«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

Анна Кубонина
«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»

Конспект ООД в старшей группе «Теремок»

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие

Тема: «Опасные предметы»

Воспитатель: Кубонина А. А.

г. Богородск

январь 2016 г.

Тема: «Опасные предметы»

Цель: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека. Дать понятие о предметах, запрещенных для использования детьми и о предметах, которыми нужно научиться правильно пользоваться.

Предварительная работа: беседа с детьми об электроприборах, колющих и режущих предметах, рассматривание картинок с изображением различных опасных ситуаций, схематичное изображение предметов, чтение худ. литературы «Правила поведения для воспитанных детей»

Способы деятельности: 1. Мотивация (получение посылки)

2. Создание проблемной ситуации (Как помочь Малышу)

3. Беседа и разговор по теме

4. Физкультминутка

5. Разговор и рассматривание предметов из посылки (загадки)

6. Словесно-дидакт. игра «Можно – нельзя»

7. Рисование

8. Рефлексия

Материал к занятию: - карточки с изображением предметов; - опасные предметы: инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, спички; - швейные принадлежности – иголка, ножницы; - лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц, карточки с изображением опасных предметов на каждого ребенка, карандаши (красные и зеленые)

Ход занятия: В группу воспитатель вносит коробку - посылку, открыв которую дети обнаруживают письмо от Малыша (из м/ф «Барбоскины»). Он просит ребят объяснить ему, почему некоторые предметы ему запрещено брать, а вот другими он может пользоваться, но только когда взрослые рядом.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Малышу разобраться?

Дети: Да.

Восп-ль: Ребята, а кто у вас дома следит за чистотой и порядком?

Ответы детей: Мама, бабушка

Воспитатель: А вы помогаете? У нас в группе кто следит за чистотой и порядком. Порядок и дома и в группе складывается из правила «Каждой вещи – свое место».

Воспит-ль: В группе много разных предметов, но они могут быть безопасными и опасными. Подумайте и назовите мне безопасные предметы.

Ответы детей

Восп-ль: Почему он безопасный, а когда он может стать опасным?

Ответы детей

Восп-ль: Назовите опасные предметы\

Ответы детей

Восп-ль: Почему? Объясните

Но если, мы научимся правильно пользоваться ножницами, они станут безопасными. А какие вы еще можете подобные предметы (иголки, булавки, нож, вилка)

Ответы детей

Восп-ль: Ребята, а вы знаете, что и правда есть такие предметы, которыми вам еще пока запрещено пользоваться, (сколько вам лет, в силу вашего возраста, но когда вы подрастете, то сможете их использовать. (Утюг, фен, спички, лекарства, электрочайник, молоток, пила, петарды).

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за столы.)

Восп-ль: Ребята, а ведь в конверте еще что-то есть. А это Малыш положил карточки с изображением опасных предметов. Давайте –ка мы их с вами рассмотрим

Ждёт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт.

-Как вы думаете, что это? (иголка)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы).

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

Ей набили мясом рот,

И она его жует!

Жует, но не глотает –

В тарелку отправляет! (Мясорубка)

Восп-ль: Ребята, а еще Малыш предлагает нам поиграть в игру «Можно- Нельзя». Я разложу картинки изображением вниз, а вы будете брать по одной и рассказывать можете ли вы этим пользоваться или это запрещенный для вас предмет.

(разложить спички, вилка, утюг, ножницы, микроволн. печь, миксер)

Восп-ль: Молодцы ребята! Я вот думаю, как же нам помочь Малышу запомнить те предметы, которыми ему нельзя пользоваться пока он еще не подрос? (Предложения детей)

Может быть нам нужно нарисовать для него картинки- памятки? Вот здесь у меня есть картинки давайте красным карандашом перечеркнем Х то чем пользоваться запрещено, а зеленым цветом обведем в круг, то чем мы с вами можем пользоваться, если будем соблюдать правила безопасности.

Ну вот теперь с нашими памятками Малыш все будет знать об опасных предметах. Давайте сложим наши картинки в конверт и отправим нашему маленькому другу.

Ой, ребята, а здесь еще какая-то записка.

Воспитатель достает записку и читает ее детям «Дорогие мои ребята! Я думаю, что вы поможете мне во всем разобраться и,если я буду все знать, то ничего плохого со мной не случится. А за вашу помощь я хочу вас отблагодарить. Я знаю, что у вас в группе у каждого есть дневнички, куда вы наклеиваете картинки, которые вы получаете за ваши знания, умения, помощь. Вот и я решил прислать вам наклейки, выберите понравившиеся. Спасибо за помощь».

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию БЕЗ ПРАВ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ (Старшая группа).

Конспект НОД «Опасные и необходимые предметы в быту» Старшая группа Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. Цель: закреплять у детей представление об опасных для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волга-матушка» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию «Волга-матушка» Задачи: 1. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины, расширять,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию дошкольников «Я иду в детский сад» Цели: 1) Воспитывать положительные эмоции в беседе о детском саде, формировать интерес к ближайшей окружающей среде: обсуждение и конструирование.

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Хорошие и плохие поступки» Цель непосредственно образовательной деятельности: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков. Программные задачи.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы» Цель занятия: развитие представлений об опасных предметах в быту. Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 23 января 2017 в 11:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...