МААМ-картинки

Оптимизация детско-родительских отношений посредством организации клуба «Дружная семейка»

Ожогина Светлана
Оптимизация детско-родительских отношений посредством организации клуба «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мы вам расскажем об опыте работы по использованию форм взаимодействия с семьёй в рамках клуба. Потом мы с вами поиграем в игру способствующую оптимизации детско-родительских отношений и в заключении встречи проведём рефлексию.

1. Сообщение из опыта работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй.

- Мы с вами знаем, что Семья и Детский сад – два общественных института и их воспитательные усилия должны взаимодополняться, а не противоречить друг другу. Но это было до некоторых пор невозможно в нашей группе из-за педагогической не компетентности родителей их не доверительного отношения к нам – педагогам. Такое отношение родителей негативно влияет на включаемость детей в образовательный процесс, отношение к совместной деятельности, на культуру общения и поведения в детском коллективе.

Публикация «Оптимизация детско-родительских отношений посредством организации клуба „Дружная семейка“» размещена в разделах

- Скажите, у вас подобная проблема существует, либо существовала когда–то?

В силу занятости родителей, мы видим что у родителей нет времени, для того чтобы повзаимодействовать с детьми, в процессе какой либо деятельности.

Тогда мы подумали и решили организовать детско-родительский клуб «Дружная семейка». В рамках этого клуба, мы проводим мероприятия, где дети участвуют совместно с родителями, это мастер-классы, викторины, семейные вечера.

На первом заседании мы ознакомили родителей с комплексно-тематическим планированием и на его основе совместно разработали план мероприятий клуба.

Преимущества Клубной организации состоят в следующем :

1) появляется возможность объединять родителей, сплачивать родительский коллектив, благодаря доброжелательной атмосфере, свободному добровольному участию, выбору тем с учетом общих интересов;

2) атмосфера свободного общения позволяет участникам более открыто выражать свое мнение, увереннее чувствовать себя.

3) родители получают возможность не только открыто задать свои вопросы и поделиться проблемами, но и осознать само наличие таких проблем. Зачастую, родители боятся сами себе признаться в том, что у них что-то идет не так, как хотелось бы или не обращают внимания на мелкие признаки. Придя из любопытства на заседания клуба, многие находят ответы на свои еще до конца не оформившиеся вопросы.

4) формат свободного общения, вопросов и ответов, обмена мнениями позволяет учить родителей взаимодействовать с ребенком.

Работа клуба «Дружная семейка» предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности.

- «Пасхальные поделки»

- «мастерская Деда Мороза»

- «Чтим традиции»

- Викторина по сказкам детства

2. Игра-упражнение «Мир наоборот»

Родителям раздаются бумага и карандаши. Ведущий просит честно записать перечень запретов, адресованных своему ребёнку.

Выбирается один участник и садится на стул в центр круга. Все остальные по одному подходят к нему и зачитывают то, что они ему запрещают делать. При этом ведущий атласной лентой завязывает ту часть тела, которой касается запрет. Например: «Не кричи!» - завязывается рот, «Не бегай!» - ноги, «Не трогай!» - руки и т. д.

После того как выскажутся участники, сидящему предлагается встать. Так как он не может этого сделать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник снимает свой запрет, заменяя его тем, что делать можно. Таким образом, суть запрета остаётся, меняется его форма. Например: «Не кричи – говори спокойно».

3. Рефлексия «Птица Благодарности»

Представьте, что на Землю прилетела необычная птица. Это птица Благодарности. Она залетает в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-то своих родителей, друзей, знакомых, своих детей. Она залетает и напоминает об этом. И сегодня эта птица залетела и к нам (в руке у педагога появляется птичка). Подумайте кого и за что вы хотите сейчас поблагодарить. Передавая её по кругу, скажите слова благодарности. Если вы хотите, чтобы эти слова никто не слышал, то произнесите их шепотом птичке и передайте другому.

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Коллективная работа«Дружная семейка». Коллективная работа Я хочу предоставить на ваше внимание коллективную работу"Дружная семейка". В свободное время мы очень любим с детьми читать народные сказки.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Дидактическое пособие «Дружная семейка» из фетраДидактическое пособие «Дружная семейка» из фетра Дидактическое пособие "Дружная семейка" из фетра Описание работы: Данное пособие состоит из шести цыплят в скорлупе, с помощью этого.

Фотоотчет о заседании клуба «Дружная семейка»Фотоотчет о заседании клуба «Дружная семейка» Родительский клуб «Дружная семейка» вновь принимает гостей. В своих публикациях я уже не раз рассказывала о нашем клубе "Дружная семейка".

Фотоотчёт о проведении Дня семьи в средней группе «Дружная семейка»Фотоотчёт о проведении Дня семьи в средней группе «Дружная семейка» Фотоотчёт о проведении дня Семьи в средней группе "Дружная семейка" Семья-это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья в путь жизни.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Мастер-класс по аппликации «Дружная семейка» ко Дню сов на МAAMМастер-класс по аппликации «Дружная семейка» ко Дню сов на МAAM МАСТЕР - КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ " ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА " КО ДНЮ СОВ НА МААМ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Оптимизация детско-родительских отношений посредством организации клуба «Дружная семейка»
Опубликовано: 12 января 2023 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оптимизация детско-родительских отношений посредством организации клуба «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Ожогина Светлана (УИ 2412755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД