Ахметьянова Гузель
Конспект занятия «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Публикация «Конспект занятия „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
Материал: телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь-гриб,спички-матрешки,чайник-кастрюля,утюг-холодильник,молоток-барабанные палочки, ножницы-очки; фишки, краски, кисточки, альбомный лист.
Ход занятия:
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку : Алло! Я Вас слушаю. Ребята, звонила Аня. Она собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что она расстроена. Что же случилось?
(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Аня, говорит грустным голосом.)
А: Здравствуйте, ребята!
В: Здравствуй, Аня!По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам,что случилось?
А: Ребята: вы же знаете, как я люблю все новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадкам найти правильную картинку-отгадку.
В: Ребята, поможем Ане?
Дети: Да!
В: Ты, Аня, загадывай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.) признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор).
А: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Д: Гвоздь.
В: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Д: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
А: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.
Д: Это - спички.
В:А может быть, матрешки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Д: Нет, матрешки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
А: Тук-тук-тук-тук,
Раздается громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Д: Молоток.
В: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук - тук.
Д: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Физкультминутка.
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места,
Раз – присели, два - привстали,
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
А: Длинный носик, круглый бок.
В нем - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Д: Чайник
В : А может быть кастрюля? Она тоже круглая.
Д: У нее нет носика и чай в кастрюле не готовят.
А: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Д: Ножницы.
В: А по –моему,это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
Д:А гвоздика посередине нет!
А: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Д: Утюг.
В: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.
Д : Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом,а в холодильнике хранят продукты.
В: Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно - нельзя» на разносе фишки. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)
В: Как называются эти предметы?
Д: Опасные.
А :А что в них опасного?
Д: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
В: Для того, что играть в игру каждому из вас надо взять с разноса по одной красной по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает. Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить, можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.
Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Д: Красного, потому что кипятком можно обжечься.
Картинка с изображением ножниц.
Д: Зеленого, надо пользоваться очень осторожно, потому что ими можно пораниться и попасть в глаз.
Картинка с изображением утюга.
Д: Красного, при включенном утюге не прикасайся к проводу мокрыми руками, тебя может ударить током.
Картинка с изображением лопаты.
Д: Зеленого, вонзая лопату в землю, будьте осторожны, чтобы не повредить ногу.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать
Шесть – на стульчик сесть опять.
После завершения игры говорит Аня: Какие вы ребята молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнила, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.
В: Не расстраивайся, Аня. Чтобы ты все хорошо запомнила, ребята нарисуют тебе картинки под названием «Осторожно, опасные предметы!» А ты повесишь их у себя дома.
(Дети выполняют задание).
В: Сколько их получилось?
Д: Шесть.
В: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Аня, эти картинки мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя все будет хорошо!
А: Большое спасибо, ребята! До свидания!