Папки-передвижки

Конспект НОД «Описание предметов по их признакам»

Гребенец Галина
Конспект НОД «Описание предметов по их признакам»

Конспект НОД

Педагог: Гребенец Галина Петровна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя

Тема: «Описание предметов по их признакам».

Цель: Создать условия для обучения детей монологической речи с помощью описания игрушек

Задачи:

1. Образовательная:

обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.);

Публикация «Конспект НОД „Описание предметов по их признакам“» размещена в разделах

формировать умение составлять описательные рассказы о предмете (игрушке) с помощью мнемотаблиц.

2. Развивающая:

развивать мышление, память, внимание, воображение, связную монологическую речь, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Методические приемы:

- словесный – беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, поощрение

- практический – игровая деятельность, сюрпризный момент

- наглядный – рассматривание игрушек, мнемотаблицы

Предварительная работа :

- чтение русских народных потешек, стихов А. Барто, заучивание стихов, сравнение двух игрушек (выделяя характерные признаки, подбирая нужные слова для описания)

Ресурсное обеспечение (оборудование) :

- мяч, кукла, грузовик, медведь, матрешка, султанчики (по количеству детей, мешок.

Словарная работа: величина, цвет, резиновый, пластмассовый, меховой, кукла, медведь, грузовик, мяч, матрешка, план-схема.

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

2. активизировать мыслительную деятельность детей;

3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

- Ребята, давайте настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть.

Цель: Создать условия для обучения детей монологической речи с помощью описания игрушек

Задачи:

1. Образовательная:

обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.);

формировать умение составлять описательные рассказы о предмете (игрушке) с помощью мнемотаблиц.

2. Развивающая:

развивать мышление, память, внимание, воображение, связную монологическую речь, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, кто-то забыл волшебный мешок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам ощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешка.

Воспитатель открывает мешок с игрушками, а там письмо и мнемотаблицы для составления описания игрушек.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята, я думаю, что вы уже нашли мешок с игрушками. Они будут вашими, если вы подробно и интересно расскажите о каждой игрушке».

- Ребята, вы согласны?

- А теперь давайте попытаемся описать игрушки с помощью плана-схемы. Давайте разберем план схему, что каждый элемент обозначает: название игрушки, величина, из какого материала изготовлена игрушка, какого цвета игрушка, действия с игрушкой.

Воспитатель дает детям образец описания игрушки.

Воспитатель предлагает детям султанчики.

- Сегодня очень ветреная погода и дует сильный ветер (дует на султанчики, демонстрируя правильный длительный выдох)

-Ветер подул и листочки с деревьев облетели.

Проводится игра с мячом «Игрушка какая?»

- Молодцы! Правильно ответили.

- Много разных слов вы рассказали про игрушки.

- Я обратила внимание, что они по разному звучат. Послушайте: мяяяч, кууукла, мииишка, грузовииик.

- Вы заметили, что я эти слова произнесла протяжно, как будто пропела.

-А теперь вы повторите эти слова также протяжно.

- Еще я вам хочу показать, что слова бывают длинные и короткие.

(воспитатель показывает вместе с детьми)

-Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение (чтение по схеме).

Много игрушек в нашем саду

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабаны, и балалайки,

Куклы нарядные в платьях сидят

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, Их у друзей не отнимаем.

-О чем это стихотворение?

-Как нужно относиться к игрушкам?

-Молодцы, ребята! Правильно, и только тогда наши игрушки будут долго нам служить.

3. Заключительная часть

Цель: оценить степень усвоения детьми материала.

Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

2. уточнить для чего нужны детям полученные знания;

3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Побуждаю детей к обсуждению результатов деятельности на занятии через ответы на вопросы:

-Какой сюрприз вы получили?

- О чем рассказали?

-Что нового узнали?

-Вам понравилось занятие?

Итог воспитателя:

-Сегодня вы все старались, подробно описывали игрушки. Молодцы! Я думаю, что эти игрушки останутся у нас в группе, вы поиграете с ними после занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию: описание кукол» Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Ход НОД.

Конспект ООД «Описание игрушки» по развитию речи в средней группе "Описание игрушки". Задачи; -обогащать словарный запас детей,прилагательными,обозначающими признаки предмета,форма,величина,цветовые оттенки;.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Описание своей игрушки» Цель. -учить составлять описательный рассказ посредством моделирования. Задачи. -учить описывать предмет,используя модели,не называя его.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Ани» Конспект занятия «Описание внешнего вида куклы Ани». 2 младшая группа. Задачи: - связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (младшая группа) Программное содержание: Учить детей классификации геометрических фигур по двум признакам: по форме и по цвету. Закреплять с детьми знания.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Описание предметов одежды куклы Оли» Задачи: -связная речь: учить составлять вмести с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; -словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Описание насекомых» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Описание насекомых. Цель: -учить рассказывать о насекомых; -развивать связную речь,.

Методические материалы для дифференциации букв, сходных по моторным признакам Смешение букв по зрительному сходству не следует воспринимать как безобидные «описки» на том основании, что они не связаны ни с произносительной.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Программное содержание: Образовательные задачи: -- закрепить знание о посуде; -связная речь: учить детей совместно.

Конспект занятия «Описание пейзажной картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Тема «Описание пейзажной картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Цель: Обучать детей описывать пейзажную картину. Задачи: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Описание предметов по их признакам»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 11:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД