Лучший педагог года

«Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5–6 лет компенсирующей направленности

Светлана Бухтиярова
«Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5–6 лет компенсирующей направленности

Тема «Описание диких животных по наглядному плану»

для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности

Цель: учить составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план

Задачи:

Образовательные:

• уточнять и расширять знания детей о диких животных;

• подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде;

Публикация «„Описание диких животных по наглядному плану“ для группы детей 5–6 лет компенсирующей направленности» размещена в разделах

• активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные».

Развивающие:

• развитие связной речи,словообразования, качественного и глагольного словаря;зрительного внимания и памяти;

• продолжать работать над развитием интонационно-речевой выразительности.

Воспитывающие:

• умение внимательно выслушивать товарища.

Материал: план-схема,куклы «бибабо» - заяц, лиса, медведь, волк, ежик, маска белки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Я хочу пригласить на прогулку в зимний лес. Но зимой очень холодно, и что бы мы с вами не замерзли, нам нужно надеть шапку, шубку, сапожки. Готовы? А теперь закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова: 1, 2, 3в лес мы пришли. 2 слайд.

- Открывайте глаза. Ребята, мы с вами и правду оказались в зимнем лесу.

- Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом.

- Лес как будто спит под пуховым одеялом. Какие красивые, снежные деревья, стоят вокруг, снежок блестит на солнышке.

2. Введение в тему.

- Скажите, какая зима (морозная, холодная, суровая, лютая, снежная, вьюжная). Да, нелегко приходится лесным обитателям зимой в лесу. А каких лесных обитателей мы сегодня встретим в зимнем лесу, вы узнаете из загадки:

Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь).3 Слайд.

- Правильно, медведь. Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать о диких животных. В этом нам поможет схема (демонстрирую детям план-схему описательного рассказа). Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка-это название животного… и т. д.

- Но вы не просто будете рассказывать о животном, а превратитесь в него. В этом нам помогут куклы (выходит ребенок, надевает куклу бибабо). Кто расскажет о медведе?

- Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в медведя превратись. Теперь ты медведь, расскажи о себе.

- Молодец медведь, интересно рассказал ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка) превратись.

- Ребята, вспомните, как называют медведя в сказках? (топтыжка, Михайло-Потапыч, Мишутка, Хозяин, Косолапый).

Следующая загадка:

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт (Лиса).4 Слайд.

- Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в лисицу превратись. Теперь ты лиса, расскажи о себе.

- Молодец, лиса, интересно рассказал ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка)превратись.

- Ребята, скажите, как ласково можно назватьлису? (Лисонька, лисичка).

- А как называют лису в сказках (Лиса - Патрикеевна, хитрая, плутовка, лгунья, лисица-сестрица, кумушка, голубушка).

Слушайте следующую загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это (Белка).5 Слайд.

- Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в белку превратись. Теперь ты белочка, расскажи о себе.

-А еще что делает белка? (перепрыгивает, скачет, прячет (орехи, грызет).

- Молодец,белочка, интересно рассказала ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка) превратись.

- Белочка на зиму запасает еду, значит, как ее по-другому можно назвать? (запасливая).

- У белочки длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая).

Физминутка «Снеговик»

- А сейчас веселый Снеговик приглашает нас отдохнуть.

Отдохнули, слушайте следующую загадку:

Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета – на зиму, на лето (заяц).

- Правильно это заяц. Слайд 7.

- Я предлагаю рассказать о зайцес помощью этой схемы. Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в зайца превратись. Теперь ты заяц, расскажи о себе. (Рассказ по схеме).

- Молодец заяц, интересно рассказал ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка) превратись.

- Зачем зайцубелая шубка? (чтобы незаметным быть на снегу, чтобы от врагов скрываться).

- Зачем зайцу такие длинные лапы? (быстро бегать, и далеко прыгать,скакать).

- Как ласково можно назвать зайца? (зайчик, зайчишка, заинька).

- Ребята, а как называют зайчика в сказках? (зайка-побегайка, зайчишка-трусишка, хваста).

Следующая загадка:

Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный? (Волк).8 Слайд.

- Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в волка превратись. Теперь ты волк, расскажи о себе.

- Молодец, волк, интересно рассказал ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка)превратись.

- Ребята, как называется жилище волка? (волчье логово).

- Как называют волков, когда их много? (волчья стая).

- Ребята, вспомните, как называют волка в сказках (волчище-серый хвостище, волк-зубами щелк, волчек-серый бочок).

Следующая загадка:

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж).9 Слайд.

- Скажем волшебные слова – 1, 2, 3 в ежа превратись. Теперь ты еж, расскажи о себе.

- Молодец,ежик, интересно рассказал ты о себе. А теперь 1, 2, 3 опять в (имя ребенка) превратись.

- Ребята, скажите, как ласково можно назватьежа? (ежик, ежонок).

Игра «Чье, чья, чьи»10 Слайд.

- Ну, что ж, на этом наша прогулка по зимнему лесу закончена. Не будем ежику мешать спать, ведь нам пора возвращаться домой. Тихонько встаньте и повторяйте за мной – вокруг себя ты покружись и дома окажись.

3. Итог.

- Ну, что ребята, замерзли пока мы с вами гуляли зимнем лесу?

- Что мы с вами сегодня узнали? (узналикакдикиеживотные живут зимой в лесу).

- Мне понравилось, как вы интересно рассказывали о лесных обитателях и правильно отвечали на вопросы.

Пример описания животного по схеме :

Я медведь. Моя шерсть коричневого цвета. У меня большое туловище и голова. На голове маленькие уши, нос, глаза, пасть с острыми зубами. А на туловище широкие 4 лапы, короткий хвост. Все туловище покрыто густой шерстью. Я большой. Питаюсь всем: ягодами, корешками, медом, рыбой - я всеядное животное. Живу в лесах, зимой сплю в берлоге. Я хожу, бегаю, лазаю по деревьям, реву, слушаю, нюхаю, переваливаюсь с лапы на лапу, впадаю в спячку. Моя семья – папа медведь, мама медведица, я медвежонок.

Пример описания : Я лиса. Моя шерсть оранжевого цвета. У меня небольшое туловище и голова. На голове маленькие ушки, нос, глаза, пасть с острыми зубами. А на туловище 4 лапы, длинный, пушистый хвост. Все туловище покрыто шерстью. Я меньше волка, но больше зайца. Я хищное животное, питаюсь мышами, птицами, зайцами. Живу в лесу, в норе. Я ищу, нюхаю, охочусь, крадусь, выслеживаю добычу, нападаю. Моя семья – папа лис, мама лисица, я лисенок.

Публикации по теме:

«Путешествие на цветочную полянку». Интегрированная НОД для детей группы компенсирующей направленности«Путешествие на цветочную полянку». Интегрированная НОД для детей группы компенсирующей направленности Путешествие на цветочную полянку. Интегрируемые образовательные области: «Познание». «Коммуникация», «Физкультура». Виды детской деятельности:.

Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленностиАнализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды В старшей группе компенсирующей направленности В центре предметно-пространственной.

Конспект подгруппового занятия по теме «Лето» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР Конспект подгруппового занятия по теме «Лето» для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием здоровьесберегащих.

Конспект подгруппового занятия по теме «Сад. Фрукты.» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР. .

Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности Царство диких животных Конспект занятия по познавательному развитию в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности (Для.

Конспект занятия по экологии с детьми подготовительной группы «Подготовка диких животных к зиме» НОД «Подготовка диких животных к зиме» Цель: Формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных и творческих способностей. Задачи:.

НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Звук [Ч], буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах и предложениях;.

Паспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речиПаспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Центр физического развития «Здоровячок» Задачи:[/u] Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «12 месяцев» «12 месяцев» Цель: создать праздничное настроение. Задачи: - Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки; - Развивать умение.

Сценарий праздника для детей группы компенсирующей направленности «Моя мама лучшая на свете» Сценарий праздника ко Дню матери «Моя мама лучшая на свете» (праздник для детей группы компенсирующей направленности) Цель: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5–6 лет компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД