Папки-передвижки

Конспект организационной учебной деятельности в старшей группе «Он невидимый, но все же — без него мы жить не можем. Воздух»

Юлия Шевчук
Конспект организационной учебной деятельности в старшей группе «Он невидимый, но все же — без него мы жить не можем. Воздух»

Конспект организационной учебной деятельности

Старшей группы.

Образовательная область: Коммуникация, Социум, Познание, Здоровье.

Раздел: Ознакомление с окружающим, Экология, Развитие речи, Валеология.

Тема: «Он невидимый, но все же - без него мы жить не можем».

Публикация «Конспект организационной учебной деятельности в старшей группе „Он невидимый, но все же — без него мы жить не можем, Воздух“» размещена в разделах

Цель: Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения; активизировать и расширять словарный запас детей. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; развивать умение делать выводы. Воспитывать интерес к окружающей жизни. Создать условия для развития интереса детей опытно-экспериментальной деятельности.

Билингвальный компонент: воздух – ауа, ветер – жел.

Орнанизационный момент:

Психологический настрой на предстоящую работу.

-Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, вы будете настоящими исследователями. Хотите быть исследователями?

Чтоб превратиться в исследователя предлагает отгадать загадку.

"Через нос проходит в грудь

и обратный держит путь.

он невидимый, но все же

без него мы жить не можем". Настраиваются на занятие.

Отгадывают загадку:

- Воздух.

Основная часть:

Организует процесс познания.

- Сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает. Где люди проводят опыты, исследования?

- У нас тоже будет своя маленькая лаборатория.

Предлагает пройти в лабораторию.

- Чтобы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо?

Предлагает надеть халаты и колпачки.

Задает вопросы:

- Мы можем увидеть воздух?

- Значит воздух какой?

Предлагает это проверить.

Опыт 1. (Поймаем воздух)

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Предлагает смять его. Посмотрите, он легко мнется, почему?

- Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что в пакете? Как вы думаете, на что стал похож пакет?

Предлагает сдавить пакет.

- Почему не получается?

Где можно использовать это свойство воздуха?

- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

- Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Опыт 2 (Воздух в человеке)

- Чем мы с вами дышим? Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

- А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

- Какой вывод можно сделать?

-Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

- А только ли человеку нужен воздух?

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того чем он дышит.

- Какой воздух в лесу? Почему там он чистый?

- Как же можно тогда назвать растения?

- А как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин и курящего человека, дыма от пожаров какой воздух?

Вывод: Значит воздух бывает чистым и грязным.

Опыт 3 (Воздух можно услышать.)

Предлагает услышать воздух.

- Давайте надуем шарики, где сейчас воздух?

- Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики Что происходит?

Предлагает взять музыкальные инструменты и подуть в них.

- Что мы слышим?

- Какой вывод можно сделать?

Опыт 4 (ветер – это движение воздуха)

- Итак, воздух окружает нас. Как вы думает, мы можем почувствовать воздух?

А как мы можем это сделать?

- Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

- Какой делаем вывод?

Опыт 5 (воздух не имеет запаха)

- А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Предлагает это проверить.

Закройте глаза, а когда я вам скажу вы будете вдыхать и говорить, чем пахнет.

Подходит к каждому и дает им понюхать баночку с «окрашенным» воздухом.

Попробуйте по запаху определить, что в них было.

- Какой мы можем сделать вывод?

- Итак, что же такое ВОЗДУХ?

Предлагает закрепить полученные знания.

- Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух можно услышать.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

Человек может жить без воздуха.

Ветер – это движение воздуха.

Способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку.

Воздух может двигать предметы.

Воздух тяжелее воды.

Ребята, вы молодцы, хорошо работали. Предлагаю вам дома рассказать про нашего нового знакомого невидимку. Включаются в процесс познания.

Отвечают:

- Люди проводят опыты, исследования в лабораториях.

Проходят к столу, стоят во круг него.

Надевают колпаки и халаты.

Отвечают на поставленные вопросы:

- Нет не видим.

- Невидимый, прозрачный.

- В пакете ничего нет, он пустой.

- Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

- Там воздух.

- Надувные спасательные круги, матрасы.

- В нём нет воздуха, он весь вышел.

Делают вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

- Воздухом.

- Воздух.

- Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

- Нет, без воздуха человек умрет.

Делают вывод: Человек не может жить без воздуха.

- Растениям, животным.

- Растения его очищают. Там не ездят машины, и воздух не засоряется.

- Они наши помощники, спасатели.

- Грязный.

- Он внутри шариков.

Спускают шарик.

- Воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха.

- Звук. Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.

Делают вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

- Можно помахать на себя рукой, листом бумаги, подуть на ладонь.

Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим.

- Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.

Делают вывод: когда воздух движется, получается ветер.

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха.

- Чеснок, апельсин, кофе.

Делают вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

- Воздух - это газообразное вещество, не имеющее цвета, вкуса, запаха.

Берут со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный.

Внимательно слушают утверждения, и показывают соответствующий кружок.

Итоговая часть: Фиксирует индивидуальные шаги каждого в ходе познания

Спрашивает, что больше всего понравилось

Предлагает снять халаты и отдохнуть.

Аутотренинг. Делятся впечатлениями.

Радуются, что выполнили все задания.

Ложатся на пол и под спокойную музыку отдыхают.

Публикации по теме:

«Где можно найти воздух?» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 79 Конспект организационной образовательной.

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по развитию речи «На день Рожденье к Вини Пуху» Конспект организованной учебной деятельности старшей группе по развитию речи Воспитатель: Кавтаскина А. Г. Образовательная область: Коммуникация.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1517 им. А. Л. Баренбаума Конспект интегрированной организационной образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект занятия по ФПП «Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха и попытаться определить его место в пространстве. Выяснить какую роль воздух играет в жизни.

Лэпбук по экспериментированию «Воздух — наш невидимый друг!»Лэпбук по экспериментированию «Воздух — наш невидимый друг!» Лэпбук "Воздух - наш невидимый друг!" появился в нашей группе в ходе реализации проекта по теме "Воздух- наш невидимый друг?". Цель лэпбука.

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе «Мыльные пузыри» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Мыльные пузыри» Цель: Создание условий для экспериментирования.

Проект во второй младшей группе «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя». Проект во второй младшей группе на тему: «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя". Подготовила: Лебедева Наталья Васильевна.

Самуил Маршак. Багаж жизни без него не полон… Есть ли в нашей стране хоть один взрослый или ребенок не знакомый с творчеством этого удивительного человека? Его стихи – сказки о глупом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной учебной деятельности в старшей группе «Он невидимый, но все же — без него мы жить не можем. Воздух»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 13:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД