МААМ-картинки

Опыт работы логопеда «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда»

ЕКАТЕРИНА КАВКАЙКИНА
Опыт работы логопеда «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда»

«Опыт в работе логопеда. «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда»

Подготовила учитель - логопед Кавкайкина Екатерина Викторовна МДОБУ «Детский сад № 28» г. Минусинска

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Опыт работы логопеда „Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда“» размещена в разделах

Актуальность. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

Современная система образования неуклонно требует от педагогов оптимизации, и модернизации всего педагогического процесса в целом и коррекционного воздействия в частности. В своей работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников в условиях детского сада компенсирующего вида мы, наряду с традиционными, активно используем различные инновационные приемы и технологии, превращающими достаточно трудоёмкий процесс в увлекательную игру. Одной из таких нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия с применением мультимедийной сказки

Цель применения : Коррекция речевых нарушений с помощью массажора «Су-Джок» и музыкотерапии у дошкольников с ОНР, внедрение в работу нетрадиционных методик в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

1. Слайд. Одним из приоритетных направлений нашего детского сада является коррекционно-развивающая деятельность, направленная на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

2. Слайд.

3. Слайд.

Руководствуясь принципом и девизом «Родитель – не гость, а полноправный член команды МДОБУ». Взаимодействие учителя-логопеда и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Понятие «взаимодействия с семьёй» нельзя путать с понятием «работа с родителями», хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками учителя-логопеда и детей, создана атмосфера взаимоуважения.

4. Слайд. Совместная работа логопеда с родителями.

В любой форме работы с родителями можно найти и выделить ту «изюминку», на которой строится обучение родителей практическим приёмам работы. Непрерывная связь с родителями в детском саду осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.

Совместная работа логопеда с родителями включает:

1) собрания;

2) консультации;

3) открытые занятия;

4) информационные выставки.

В ходе моей коррекционно-логопедической работы с детьми, проводилось несколько родительских собраний, тематика которых планировалась в зависимости от речевого диагноза и от возраста детей.

Первое собрание провела в конце речевого обследования (середина сентября, на котором родителей познакомила с речевыми диагнозами детей, познакомила с правилами работы по индивидуальной тетради ребенка и задачами первого периода обучения. А также было запущено два проекта по теме "Речь на кончиках пальцев", «Весёлый самомассаж», позволившие, родителям осознать значение развития мелкой моторики руки, и артикуляционной моторики ребенка для речевого развития. Родители сняли видео урок «Самомассажа». Информацией поделилась на электронном носителе. Сочетая в своей работе традиционные и не традиционные формы взаимодействия с семьей, могу отметить, что эффективность коррекционно – образовательного процесса значительно повысилась. Кроме того, родители стали более заинтересованы в успехах своего ребенка и более информированы, с точки зрения вопросов его речевого развития. Эти две стороны вопроса взаимосвязаны между собой – если нет первой (заинтересованность родителей, то и результативность второй (речевое развитие) будет относительной.

Вовлечение родителей их заинтересованное участие в коррекционно - педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель – логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка. Именно такого результата я хотела достичь, организовывая работу с родителями таким образом. Ведь сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует повышению коррекционно-логопедической компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников.

5. Слайд. Совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

6. Слайд. Нетрадиционные формы логопедической работы в коррекционно-образовательном процессе в условиях МДОБУ

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

• позволяет моделировать жизненные ситуации

-компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

7. Слайд.

Мною разработана программа способствующая развитию речевого творчества детей с использованием мультимедийной сказки.

Одним из приоритетных методов обучения детей с ОНР, по развитию речи является метод мультимедиа, с применением «Су-Джок» терапии, который позволяет эффективно формировать у ребенка такие приемы умственной деятельности как классификация, сравнение, анализ и синтез, обобщение, абстрагирование, индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, что в свою очередь стимулирует в перспективе интенсивное развитие логического мышления.

- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Вследствие чего мной была выдвинута гипотеза, что если систематически использовать приемы Су-Джок терапии в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно, и, возможно сократятся сроки коррекционной работы.

8. Слайд.

Пример работы с применением Су- Джок терапии в работе с детьми ОНР. Правообладатель: ООО "Студия Сказка". 2014 г.

(C) Copyrights LLC Studio Skazka

https://www.delaemskazki.ru

Соавторы песни и исполнители: Алексей Шереметьев и Ольга Богданова.

Специально для проекта "Мультмама" по заказу Студии Сказка.

Автор инновационной идеи с применением Су Джок учитель-логопед Кавкайкина Е. В.

Поём и катаем Су джок по пальчикам!

Начинаем с левой руки, кисть левой руки вытянуть перед собой на уровне грудной клетки, рука согнута в локте.

Один веселый гном (массажные движения на мизинец)

Решил построить дом.

Он место для дома в лесу выбирал

И тихо напевал…

БО-БО-БОМ

БО-БО БОМ-БОМ

Два веселых гнома (массажные движения на безымянный палец)

Рубили деревья для дома,

Кору очищали, сучки обрезали

И тихо напевали…

БО-БО-БОМ

БО-БО БОМ-БОМ

Три веселых гнома (массажные движения на средний палец)

Фундамент клали дома,

Кирпич обжигали, цемент замешали

И тихо напевали…

БО-БО-БОМ

БО-БО БОМ-БОМ

Четыре веселых гнома (массажные движения на указательный палец)

Сложили стены дома,

Прорезали окна, крылечко собрали

И тихо напевали…

БО-БО-БОМ

БО-БО БОМ-БОМ

Пять веселых гномов (массажные движения на большой палец)

Крыли крышу дома,

Флюгер ажурный наверх поднимали

И тихо напевали…

БО-БО-БОМ

БО-БО БОМ-БОМ

С правой руки, кисть правой руки вытянуть перед собой на уровне грудной клетки, рука согнута в локте.

Шесть веселых гномов (массажные движения на мизинец)

Собрали мебель дома,

Кровати и стулья, шкафы со столами

И тихо напевали…

БО-БО-БОМ

БО-БО БОМ-БОМ

Семь веселых гномов (массажные движения на безымянный палец)

Купили посуду для дома,

Чашки, тарелки, кастрюли достали

И тихо напевали…

БО-БО-БОМ

БО-БО БОМ-БОМ

Восемь веселых гномов (массажные движения на средний палец)

Шили шторы для дома,

Пухом подушки свои набивали

И тихо напевали…

БО-БО-БОМ

БО-БО БОМ-БОМ

Девять веселых гномов (массажные движения на указательный палец)

Растили сад у дома,

Землю копали, цветы поливали

И тихо напевали…

БО-БО-БОМ

БО-БО БОМ-БОМ

Десять веселых гномов (массажные движения на большой палец)

Жили счастливо в доме.

Песенку эту они вспоминали

И тихо напевали…

БО-БО-БОМ

БО-БО БОМ-БОМ

9. Слайд. Песня для детей «Паучок» пальчиковая гимнастика.

1. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

2. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

10. Слайд. Совместная работа с музыкальным руководителем. Песни развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой.

Разучивание песен можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами, звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма. Создастся эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пенни постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть, звонкость.

10. Слайд. Песня «В гостях у сказки» с отбиванием ритма и притопами.

11. Слайд. Фото пример со звуками шумовых инструментов под руководством музыкального руководителя МДОБУ.

12. Слайд. Спасибо за внимание.

Итог: Вот таким нетрадиционным и интересным способом мы не только занимаем детей, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Творческий подход, использование инновационных технологий, методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов, родителей и детей в детском саду.

Движение пальцев рук стимулирует созревание ЦНС, а положительное общение способствует жизнерадостности и речевой раскованности. Результаты работы с Су Джок : затрагивает три анализатора зрительный слуховой и тактильный, пение улучшает интонационную сторону речи, голос нормализуется по громкости, высоте и силе, нормализуются дыхание и темп речи, дикция становится более чёткой, речь детей приобретает эмоциональную окраску, дети учатся интонацией выделять отдельные слова или группы слов. С помощью Су-Джок : изучают основные цвета так как используем шарики разного цвета (синий, зелёный, красный и жёлтый, так же в «Сказке о пальчиках» идёт закрепление по лексическим темам, повторяется систематически счёт от 1 до 10.

1. Моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни;

2. Увеличение объёма предлагаемого для ознакомления материала и возможность мгновенной оценки деятельности;

3. Эффективность усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности;

Так же здесь показано взаимодействие логопеда и воспитателя.

В процессе коррекционных занятий дети быстрее научились произносить звуки. Словарный запас обогатился. У детей сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.

Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов.

Публикации по теме:

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

О возможности мелкой моторики в коррекционной работе логопеда. (Из опыта работы) Серебрякова Е. С. Учитель логопед МБДОУ №140 г. Воронеж. Аннотация: развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь,.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Партнерство логопеда и семьи в коррекционной работе в группе детей с заиканием Советы родителям Не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

Применение игровых методов в работе учителя-логопеда.Применение игровых методов в работе учителя-логопеда. Чтобы работа по развитию и коррекции речи была ребенку не в тягость, важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать.

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя – логопеда. Все мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная.

Применение IPAD в работе логопеда Видео На сегодняшний день, дети с тяжелыми нарушениями речи и низкой познавательной активностью неохотно выполняют задания логопеда. Современные.

Применение су-джок терапии в работе ДОУ.Применение су-джок терапии в работе ДОУ. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того.

Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе музыкального руководителя и логопеда ДОУ Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы логопеда «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 09:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД