Получи документы

Конспект занятия «Огород на окне»

марина щетинина
Конспект занятия «Огород на окне»

«Огород на окне»

Цель:

Расширять представление детей о труде, знание труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы о работе.

Развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Огород на окне“» размещена в разделах

1. Обобщить, расширить, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах лука и баклажане, его строении и условиях, необходимых для его роста.

3. Развивать связную речь детей, активизировать словарь (корень, ствол лист, плод, цветок, луковица, посадить, стрелка-перо).

4. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

6. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Ход занятия:

Воспитатель: А теперь, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, поделитесь хорошим настроением друг с другом. Молодцы, садитесь (садятся на стульчики). ( Входит гости: дед и баба)

Гости: Здравствуйте, мы просим у вас помощью, помогите посадить нам огород?

Воспитатель: Обратите внимание на землю, какая она? (ответы детей, может быть она сухая или наоборот, сильно залили водой? (Дети трогают почву и рассуждают.) А что это у вас?

Дети: Огород.

Гости: А что такое огород? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята верно! Огород может быть на улице, а у нас на окне. Огород-это участок земли, предназначенный для выращивания растений, овощей. Может быть огорожен забором как у нас.

Воспитатель: (уточняю) Землю продают специальном магазине, она мягкая, рыхлая уже с добавлением удобрений и минералов нужных нашим растениям. Так, как и нам нужны витамины.

Гости: А что можно посадить на огороде? Предлагаю отгадать загадки?

Ох, наплачемся мы с ним, коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький (лук)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лосниться от похвал

Очень важный (баклажан)

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. А чтобы рассказать, что будет расти у нас на огороде, вы ребята должны собрать разрезную картинку (на столах лежат картинки, дети собирают)

Гости: А как у вас рассада они появилась? Что вам для этого нужно было?

Воспитатель: А сейчас дети, мы расскажем, как мы с вами садили нашу рассаду, и нам для этого нужно было. Пустая емкость– земля – семена.

Какие части растения вы знаете? (корень, стебель, лист, цветок крепят на доску). А что ещё ребята нужно для роста растениям? (дети отвечают свет, тепло, вода, уход.)

Гости: Ой, какие вы умные, всё знаете.

Воспитатель: А давайте мы с вами немного поиграем, а вы гости поиграйте с нами- физминутка.

Физкультминутка:

Тепло, свет, вода дружили с семенами.

Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

Гости: Ребята! У вас на окне есть лук, а зачем он вам?

Дети: (он полезный, в нём много витаминов)

Воспитатель: И мы ещё проводим опыт с луком. Мы луковицы посадили в землю, ещё несколько оставили без воды, а остальные поставили в воду. И наблюдали? Расскажите, что же с ним происходило? Где наш лучок начал расти быстрее (ответы детей).

Воспитатель: И какой мы делаем вывод! Куда мы поставили наш лук? (без воды, тепла и света растения не растут они тоже живые).

А теперь одеваем фартуки, и подойдите все ко мне.

«Приготовишь –съест король

Эту вкусную …фасоль»

Что нужно чтобы посадить фасоль (ответы детей)

Теперь каждый из вас возьмет по фасолене, и положит в бороздку, и присыпаем его землей, только зернышко нужно положить с хорошими, добрыми мыслями для того чтобы ему было тепло и уютно в земле, и оно побыстрее выросло.

Как вы думаете ребята что сейчас нужно сделать (полить).

Ребята скажите, что нужно нашему растению? (свет, тепло).

Правильно ребята! теперь мы каждый день будем наблюдать за нашим огород. Думаю, наш огород скоро порадует своим урожаем!

А сейчас пойдем и помоем руки.

Чем понравилась наше занятие? (ответы детей)

Что нового узнали? (ответы детей)

Все молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

Огород на окне «Изумрудный огород»Огород на окне «Изумрудный огород» Фотоотчет "Изумрудный огород". Совместно с родителями и детьми, мы приняли участие в конкурсе "Огород на окне". С детьми.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили»Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили» Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Вас приветствуют милые кролики из города Люберцы. Наша дружная семья кроликов.

Фотоотчет «Огород на окне»Фотоотчет «Огород на окне» В нашем детском саду прошел конкурс «Огород на окне». Сначала мы посадили в грунт лук и наблюдали за его ростом. Потом, как только.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Огород на окнеОгород на окне Каждый год на наших окнах появляется огород, дети принимают участие в посадке, ухаживают, наблюдают за ростом овощных культур и рассказывают.

Огород на окнеОгород на окне Очень важно приучать детей любить природу, наблюдать за её красотой и разнообразием. Неоценимую помощь в этом оказывает «огород на окне»,.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Огород на окне в ДОУОгород на окне в ДОУ Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Огород наш,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огород на окне»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 12:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД