Ожогина Светлана
Оптимизация детско-родительских отношений посредством организации клуба «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы вам расскажем об опыте работы по использованию форм взаимодействия с семьёй в рамках клуба. Потом мы с вами поиграем в игру способствующую оптимизации детско-родительских отношений и в заключении встречи проведём рефлексию.
1. Сообщение из опыта работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй.
- Мы с вами знаем, что Семья и Детский сад – два общественных института и их воспитательные усилия должны взаимодополняться, а не противоречить друг другу. Но это было до некоторых пор невозможно в нашей группе из-за педагогической не компетентности родителей их не доверительного отношения к нам – педагогам. Такое отношение родителей негативно влияет на включаемость детей в образовательный процесс, отношение к совместной деятельности, на культуру общения и поведения в детском коллективе.
Публикация «Оптимизация детско-родительских отношений посредством организации клуба „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Скажите, у вас подобная проблема существует, либо существовала когда–то?
В силу занятости родителей, мы видим что у родителей нет времени, для того чтобы повзаимодействовать с детьми, в процессе какой либо деятельности.
Тогда мы подумали и решили организовать детско-родительский клуб «Дружная семейка». В рамках этого клуба, мы проводим мероприятия, где дети участвуют совместно с родителями, это мастер-классы, викторины, семейные вечера.
На первом заседании мы ознакомили родителей с комплексно-тематическим планированием и на его основе совместно разработали план мероприятий клуба.
Преимущества Клубной организации состоят в следующем :
1) появляется возможность объединять родителей, сплачивать родительский коллектив, благодаря доброжелательной атмосфере, свободному добровольному участию, выбору тем с учетом общих интересов;
2) атмосфера свободного общения позволяет участникам более открыто выражать свое мнение, увереннее чувствовать себя.
3) родители получают возможность не только открыто задать свои вопросы и поделиться проблемами, но и осознать само наличие таких проблем. Зачастую, родители боятся сами себе признаться в том, что у них что-то идет не так, как хотелось бы или не обращают внимания на мелкие признаки. Придя из любопытства на заседания клуба, многие находят ответы на свои еще до конца не оформившиеся вопросы.
4) формат свободного общения, вопросов и ответов, обмена мнениями позволяет учить родителей взаимодействовать с ребенком.
Работа клуба «Дружная семейка» предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности.
- «Пасхальные поделки»
- «мастерская Деда Мороза»
- «Чтим традиции»
- Викторина по сказкам детства
2. Игра-упражнение «Мир наоборот»
Родителям раздаются бумага и карандаши. Ведущий просит честно записать перечень запретов, адресованных своему ребёнку.
Выбирается один участник и садится на стул в центр круга. Все остальные по одному подходят к нему и зачитывают то, что они ему запрещают делать. При этом ведущий атласной лентой завязывает ту часть тела, которой касается запрет. Например: «Не кричи!» - завязывается рот, «Не бегай!» - ноги, «Не трогай!» - руки и т. д.
После того как выскажутся участники, сидящему предлагается встать. Так как он не может этого сделать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник снимает свой запрет, заменяя его тем, что делать можно. Таким образом, суть запрета остаётся, меняется его форма. Например: «Не кричи – говори спокойно».
3. Рефлексия «Птица Благодарности»
Представьте, что на Землю прилетела необычная птица. Это птица Благодарности. Она залетает в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-то своих родителей, друзей, знакомых, своих детей. Она залетает и напоминает об этом. И сегодня эта птица залетела и к нам (в руке у педагога появляется птичка). Подумайте кого и за что вы хотите сейчас поблагодарить. Передавая её по кругу, скажите слова благодарности. Если вы хотите, чтобы эти слова никто не слышал, то произнесите их шепотом птичке и передайте другому.