Хатукаева Фатимат Исламовна
Конспект занятия «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.
Материал: семена растений в пакетиках, корзина с овощами, пророщенные семена, кусочки нарезанной морковки, фартуки, стаканчики с землей, палочки, леечка.
Ход занятия
Вводная часть.
Организационный момент (дети стоят в кругу).
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Публикация «Конспект занятия „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: присаживаемся на стульчики (дети садятся). Ребята, скажите что у меня в корзине? (ответы детей.)
А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы получить такой урожай! (ответы детей.)
А есть ли у нас в детском саду огород? (ответы детей.)
Когда становится тепло, в землю высаживают семена, а некоторые семена уже в конце зимы высаживают в специальные горшочки для рассады.
А какие растения можно высаживать уже сейчас? (ответы детей.)
В феврале многие огородники и дачники начинают сеять семена, чтобы в огород высаживать рассаду маленькие растения. Чтобы получить урожай, нужно много трудиться.
Чтобы получить хороший урожай томатов, нужно сначала семена посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт. Все лето нужно ухаживать за растениями – поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды – томаты. Это очень долгий процесс – зима, весна, лето.
Воспитатель достает из кармана семена и спрашивает у детей, можете ли вы назвать, от какого растения эти семена? (ответы детей.)
Это очень сложно! Даже я могу перепутать семена. Поэтому я всегда покупаю семена в пакетиках, на которых нарисованы овощи, которые должны вырасти из этих семян. (Показ пакетиков с нарисованными овощами.)
Но не все семена прорастают, встречаются и пустые. Чтобы семена взошли, нужно сеять их побольше.
Физкультминутка:
Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена.
(Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)
Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету.
Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)
Из ростков выросли прекрасные растения.
(Руки над головой – ладони раскрыты.)
Забыли полить растения, завяли, поникли они.
(Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету.
(Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)
Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Прежде чем посеять семена, я их готовлю – замачиваю в специальном растворе, чтобы растение не болело, потом завязываю во влажный марлевый узелок и ставлю в теплое место, чтобы семена «проклюнулись». (Воспитатель показывает детям «проклюнувшиеся» семена.)
Хотели бы вы посеять семена растений для рассады? (ответы детей.)
Воспитатель показывает способ посадки растения.
Дети надевают фартуки. Каждый ребенок выбирает ящичек с четырьмя стаканчиками для посадки семян. В стаканчики высаживает семена. Поливает грунт. Выбирает подставку с изображением соответствующего растения.
Теперь нужно постоянно ухаживать и наблюдать за растением. Я угощу вас урожаем, который сохранила с прошлого лета. У меня хороший погреб, где я храню все выращенные овощи.
Заключительная часть: Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук и чеснок. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.