Получи документы

Конспект занятия «Опасные предметы»

Ахметьянова Гузель
Конспект занятия «Опасные предметы»

Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Публикация «Конспект занятия „Опасные предметы“» размещена в разделах

Материал: телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь-гриб,спички-матрешки,чайник-кастрюля,утюг-холодильник,молоток-барабанные палочки, ножницы-очки; фишки, краски, кисточки, альбомный лист.

Ход занятия:

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку : Алло! Я Вас слушаю. Ребята, звонила Аня. Она собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что она расстроена. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Аня, говорит грустным голосом.)

А: Здравствуйте, ребята!

В: Здравствуй, Аня!По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам,что случилось?

А: Ребята: вы же знаете, как я люблю все новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадкам найти правильную картинку-отгадку.

В: Ребята, поможем Ане?

Дети: Да!

В: Ты, Аня, загадывай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.) признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор).

А: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Д: Гвоздь.

В: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Д: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

А: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.

Д: Это - спички.

В:А может быть, матрешки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Д: Нет, матрешки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

А: Тук-тук-тук-тук,

Раздается громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Д: Молоток.

В: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук - тук.

Д: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Физкультминутка.

Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места,

Раз – присели, два - привстали,

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

А: Длинный носик, круглый бок.

В нем - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Д: Чайник

В : А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Д: У нее нет носика и чай в кастрюле не готовят.

А: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Д: Ножницы.

В: А по –моему,это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Д:А гвоздика посередине нет!

А: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Д: Утюг.

В: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Д : Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом,а в холодильнике хранят продукты.

В: Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно - нельзя» на разносе фишки. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)

В: Как называются эти предметы?

Д: Опасные.

А :А что в них опасного?

Д: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

В: Для того, что играть в игру каждому из вас надо взять с разноса по одной красной по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает. Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить, можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.

Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Д: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Картинка с изображением ножниц.

Д: Зеленого, надо пользоваться очень осторожно, потому что ими можно пораниться и попасть в глаз.

Картинка с изображением утюга.

Д: Красного, при включенном утюге не прикасайся к проводу мокрыми руками, тебя может ударить током.

Картинка с изображением лопаты.

Д: Зеленого, вонзая лопату в землю, будьте осторожны, чтобы не повредить ногу.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать

Шесть – на стульчик сесть опять.

После завершения игры говорит Аня: Какие вы ребята молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнила, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

В: Не расстраивайся, Аня. Чтобы ты все хорошо запомнила, ребята нарисуют тебе картинки под названием «Осторожно, опасные предметы А ты повесишь их у себя дома.

(Дети выполняют задание).

В: Сколько их получилось?

Д: Шесть.

В: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Аня, эти картинки мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя все будет хорошо!

А: Большое спасибо, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы»Конспект занятия «Опасные предметы» Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Не учитывать.

Конспект игрового занятия по ОБЖ «Опасные предметы» Дидактическая игра «Опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. Задачи: развивать умственные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметыЦель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту,.

Конспект НОД «Опасные предметы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема НОД: «Опасные предметы» Связь с образовательными.

Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста «Опасные предметы вокруг нас» (2–3 года) Тема:" Опасные предметы вокруг нас" Цель: Познакомить детей спредметами опасными для жизни и здоровья. Формировать умение различать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили» Программное содержание: 1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас» МБДОУ №Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе Тема: "Опасные предметы.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект во 2 младшей группе: Тема «Опасные предметы» по ОБЖ Подготовил воспитатель Коваленко Ю. М. Цель: Продолжать знакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасные предметы»
Опубликовано: 20 января 2018 в 21:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД