Проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»

Олеся Евсеева
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно- исследовательского, социально- личностного, эстетического развития ребенка.

Название проекта:

«Огород на подоконнике».

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой, экспериментальный.

Возраст детей: Средняя группа (4-5лет)

По времени проведения: средней продолжительности (1 месяц)

с 17марта 2017г. по 17 апреля 2017г.

По характеру контактов: внутри группы.

По количеству участников: коллективный.

По характеру участия ребенка в проекте: детско-взрослый.

Состав проектной группы:

Воспитатели: Евсеева О. А.

Дети и родители средней группы.

Проблемы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

В детском саду объявлен конкурс «Огород на подоконнике», посадка и уход за «огородом» был осуществлён в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике»

Цель проекта:

1. Расширение знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как ухаживать за растениями 2. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, привлечь к работе проекта детей, родителей, воспитателей.

Задачи проекта:

1. Вызвать желание детей принять участие в посадке огорода, уходу за ними

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.

3. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 5. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

6. Обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

Оборудование и материал Контейнеры, совочки, лейка, луковицы, семена, земля вода.

Планируемые результаты:

Вырастить «огород на подоконнике»

Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Участие в конкурсе ДОУ «Огород на подоконнике».

Проектвключает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

- Подбор и рассматривание иллюстраций.

Основной этап

- Организация посадки овощей.

- Проведение наблюдения за ростом растений.

- Уход за посаженными растениями (рыхление, полив).

- Подбор и чтение художественной литературы.

- Подбор и отгадывание загадок по теме: «Овощи».

Заключительный этап

- Участие в конкурсе «Огород на окне» в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1 Этап- подготовительный.

п/п Мероприятия Цели

1 Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

3 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

2 Этап- основной.

1 Рассматривание иллюстрации о луке, беседы с детьми. Вызвать интерес к луку, желание заботиться о нем, углубить и расширить знания о луке.

2 Рассматривание семян кукурузы, укропа и петрушки через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

3 Проращивание семян. -обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений.

4 Занятие «Посадка семян овощей». - подвести детей пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать у детей бережное отношение природе.

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

5 Опыт – наблюдение за ростом лука, кукурузы. Учить детей замечать и изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

6 Составление плана- схемы огорода. Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике»,

7 Занятие по «Художественному творчеству» (рисование «Рисуем лучок». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения.

8 Занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Напомнить детям содержание сказок «Репка», «Вершки и корешки».

Отгадывание загадок на тему6 «Овощи».

Повторение пословиц и поговорок.

9 Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин».

Настольно- печатная игра, «Что растет на огороде».

Дидактические игры «Что в мешочке?

«Что сажают огороде»,

«Овощи»,

«Большой маленький»,

«Один много».

3 Этап- Заключительный.

1 Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

2 Участие в конкурсе ДОУ «Огород на окне».

Вывод:

Реализация данного проекта научила детей наблюдать, сравнивать, делать элементарные выводы. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор. Дети познакомились со строением растений, получили первичные навыки по выращиванию растений в комнатных условиях.

Сам процесс и результат проекта принес детям радость, осознания собственных умений. Дети увидели многообразие посевного материала, природных объектов, стали бережнее относиться к растительному миру и к труду по уходу за ними.

В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что в весенний период лук, укроп, петрушку можно вырастить прямо на окне.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»

IMG]/upload/blogs/detsad-520232-1510780760.jpg[/IMG]

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А. К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С. 90-121

3. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

4. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С. Н. Николаева. И. А. Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Огород. Овощи» Цели: - Закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей-лук, морковь, капуста, огурец, помидор (дополнительных- картофель, чеснок,.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) «Осьминожки». Тип проекта: информационный. Вид проекта: краткосрочный (апрель,.

Огород на подоконнике во второй группе раннего возраста «Чудо-огород, а что же там растёт?» «Огород на окне», организованный в нашей группе, стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создания.

Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МКДОУ д/с «Теремок» Батова М. А..

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-огород» Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта «Чудо-огород» Вид проекта:практический, познавательно – исследовательский..

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Подготовила : Гридчина И. Г. Апрель – май 2017 год Срок: краткосрочный (7 недель) Тип: познавательно.

Проект «Огород на подоконнике «Чудесный!» (для детей 5–6 лет) МДОБУ ЦРР детский сад №4 «Лесовичок» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И. Проект: краткосрочный Вид.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 00:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Игровое поле «Космос»
Современные дети имеют поверхностные знания о такой науке как астрономия, понятия «солнечная система». Данная игра поможет в игровой форме закрепить и...
«Рождественский ангелочек». Мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...