Светлана Захарова
«Огород на окошке». Огород в детском саду способствует развитию любознательности и познанию мира растений
▼ Скачать + Заказать документы
«Огород на окошке» средней группе
Значение природы как воспитательного фактора раскрывали в своих трудах такие педагоги-классики как Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский. Они подчёркивали возможность гармоничного развития личности в условиях максимального приближения к природе.
Все жизненные процессы протекают в верхней оболочке Земли в биосфере, составной частью которой являются живые существа мир растений, животных и человек. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Публикация «„Огород на окошке“, Огород в детском саду способствует развитию любознательности и познанию мира растений» размещена в разделах
Вот здесь возникает одна из актуальных проблем современного общества - взаимодействие человека с природой.
Сегодня, проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. А дети, живущие в городе, ещё и плохо представляют, как растут и развиваются растения, как за ними необходимо ухаживать. Вот и возникла у нас идея создать в группе свой огород на окошке.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. «Огород на окошке» - познание мира растений.
Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Ребенок начинает понимать, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, учится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Дети нашей группы выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях. Сами поливают растения, учатся определять потребность во влаге.
Ребята овладевают новыми для них приемами поддержания растений в чистоте. Обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизатора растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья и т. д. При этом дети учатся определять зависимость способа ухода за растением от характера листьев: их величины, количества, поверхности, хрупкости.
Во время ухода за обитателями уголка природы формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело. Расширяется знания о биологических особенностях растений (внешнем виде, строении, размножении).
Все это способствует создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений. Расширяется их представление о комнатных растениях, знания о приёмах ухода, взаимосвязи растений с окружающим миром (важность комнатных растений в жизни человека).
Литература:
1. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
2. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
3.Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.