об этих цветах:

Одуванчик (О. Высотской)

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Одуванчик (Е. Серовой)

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное,

Ветерку послушное.

Одуванчик (Л. Квитко)

Одуванчик серебристый,

как чудесно создан он:

Круглый-круглый и пушистый,

солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке

Подымаясь к синеве,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Слушая стихи, нам пришла идея нарисовать с детьми солнечный день и зеленый луг с цветущими на нем одуванчиками. В своих работах некоторые ребята решили показать, как ветер раздувает белые пушинки одуванчика и разносит их по всему свету.

Нам понадобился следующий материал: лист бумаги, формат А4, гуашевые краски (белый, синий, желтый, зеленый, баночки с водой, губки, прищепки, кисточки беличьи, ватные палочки (по 3-5 штук на одного ребенка).

Ход работы:

1)Тонируем лист бумаги следующим образом: внизу зеленой краской, середину – желтой, а верх – синей гуашью с помощью губки (гуашь я заранее развела водой и налила в тарелочки). Губку держим с помощью прищепки. Даем подсохнуть фону.

2) Переворачиваем лист зеленым цветом вверх, так будет легче рисовать травинки – сверху вниз. Напоминаем детям, что травинки на лугу – это не ровный забор, они разной высоты и повыше и совсем маленькие, наклон у них тоже бывает разным, в зависимости от того как дует на них ветер.

3) Рисуем стебельки одуванчиков, так же как и травку, разного размера и наклона, по своему желанию. Переворачиваем лист синим цветом к верху и продолжаем рисовать: возле стебельков добавляем листья. Напоминаем детям, как они выглядят (в виде ёлочки, с опущенными вниз ветвями, сверху они немного шире, к низу уже). Кто запомнил, как выглядят бутоны одуванчика, их тоже можно нарисовать. На кончиках стебельков намечаем место цветка – примакиванием поперек стебля зеленой краской, а чуть выше – желтой. Это будет центр цветка.

4) Теперь нам понадобится белая гуашь и ватные палочки. Палочки соединяем вместе – в один пучок, обмакиваем в воду, затем в гуашь и ударами сверху вниз (как будто балерина на пуантах танцует на сцене театра, отсюда и название этой нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм», рисуем вокруг намеченного центра цветка круг из множества точек. Так получаются белые пушистые шапочки одуванчиков. На одном из цветов или на нескольких, по желанию детей, можно нарисовать круг пушинок не полностью, а на половину, а оставшиеся пушинки, как бы пустить по ветру вверх или в сторону.

5) В конце занятия мы с большим удовольствием полюбовались своими работами и работами друзей. Дети были в восторге, так им понравилось занятие и полученный результат в процессе их творчества!

Вот что у нас получилось:

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с ад № 9 г. Нижний Ломов Конспект непосредственно образовательной.

«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм»«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей. 2. Учить создавать выразительный и интересный.

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу» Собственная разработка Интегрированное занятие для детей старшей группы «Бабочки на летнем лугу» Выполнила: воспитатель старшей группы Петрова.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель + трафарет) на тему «Флаг Мордовии» Подготовительная группа МАДОУ «Детский сад №112» г. Саранск Цель занятия: 1) Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу»Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка» 142001, Московская.

Открытое занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Подарки лесным жителям» Открытое занятие"Нетрадиционные техники рисования"Тема: "Подарки лесным жителям"Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества.

Перспективное планирование занятий с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе На занятиях рисованием в нетрадиционных техниках выполняются следующие задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие пространственного.

Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик»Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: "Веселый снеговик". Старшая группа Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе
Опубликовано: 29 мая 2018 в 18:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Фотоочерк «Римские достопримечательности» в Московском метро
Людмила Рыбакова Фотоочерк «Римские достопримечательности» в Московском метро. Крылатая фраза: «Москва- Третий Рим» возникла благодаря истории...
Дидактическая игра «Назови лишнее»
Работая с детьми второй младшей группы, замечаю, что с каждым годом становится больше и больше плохо говорящих детей. Что влияет на недоразвитие речи?...
Консультация для родителей «Доктор В. А. Моцарт»
Консультация для родителей «Доктор В. А. Моцарт» Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Мелодии и звуки сопровождают человека с момента рождения...