«Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках краевого проекта «Читаем вместе»

Светлана Трясцына
«Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках краевого проекта «Читаем вместе»

«Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках краевого проекта «Читаем вместе»

Мир ребенка начинается с семьи, ведь именно здесь он делает свои первые шаги, выговаривает первые слова, знакомится с первыми книжками. Именно папа и мама листают малышу странички с яркими картинками, рисунками, учат переживать, удивляться, восхищаться первыми литературными героями, их судьбами и приключениями. Если родители и ребенок часто берут в руки книгу, то в семье царит духовное единство, мир и любовь.

Отношение к чтению за последние двадцать лет в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет- технологий снижение интереса к чтению является общемировой проблемой. Еще 50 лет назад детям читали регулярно в 80% семей, сегодня - только в 7%.

Общеизвестно, что потребность в книге закладывается на всю жизнь в первые годы жизни ребенка. Проводниками для детей становятся родители (законные представители) и воспитатели. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература — неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

В 2017-2018 уч. году в Пермском крае стартовал краевой проект «Читаем вместе», целью которого стало повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, повышение роли чтения в современном обществе и возрождение традиции семейного чтения. В связи с этим, перед педагогами встала проблема вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ для популяризации семейного чтения.

С целью создания системы комплексного взаимодействия, сотрудничества, сотворчества детского сада и семьи в старшей группе на 2017-2018 был разработан и реализован проект по взаимодействию с родителями: "Читаем всей семьей".

Задачи проекта:

1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

4. Воспитывать бережное отношение к книге.

Работа над проектом была организована по перспективному плану-через разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Первым мероприятием было родительское собрание «Как организовать семейное чтение» в ходе которого родители были ознакомлены с планом мероприятий и новыми формами взаимодействия.

Для организации родителей по популяризации семейного чтения «Гость группы» был составлен план-график родительского вечернего чтения, по которому велось вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. По данному графику, каждую пятницу, стоящий в очереди родитель читал детям произведение, либо отрывок изучаемого в данный месяц автора.

Следует отметить, что большинство родителей с охотой откликнулись на данную форму работы, некоторые проявили творчество и фантазию, организовывали игры, отгадывание загадок, рисование, ручной труд после прочтения.

С целью повышения родительской компетенции в течение года родителям были представлены разнообразные информационно - просветительские материалы: консультации, буклеты, памятки: «Семья и книга», «Как организовать домашнее чтение», «Памятка для родителей по оформлению домашней детской библиотеки», «Что читать детям 5-6 лет

Информация транслировалась как в печатном виде, так и в электронном, через социальную сеть ВК.

В течение года в группе была организована семейная акция: «Подари детям книжку», благодаря которой была пополнена предметно- развивающая среда группы, необходимая для реализации плана. Было принесено около 20 книг, авторы которых были заранее обговорены на собрании. Родители в добровольном порядке выбирали автора, книги которого они принесут для группы. Собранная литература позволила ежемесячно обновлять книжную полку в соответствие с изучаемым автором.

В течение года неоднократно организовывалось родительское дежурство в детскую библиотеку, в котором каждый раз принимали участие от 3 до 5 родителей.

Также, родители были привлечены к акции «Светлячок», которая предполагала вечернее совместное чтение, поставив на подоконник осветительный прибор.

Дети совместно с родителями стали активными участниками и победителями конкурсов разных уровней:

- Всероссийский конкурс «Литературная Россия» - дипломы I и II степени в разных номинациях;

- Муниципальный конкурс чтецов – диплом I степени;

- Муниципальный конкурс чтецов «Смех для всех» - сертификаты участников.

Итоги работы над проектом были подведены на родительском собрании «Интересное за год», где благодарностями были отмечены наиболее активные семьи, родители высказали свое мнений о работе, внесли свои предложения. Родители отметили эффективность работы в данном направлении.

Считаем работу по данной теме успешной и актуальной. Взаимодействие с родителями будет продолжено в этом учебном году.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленностиВзаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности Семинар для воспитателей «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС  .

Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе»Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Конспект совместной игровой деятельности взрослых и детей в рамках реализации проекта «Вместе с мамой, вместе с папой» «Поиграем вместе с мамой» Цель: способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и родителей от совместного празднования.

План работы по взаимодействию с семьями воспитанников Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках краевого проекта «Читаем вместе»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 08:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Рисование «Божья коровка» во 2 группе раннего возраста
Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность....
Дидактическая игра по математике «Забавные лягушата»
Известно, что для дошкольного возраста ведущим видом деятельности -является игра. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает...
Аппликация в подготовительной группе «Милые панды»
Панда — наверное никого она не оставляет равнодушным, этот большой милый медведь, вот и моих детей она чем-то привлекла. И мы решили изучить её поподробнее....