Лучший педагог года

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород на подоконнике» (9 фото)

Олеся Евсеева
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно- исследовательского, социально- личностного, эстетического развития ребенка.

Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Название проекта :

«Огород на подоконнике».

Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой, экспериментальный.

Возраст детей : Средняя группа (4-5лет)

По времени проведения: средней продолжительности (1 месяц)

с 17марта 2017г. по 17 апреля 2017г.

По характеру контактов: внутри группы.

По количеству участников: коллективный.

По характеру участия ребенка в проекте : детско-взрослый.

Состав проектной группы :

Воспитатели: Евсеева О. А.

Дети и родители средней группы.

Проблемы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

В детском саду объявлен конкурс «Огород на подоконнике», посадка и уход за «огородом» был осуществлён в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике»

Цель проекта :

1. Расширение знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как ухаживать за растениями 2. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, привлечь к работе проекта детей, родителей, воспитателей.

Задачи проекта :

1. Вызвать желание детей принять участие в посадке огорода, уходу за ними

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.

3. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 5. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

6. Обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

Оборудование и материал Контейнеры, совочки, лейка, луковицы, семена, земля вода.

Планируемые результаты:

Вырастить «огород на подоконнике»

Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Участие в конкурсе ДОУ «Огород на подоконнике».

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

- Подбор и рассматривание иллюстраций.

Основной этап

- Организация посадки овощей.

- Проведение наблюдения за ростом растений.

- Уход за посаженными растениями (рыхление, полив).

- Подбор и чтение художественной литературы.

- Подбор и отгадывание загадок по теме: «Овощи».

Заключительный этап

- Участие в конкурсе «Огород на окне» в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1 Этап- подготовительный.

п/п Мероприятия Цели

1 Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

3 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

2 Этап- основной.

1 Рассматривание иллюстрации о луке, беседы с детьми. Вызвать интерес к луку, желание заботиться о нем, углубить и расширить знания о луке.

2 Рассматривание семян кукурузы, укропа и петрушки через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

3 Проращивание семян. -обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений.

4 Занятие «Посадка семян овощей». - подвести детей пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать у детей бережное отношение природе.

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

5 Опыт – наблюдение за ростом лука, кукурузы. Учить детей замечать и изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

6 Составление плана- схемы огорода. Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике»,

7 Занятие по «Художественному творчеству» (рисование «Рисуем лучок». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения.

8 Занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Напомнить детям содержание сказок «Репка», «Вершки и корешки».

Отгадывание загадок на тему6 «Овощи».

Повторение пословиц и поговорок.

9 Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин».

Настольно- печатная игра, «Что растет на огороде».

Дидактические игры «Что в мешочке?

«Что сажают огороде»,

«Овощи»,

«Большой маленький»,

«Один много».

3 Этап- Заключительный.

1 Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

2 Участие в конкурсе ДОУ «Огород на окне».

Вывод:

Реализация данного проекта научила детей наблюдать, сравнивать, делать элементарные выводы. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор. Дети познакомились со строением растений, получили первичные навыки по выращиванию растений в комнатных условиях.

Сам процесс и результат проекта принес детям радость, осознания собственных умений. Дети увидели многообразие посевного материала, природных объектов, стали бережнее относиться к растительному миру и к труду по уходу за ними.

В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что в весенний период лук, укроп, петрушку можно вырастить прямо на окне.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Проект для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях о условиях необходимых для их роста

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-520232-1510780760.jpg[/IMG]

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных Проекты проектная деятельность огородных растениях Научившись понимать состояние растений ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо жизнь которого целиком зависит от того получает он уход или нет Таким образом решаются задачи познавательно исследовательского социально личностного эстетического развития ребенка Публикация Проект для детей среднего дошкольного возраста Огород на подоконнике размещена в разделах Огород

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/А. К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение,1991. С. 90-121

3. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001. – 208 с.

4. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников : игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С. Н. Николаева. И. А. Комарова. – М. : Гном и Д., 2005.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Огород. Овощи» Цели: - Закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей-лук, морковь, капуста, огурец, помидор (дополнительных- картофель, чеснок,.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) «Осьминожки». Тип проекта: информационный. Вид проекта: краткосрочный (апрель,.

Огород на подоконнике во второй группе раннего возраста «Чудо-огород, а что же там растёт?» «Огород на окне», организованный в нашей группе, стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создания.

Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МКДОУ д/с «Теремок» Батова М. А..

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-огород» Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта «Чудо-огород» Вид проекта:практический, познавательно – исследовательский..

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Подготовила : Гридчина И. Г. Апрель – май 2017 год Срок: краткосрочный (7 недель) Тип: познавательно.

Проект «Огород на подоконнике «Чудесный!» (для детей 5–6 лет) МДОБУ ЦРР детский сад №4 «Лесовичок» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И. Проект: краткосрочный Вид.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 00:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД