Проект «Огород на подоконнике»

Наталья Береговая
Проект «Огород на подоконнике»

Слайд 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Выполнила: Воспитатель Береговая Наталья Александровна

Слайд 2

Актуальность проблемы: Наступила весна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук и укроп, а потом и рассада огурцов, помидоров, перца и конечно же цветов. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. А так же это прекрасный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.

Слайд 3

Вид проекта: познавательно – практический. Объект проекта : посадка семян: укроп, помидор, лук, салат, цветы. Предмет проекта : выращивание рассады овощей и культурных растений в комнатных условиях. Цель проекта : расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомить их семенами овощей и цветов, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду. Участники проекта : воспитатель – дети – родители. Продолжительность проекта: 2 месяца. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникационное развитие, художественно-эстетическое развитие. Дополнительно: труд и чтение художественной литературы.

Слайд 4

Задачи: Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; Развивать познавательные и творческие способности. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, цветы) и овощей: помидоры, салат. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. Создание в группе огорода на подоконнике. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Слайд 7

Мероприятия 1 этап – подготовительный. 1. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности, 2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Слайд 8

2 этап – основной. Практическая деятельность: НОД «Посадка лука». Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. "Что за зелень у окна. Малыши лучок сажали Ведь за окном у нас зима. Урожаем угощали Поговаривают что лук, Витаминов целый клад Полезен от семи недуг. Приходите все к нам в сад. "

Слайд 10

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле.

Слайд 11

Что за зелень у окна. Малыши лучок сажали Ведь за окном у нас зима. Урожаем угощали Поговаривают что луки салат, Витаминов целый клад Полезен от семи недуг. Приходите все к нам в сад.

Слайд 12

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп). Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.

Слайд 13

Практическая деятельность: посадка семян помидора. Цель: Закрепить навыки посадки овощей. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Слайд 14

Наблюдение за ростом и пересадка рассады. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Цель:

Слайд 16

"У ворот щумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот"

Слайд 17

Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи. Показ мультфильма «Мужик и медведь» Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», «В огороде мы гуляем». «Репка». Отгадывание загадок. Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. Учить детей принимать участие детей в инсценировке сказок и получить положительные эмоции.

Слайд 18

Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Слайд 19

Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы, Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветет и оживет.

Слайд 20

Огород наш, огород - всё на нем всегда растет.

Слайд 21

3 этап – заключительный. Анализ результативности. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. В группе был создан огород на окне. Вели наблюдения за растениями на подоконнике. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Работа с родителями: Была проведена беседа и консультация с родителями «Огород на подоконнике». Родители помогли в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Родители вместе с детьми помогли оформить «огород». Слайд 22

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 24 января 2020 в 17:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...
Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Неделя игры и игрушек» Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного...