«Он большого солнца маленький портрет». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Наталья Пильщикова
«Он большого солнца маленький портрет». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».

Цель: чтение стихотворения наизусть

Задачи: учить детей осмысленно запоминать стихотворение, интонационно рассказывать его. Развивать память, внимание, наглядно - образное мышление. Воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа: портрет

Оборудование: схема стихотворения, портреты людей и одуванчика, эмблемы для детей,2 цветка одуванчика, 3 одуванчика веселых и 3 одуванчика грустных.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке, рисование одуванчика,словарная работа: уронило, лучик золотой, первый, молодой, чудесный, золотистый через д\и «Подбери синонимы», «Подбери антонимы».

Ход занятия:

1. В приемной комнате висят портреты людей и портрет одуванчика.

- Что вы видите? (портреты)

-Что такое портрет? (портрет – это изображение человека на картине или фотографии)

-Какой необычный портрет вы здесь видите? (одуванчика)

- Сегодня мы будем учить стихотворение об одуванчике.

2. Дети проходят на стульчики в групповую комнату. Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик – первый, молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.

3. Выставляется схема стихотворения.

«Он большого солнца маленький портрет». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

4. Д\и «Я начну, а ты продолжи»

5. Д\и «Девочки - мальчики»

6. Д\и «Тихо - громко»

7. Физминутка (произносят слова стихотворения и выполняют движения по смыслу).

8. Дети делятся на две команды по эмблемам. В каждой команде дети читают стихотворение по очереди, передавая друг другу цветок – одуванчик.

9. Чтение стихотворения детьми у доски по желанию с опорой на схемы.

10. Рефлексия. На нашей полянке выросли одуванчики.

У одних весёлое настроение, а у других одуванчиков - грустное. Встаньте возле того одуванчик какое у вас настроение. Образец даёт воспитатель,опрашивает несколько детей:

- Почему ты встал возле грустного (весёлого) одуванчика? Почему у тебя такое настроение?

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Он большого солнца маленький портрет». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2014 в 10:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки