Конспект занятия по ПДД «Опасные ситуации на проезжей части»

Светлана Мельникова
Конспект занятия по ПДД «Опасные ситуации на проезжей части»

Программные задачи:

1) закрепить у детей знания о пешеходном переходе;

2) познакомить детей с другими видами переходов для пешеходов (подземным и надземным);

3) расширить знания детей о правилах поведения на улице пешеходов, объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;

4) обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

5) развивать логическое мышление, внимание детей;

6) воспитывать сосредоточенность, ответственность за свою безопасность, а также безопасность других людей.

Материалы к занятию: изображения пешеходных переходов (надземного, подземного, «зебры», светофор, силуэты различных видов транспорта, игрушечные машинки: легковые, грузовые, служебные; фигурки людей, сюжетные картины, на которых - опасные ситуации.

Ход занятия:

1. Занятие начинается со стука в дверь.

- Получите, распишитесь! (почтальон принес письмо) Воспитатель читает громко: «Для детей старшей группы»!

- Ребята, интересно, кто нам прислал это письмо, давайте скорее откроем! (дети помогают открывать)

- Это письмо нам пишет Буратино, послушайте: «Дорогие ребята, помогите отгадать мне загадку:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке -

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

7) Ребята, молодцы! А ведь тема нашего занятия сегодня именно «Пешеходный переход». Вы уже знакомы с ним, подойдите все к нашему пешеходному переходу. Сейчас мы должны с вами перейти проезжую часть, справа и слева - едут машины (дети, на груди которых - изображения машин, рядом нет светофора, отсутствует регулировщик. Как нужно поступить? (Выслушиваются и обсуждаются предложения детей.)

Ребята, этот пешеходный переход называется нерегулируемым, так как нет ни светофора, ни регулировщика, который обозначается не сплошными белыми полосками, а контурами.

8) А теперь посмотрите назад, как можно назвать этот переход? (регулируемым)

9) Почему? (есть и светофор и регулировщик)

Молодцы, давайте перейдем проезжую часть по регулируемому переходу, как это сделать? (Дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.)

10) А теперь вернемся к переходу нерегулируемому, как же здесь перейти дорогу? (Выслушиваются ответы детей, воспитатель обобщает, уточняет и выстраивает точный план действий.)

11) Запомните твердо эти правила:

11) подойти к пешеходному переходу и остановиться;

11) посмотреть налево (почему сначала смотрим налево? Машины откуда едут);

11) затем посмотреть направо;

1) и еще раз налево. Если машин поблизости нет. Можно выходить на проезжую часть и смело идти по пешеходному переходу;

1) дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если есть, - остановитесь на середине дороги (на разделительной полосе) и без единого движения, пропустите машины. Только после этого можно смело переходить.

Физкультминутка «Самый лучший переход».

Я проспект пересекаю, Не спешу, не тороплюсь. Я автобусов, трамваев Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный, - Можно смело здесь шагать. Пусть стремглав летят машины - Им меня не запугать! Беспокоитесь? Напрасно! Я - примерный пешеход: Здесь подземный, безопасный, Самый лучший переход.

2) Ребята, о каком переходе сейчас шла речь? (подземном)

3) Почему его называют самым лучшим, безопасным? (так как он находится под землей, где не ездят машины)

4) Перед вами - изображение нескольких видов переходов, какие из них вы уже знаете? («зебру» или наземный переход, подземный переход)

5) Как вы думаете, а как называется этот переход (воспитатель указывает на надземный переход, он безопасен для пешеходов или нет? (Выслушиваются ответы детей, воспитатель обобщает сказанное.)

6) Ребята, этот переход - надземный, он тоже безопасен, но таких переходов в городах гораздо меньше, чем наземных или подземных.

2. - А теперь давайте поиграем (воспитатель предлагает детям сесть на ковер, предварительно распределив их по группам: первая группа детей села в ряд напротив второй группы, таким образом, получилась проезжая часть между детьми, рассмотрим такую ситуацию: вы (указывает на первую группу) - пассажиры автобуса (дети выставляют игрушки: автобус, фигурки людей, остановку, вам нужно выйти из автобуса и перейти проезжую часть на другую сторону улицы. А вы - машины, едущие по проезжей части (указывает на вторую группу). Пешеходный переход здесь - нерегулируемый, что это значит? Правильно, нет рядом светофора.

7) Как нужно обходить автобус, сзади или спереди? Почему? (дети, производя действия с игрушками, отвечают)

8) Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за высоким автобусом машину, идущую в том же направлении? (нет)

9) Как выдумаете, этот человек видит машину, которая обгоняет автобус (нет)

Посмотрите, если он пойдет быстро через дорогу, что с ним

произойдет? (попадет под машину, так как водитель машины не видит его) Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего просто подождать, когда автобус отъедет от остановки, тогда пешеходы смогут увидеть всю проезжую часть, ничто не будет ее закрывать. Это позволит правильно оценить ситуацию на дороге и безопасно перейти проезжую часть.

12) Ребята, а давайте отправим Буратино подарок: нарисуем ему ВСЕ ВИДЫ Переходов, сколько их? (три) Воспитатель рассаживает детей за столы, где заранее приготовлены фломастеры: первый ряд рисует наземный переход («зебру», второй - подземный, третий - -надземный. Перед глазами детей дорожные знаки с ЭТИМИ ВИДАМИ ПЕРЕХОДОВ.

13) Давайте ваши рисунки положим в большой конверт, теперь уж Буратино с вашей помощью узнает, как безопасно перейти проезжую часть любой дороги! Молодцы! Что интересного и нового вы узнали на нашем занятии? Я надеюсь, что и вы запомнили, как правильно перейти дорогу!

Публикации по теме:

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Наша улица» с детьми старшего дошкольного возрастаЦелевая прогулка по правилам дорожного движения «Наша улица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: образовательные - закреплять представления детей о проезжей.

Сюжетно-дидактическая игра по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно» (старший дошкольный возраст) «Нам на улице не страшно» старший возраст Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Расширять.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Опасные ситуации на проезжей части»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 19:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...