Лучший педагог года

Конспект занятия «Огонь-друг или враг» (подготовительная группа)

Елена Савченкова
Конспект занятия «Огонь-друг или враг» (подготовительная группа)

Конспект НОД по теме : «ОГОНЬ - друг или враг»

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, ФК, здоровье, безопасность, социализация.

Цели:

Публикация «Конспект занятия „Огонь-друг или враг“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию : иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03; видео презентация.

ХОД:

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок (показ иллюстрации)

А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.

Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: "Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!" (К. Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Сегодня к нам в гости пришел сотрудник МЧС. Давайте познакомимся с ним и поговорим о правилах противопожарной безопасности.

Сотрудник МЧС: Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком — И снова разговор,

А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье — И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок.

Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой а залей его (водой)

2. Победит огонь коварный тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг электрический утюг что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки зажигают дома спички

Что должны вы предпринять? Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник. ты обязан в тот же миг в часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять-вскачь не надо убегать, закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (проверь.)

- А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

ИГРА «Номера экстренных служб»

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин этот номер 01! Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Воспитатель: Ну а теперь пора отдохнуть и сделать физминутку

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись.

Сотрудник МЧС:- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

- А что это за мигающие огоньки у нас на потолке? (пож. сигнализация)

- А это что такое (огнетушитель, для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь. Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

2 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

3 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

4 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

- А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Все сотрудники МЧС должны быть смелые и ловкие. Предлагаю проверить силу будущих МЧСников.

Подвижная игра «Перетягивание каната».

- Да, я вижу, что в этой группе сильные и ловкие дети. Когда подрастете, приходите к нам работать.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вашему вниманию видеопрезентацию: «Огонь друг или враг»

Воспитатель: Ребята давай те подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь-друг или враг» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 14:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД