Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» (5 фото)

Ирина Ефременко
Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»

Коррекционно – развивающая НОД

с детьми в дошкольной старшей группы по теме : «Охранники природы»

Педагог-психолог: Ефременко И. А.

Цель: закрепление знаний детей о природе с помощью психологических приемов.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе „Охранники природы“» размещена в разделах

Задачи: Воспитывать у детей бережное, ответственное отношение к природе, доброжелательное отношение к друг другу, желание помочь. Развивать произвольность и самоконтроль, расширение кругозора, снятие психоэмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса.

Материалы: медведь игрушка, запись звуков природы, музыкальное сопровождение для работы и игры, подготовленные лабиринты, мусор, картинки леса, пазлы леса, карточки листья и деревья, карточки для игры «лишнее животное».

Ход НОД:

Психолог приглашает детей встать в круг.

1. Вводная часть. «Приветствие». (Утро – начинается)

Психолог: Дети давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки (Касаются руками друг друга в середине круга, затем ножки, кончиком носка, улыбкой друг к другу. 1,2,3 – здравствуй всем ты говори.

Коррекционно-развивающее упражнение (развитие произвольного внимания) «Солнце, камешки, елка»

Психолог: Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это елка. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется).

2. Основная часть.

Психолог: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? (ответы детей, как нужно заботиться о природе)

Раздается стук в дверь (Появляется медвежонок - лесовичок).

Медвежонок - Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!

Психолог: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать как относиться к природе, кто бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.

Медвежонок - Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).

Психолог: Да, непорядок. Поможем лесовичку лес в порядок привести?

Медвежонок - Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Вот вам карта заданий.

Психолог: Готовы? Что там по карте?

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»

1 задание. «Мусорное болото».

На полу лежит мусор – пластиковые бутылки и бумага. Надо собрать весь мусор.

Психолог: Молодцы! Справились с заданием! (вручает деталь пазла). Отправляемся дальше!

2 задание. «Лесные правила».

Психолог: надо любить природу и заботиться о ней. Иногда отдыхать на природе приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте?

Ребята: Нет!

Психолог: Сейчас мы это проверим. Предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Фото «Охранники природы»

Психолог: Молодцы, справились с испытанием! (вручается деталь пазла).

Психолог: отправляемся дальше.

3 задание. «Поляна лабиринтов». (004- мелодия)

На столах приготовлены картинки лабиринтов лесных зверей. «Поможем лесным жителям».

Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу»

Пальчики пошли гулять, (шагаем по столу)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают поочередно пальчики)

Были в поле и в лесу, (растопыриваем пальчики в разные стороны)

Видели они лося. (над головой делаем рога)

Пальчики пришли домой (шагаем пальчиками по столу)

Психолог: Молодцы! (вручает детали пазла). Удачи в следующих заданиях!

4 задание. «Непроходимый лес».

Дети получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.

5 задание для зрителей.

Пока дети выполняют задание, проводится игра со зрителями:

Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)

Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)

Дубовый лес… (дубрава)

Про кого можно сказать, что они «вылезают из кожи вон» (змея)

Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)

Психолог: Молодцы! (вручает деталь пазла детям).

Психолог: Давайте проверим, как справились наши дети с заданием! (Если допущена ошибка, дается возможность исправить) Всё верно! (вручает деталь пазла). А нас ждёт следующее задание по карте.

6 задание. «Мир животных». Инструменталка.

Посмотрите на картинки и зачеркните лишнее животное.

Психолог: Наши испытания подошли к концу. Давайте соберем наши пазлы и посмотрим, что получится!

Собирают пазлы. (Чистый лес)

Медвежонок - Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. Лес в порядок привели.

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе - фото

3 часть. Заключительная. («Дружба»- мелодия)

Психолог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Большое спасибо всем за участие!

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Фото №1 Коррекционно развивающая НОД с детьми в дошкольной

Что нового вы сегодня узнали? А что понравилось больше всего? Почему? Как нужно вести себя в окружающем нас мире? Что вы расскажите родителям сегодня? (Слово дается каждому ребенку, психолог так же высказывает свое мнение, обращая внимание на достижения каждого ребенка).

Психолог: да, все правильно. Ведь если исчезнет хоть кто – то из окружающего нас мира, погибнет все живое и человек тоже. Поэтому надо не только бережно относиться к природе, но и не вмешиваться в ее законы.

Психолог: а теперь, я предлагаю вам нарисовать свое настроение на песке. (под музыку приятную). Расскажите с каким настроением вы выполняли все задания лесовичка. (ответы детей)

Медвежонок - Лесовичок: Ребята, я вижу у вас радостное и веселое настроение. И я благодарю вас за помощь и угощаю вас дарами леса (угощении- грибочки). До свидания!

Фото №2 Старшая группа старшей группы по теме Охранники природы Педагог психолог Ефременко И
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!» Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 8-10 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)..

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 15:39
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД