МААМ-картинки

Экологический проект «Огород на окошке» в средней группе

Виктория Забровская
Экологический проект «Огород на окошке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект в средней группе №6 (март 2020)

Воспитатель: Забровская В. В

Цель проекта : Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта

Публикация «Экологический проект „Огород на окошке“ в средней группе» размещена в разделах

Участники проекта : родители, дети средней группы, воспитатель.

Тип проекта : информационно – экспериментально - групповой.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, с 16 по 20 марта 2020 г.

Актуальность проекта :

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Механизм реализации проекта :

*Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта.

*.Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.

*Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, петрушка, укроп, овес) ;

*.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

*Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

*.Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука.

*.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

*Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в оформлении модели «Что за чудо-огород на окошке растет».

*Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

*.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

*.Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности. :

*.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

*.Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

*Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

*Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей

Предполагаемый результат проека

Ознакомление детей с культурными растениями.

Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.

Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.

Формирование бережного отношения к растительному миру.

Формирование уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

Работа с родителями

Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме.

Сбор материалов для модели «Что за чудо-огород на окошке растет» Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород».

Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород»

«Раз, два, три, четыре, пять - огород пошли сажать» (фото посадки семян)

Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор из нарциссов», НОД «Розетка - клубничка для петрушки», аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни.

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентации «Викторина об овощах».

Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», драматизация сказки «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, НОД «Как солнце может навредить»

Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручени

Фотоотчет проекта

Результаты проекта

По реализации проекта «Что за чудо-огород на окошке растет» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными растениями и увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительности.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на окошке» в средней группе
Опубликовано: 29 мая 2020 в 18:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Огород на окошке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Забровская (УИ 2345492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД