Конспект занятия «Огонь — добрый, огонь — злой»

Любовь Тимошенко
Конспект занятия «Огонь — добрый, огонь — злой»

Тип занятия: обучающее

Вид занятия: познавательное

Тема: «Огонь – добрый, огонь – злой»

1. Формировать у детей необходимый объем знаний о свойствах огня;

о значении огня в жизнедеятельности человека;

о правилах безопасного поведения в быт;

2. Равивать: мотивацию к познавательной деятельности и здоровьесберегающему поведению;

психические процессы- память, речевое внимание, мыслительные операции анализа и синтеза;

дыхательную моторику.

3. Речевая задача: активизация словаря.

4. Воспитывать умение взаимодействовать в парах, договариваться друг с другом при решении общей задачи.

Материалы и оборудование: «костер». Лист бумаги, ножницы, разрезные картинки, материалы для игр.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Я предлагаю вам отправиться вам в лес.

- Как в лесу нужно себя вести?

- Посмотрите, какая красивая полянка.

Присаживайтесь. (дети рассаживаются на ковре)

Сейчас я разведу костер.

А что нужно для костра.

1. Это тесный, тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер.

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками).

Ой. а спичек у меня нет.

Что делать?

А вот и вторая загадка.

2. Если спички тратить жалко,

Их заменит (зажигалка).

А вот зажигалка у меня есть. Воспитатель достает зажигалку и «зажигает» огонь.

Конечно, со спичками и зажигалкой стало легко зажечь огонь.

Но не только в спичках и зажигалках есть огонь.

Как вы думаете, где еще может прятаться огонь?

(ответы детей)

Правильно, в доме у каждого из нас есть разные электрические приборы, в которых прячется огонь. Некоторые из них нагревательные, т. е. они горячие, об них можно обжечься. И они могут привести к пожару.

В эти предметы спрятан огонь.

Без взрослых эти предметы не тронь.

Другие предметы- не нагревательные, т. е. они не горячи. Но при неправильном использовании эти электроприборы могут привести к пожару.

Давайте еще раз повторим. какие приборы нагревательные, а какие не нагревательные?

Самостоятельная работа детей. Нужно разложить карточки с нагревательными приборами на красное поле, а не нагревательные на синие.

Молодцы! Давайте вернемся к нашему костру.

Когда огонь помогает человеку в его делах, он становится полезным помощником и другом человека. Что может делать полезный огонь?

Ответы детей.

Но огонь не всегда бывает добрым и полезным. И иногда огонь становится жестоким. Скажите, как вы понимаете выражение «жестокий огонь»? Что может делать жестокий огонь?

Ответы детей.

Как вы думаете, почему огонь из верного помощника человека может превратиться в его врага?

Ответы детей: «Человек забывает правила обращения с огнем».

Послушайте, что говорит об том сам огонь.

Я огонь,

Я- друг ребят.

Но когда со мной шалят.

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Потому, ребята,

Дома, на улице. Ночью и днем

Будьте всегда осторожны с огнем!

Я знаю такую поговорку: «От маленькой спички – большая беда».

Поему так говорят?

Ответы детей.

Действительно. От маленькой спички может загореться все, что угодно: и дом, и лес, и игрушки.

А сейчас проверим, знаете ли вы, когда огонь бывает добрым, а когда злым, жестоким.

Игра «Огонь - добрый, огонь – злой»

С детьми оговаривается три ситуации:

1.-Кошка прыгнула на горячую плитку.

Как помочь кошке?

2. Горящая спичка упала на пол.

Что может произойти?

3. Огонь зажег штору.

4. Мамам готовит на плите обед.

5. Свеча освещает комнату.

Дети обговаривают ситуацию, решают,когда огонь «добрый», а когда «злой».

Скажите, что должен делать человек с правилами пожарной безопасности, чтобы не случилась беда, чтобы огонь не превратился в жестокого врага?

Ответы детей: «Знать, соблюдать, выполнять, учить».

Вот и проверим, а вы, знаете ли, правила пожарной безопасности.

Поиграем в игру.

«Слушайте внимательно».

А сейчас, ребята, мы с вами должны вспомнить что-то очень важное, что должен знать каждый человек.

Но для этого нужно выполнить задание.

Разделимся на пары. Каждой паре я дам конверт, в котором находятся разрезные картинки. Их нужно собрать.

Собираются разрезные картинки,на которых на разном фоне нарисован «01».

Давайте посмотрим. Что получилось. Что за номер? Правильно, это номер вызова пожарных и номер службы спасения при любых опасных ситуациях.

Знает каждый гражданин

Важный номер «01».

Ты его запомни тоже,

Он в беде тебе поможет!

А теперь повторяйте вместе со мной еще раз.

Дети повторяют четверостишие вместе с педагогом.

А теперь скажите, что нужно делать, если в доме возник пожар?

Ответы детей: «Позвать на помощь взрослых».

Как вы будете звать на помощь?

Ответы детей: «Пожар! Спасите! Помогите! Горим!»

Давайте вернемся к нашему доброму костру. А почему костер мы можем назвать добрым? И что нужно нам сейчас сделать, прежде чем мы уйдем, чтобы он не превратился в жестокого врага? Правильно, потушить «костер» песком.

Теперь я вижу, что при пожаре вы не испугаетесь и будете знать, что вам делать.

Правила, пожарные без запинки знайте,

Правила, пожарные строго соблюдайте!

Публикации по теме:

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «Огонь бывает злой, огонь бывает добрый» «Огонь бывает злой, огонь бывает добрый!» Цель: развивать представление о пользе и опасности огня. Предостерегать,рассказать как обращаться.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия «Добрый, злой огонь» Конспект занятия "Хороший — плохой огонь" Цель: ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Образовательные задачи: учить.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь — добрый, огонь — злой»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 18:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...