МААМ-картинки

Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Анна Шевела
Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему :

«Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми дома»

Образовательная область: коммуникация, познание.

Задачи:

Обучающие: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;

Научить детей правильно вести себя в таких случаях;

Публикация «Конспект занятия „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома“» размещена в разделах

Целесообразно разыграть разные ситуации, подкрепить соответствующими сказочными сюжетами;

Воспитательные: воспитать в детях не быть застенчивыми, робкими, неуверенными в себе.

Материал: костюмы сказочных героев по сказке «Волк и семеро козлят»; магнитная доска с цифрами; два телефона для обыгрывания ситуации; чтение стихотворения «Незнакомцам, ты, не верь!»; CD проигрыватель с весёлой музыкой «Полька»; атрибуты для почтальона (фуражка, сумка, посылка, пистолет).

Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему : «опасные ситуации».

Ход образовательной деятельности

Музыкальный зал оформлен плакатами по ОБЖ, на столе литература, перспективные планы, настольные игры по возрастам, атрибуты для инсценировки сказки «Волк и семеро козлят».

Дети входят в зал, здороваются с гостями и садится на стулья.

Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека маленькие. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь, делать оружие, строить дома, научился быть сильнее всех на земле. Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней всё равно много. Это землетрясение, воины, пожары, аварии, ещё бывают злые опасные люди-хулиганы, преступники, террористы. Но это не значит, что нужно всего бояться. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защищать себя.

Выучить правило безопасности - это пол дела. Гораздо труднее научиться применять свои знания в пути. Каждый раз оказавшись в сложном положении, ты должен будешь сам решить, что делать. А для того, чтобы принять правильное решение надо узнать - и о людях, и о себе, и о вещах, и о собственной квартире. Но сначала мы с вами посмотрим отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».

«Драматизация сказки».

Воспитатель: О чём мы сегодня будем с вами говорить, догадались?

Дети: О том, что нельзя никому открывать дверь.

Воспитатель: Почему козлята не впустили волка в первый раз?

Дети: Они узнали волка по голосу. Голос его был грубым.

Воспитатель: Тогда почему они открыли дверь, когда он пришёл во второй раз?

Дети: Он изменил голос, сделал как у козы. Козлят посчитали, что это голос мамы и открыли дверь.

Воспитатель: Скажите, а если бы у козлят был дверной глазок, они впустили бы волка?

Дети: Нет, они бы посмотрели в глазок, увидели бы волка и не впустили бы его.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё вы, знаете сказки, где герои допускают похожие ошибки?

Дети: 1) «Красная шапочка»

-Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.

-Красная шапочка разговаривает с незнакомым (Волком).

2) «Кот, дрозд, петух и лиса»

-Петушок поверил лисе.

-Без спроса выглянул в окошко.

Воспитатель: А, что вам наказывали ваши родители, когда оставляли вас одних?

Дети: -Никому не открывать двери.

-Не подходить к двери.

-Не отвечай по телефону.

-Если что звони маме.

Воспитатель: А, вы выполняете указания родителей?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь, потаму что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать, что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы всё таки вступили в разговор, то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомого и не мешать.

ФИЗМИНУТКА.

Танец «Полька»

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:

1) «Почтальон-незнакомец»

В: Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонил в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает:

-Кто там?

-Это, я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь, пожалуйста.

-Мне, мама велела не открывать дверь никому.

-Но, в посылке фрукты и они испортятся.

Коля открывает дверь, а вместо посылке у почтальона пистолет.

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступил Коля?

Как нужно было поступить Коле?

Д: -Не надо было открывать дверь.

-Не надо разговаривать, когда ты дома один.

2) «Разговор по телефону» Дома сидит девочка Лия. Вдруг зазвонил телефон. Лия подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомым человеком :

-Ало!

-Здравствуй, девочка!

-Здравствуйте.

-А как тебя зовут?

-Лия.

-А меня, Тимур. А,ты, дома одна?

-Да.

-А, ты, где живёшь? Скажи мне свой адрес.

-Не скажу.

-Но твоя мама оставила у меня пакет просила занести его к вам домой.

-Я, живу на ул. Гафиатуллина дом 2 кв. 15.

-Я, сейчас приду. Жди.

-Хорошо.

В: Правильно, ли поступила, Лия, в этой ситуации?

Д: нет.

-Нельзя разговаривать с незнакомым по телефону.

-Нельзя, называть свой адрес.

3) «Чужой пытается открыть дверь»

В: Эллина сидит дома одна. Вдруг, слышит, что кто-то пытается открыть входную дверь.

-Кто там? Никого нет дома.

Незнакомец пытается открыть дверь.

В: Что должна была сделать Эллина?

Д: -Побежать к окну и звать на помощь кого- нибуть из взрослых.

-Позвонить по телефону взрослым.

-Крикнуть «ПОЖАР»

Воспитатель: В любой ситуации, вы должны позвонить родителям, но вы можете забыть номера их телефонов. Поэтому, хорошо, если эти номера написанные крупными цифрами, висят на виду.

(Выкладывание номеров телефонов на магнитной доске.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все знаете номера телефонов своих родителей. Некоторые знают сотовые. Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

Дети: Нельзя никому открывать дверь.

-Нельзя доверять чужим.

-Нельзя говорить номер телефон.

-Нельзя разговаривать с чужими.

В: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется

«Незнакомцам, ты, не верь!»

Не пускай дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой- пистолет.)

Или он надел халат

А под ним штук 5 гранат.

А за ним спешит старушка,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

Закрывай по крепче дверь!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держаться едва-

Поскорей звони 02!

Публикации по теме:

Перспективный план по реализации образовательной области «Безопасность» на апрель Образовательная область «Безопасность» Апрель 1 неделя Правила дорожного движения Тема: «Специальные машины» Цель: Рассказать о специальных.

Тематическое планирование по ОБЖ (старшая группа) Сентябрь. 1неделя "Безопасность на дороге" 2неделя "Осторожно, улица!" 3неделя "Знакомство с транспортом села. 4неделя "Село опасное и безопасное".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 18:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела (УИ 126522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД