Алина Шибкова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Описание внешнего вида животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию в средней группе
«Описание внешнего вида животных»
Шибкова. А. В
Образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».
Материал: картинки — лошадь, волк, лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, медвежонок, собака
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Описание внешнего вида животных“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картины «На лугу», описание её с помощью алгоритма.
Задачи:
Связная речь: продолжение обучения составлению описания животных;
Владение словарем: активизация детей в правильном назывании животных.
Воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Ход ООД
1. Организационный момент. – Ребята, посмотрите кто сегодня к нам приехал в гости на грузовике? (Животные)
- Давайте их рассмотрим? Я хочу вам рассказать о лисе.
«В лесу живёт лисица. У неё рыжая шёрстка. Ещё у лисы очень красивые уши и длинный хвост. Живёт лиса под кустом в норе. Питается она мышами, ягодами и яблоками. Детенышей лисицы называют лисятами.»
- Какого цвета шерстка у лисы?
- Какой у неё хвост и уши?
- Где живет лисица?
- Чем питается лиса?
- Как называют детенышей лисицы? (Дети отвечают на вопросы)
- А сейчас я вам расскажу о лисице!
2. Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3. Игровое упражнение «Зоопарк».
Воспитатель. Хотите поиграть в «Зоопарк»? (Да) Воспитатель ставит на стол деревянный домик. Животных приехало много, но зоопарк не большой, всем там не уместиться, поэтому поселятся лишь те, в названиях которых есть звук [л] или [л’]
- Кто это? (Ответы детей)
- Можно ослику войти в зоопарк? Почему? (Ответы детей)
- А кто из вас произнесет название игрушки так, чтобы ясно слышался звук [л]? А теперь посмотрите на ослика и скажите, какой он (величина, цвет, ушки, хвостик и т. п.).
Таким образом, рассматривается каждое животное. Тех, у кого в названиях нет звука [л] или [л ], увозят в другой зоопарк.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображены мама и девочка.
Эту девочку зовут Мила. Повторите, как ее зовут. Кого моет мама? (Ответы детей)
Чем мама моет Милу? (Дети отвечают) Мама Милу моет мылом.
Воспитатель интонацией подчеркивает слово мыло и обращается к нескольким детям поочередно: «Саша, мама Милу моет с мылом?»
Дети дают утвердительный ответ.
5. - Вы умеете делать много разных дел: бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру. А вы хотите? Дети отвечают.
- Подумайте, что каждый из вас хочет сделать — погудеть, похлопать в ладоши, попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить своих товарищей, хотят ли они сделать то же или хочу ли это сделать я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание.
- Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Настя, хочешь? Похлопай. Ребенок хлопает.
- Кто тоже хочет похлопать? Как много детей хотят того же? Дети отвечают.
- Скажите о своем желании все вместе: мы хотим похлопать.
Дети отвечают хором.
- Похлопайте. А что хочешь сделать ты, Вика? Ребенок отвечает.
6. Рефлексия.
- Вам понравилось сегодня рассказывать о животных? А играть в зоопарк? Что больше всего понравилось?