Папки-передвижки

Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ (40 фото)

Наталья Панченко
Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

В. А. Сухомлинский

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Публикация «Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ» размещена в разделах

Семья и детский сад – два своеобразных института, каждый из которых дает ребенку социальный опыт и только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для воспитания сильного, свободного, инициативного, ответственного человека. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Основываясь на том, что сотрудничество подразумевает общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать, когда осуществляется личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и образования ребенка, педагоги нашего ДОУ поставили перед собой цель: установление делового доверительного взаимодействия с родителями на основе партнерских отношений. Реализуя задачи:

• изменение мнения о закрытости детского сада,

• индивидуальная работа и дифференцированный подход к семьям,

• повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи,

• создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Опираясь на принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

• доброжелательный стиль общения педагогов с родителями,

• индивидуальный подход,

• сотрудничество,

• тщательная подготовка к каждому мероприятию,

• динамичность

используя эффективные методы и приемы педагоги нашего ДОУ

выстроили систему работы.

Взаимодействие с семьёй начинается еще до поступления ребенка в наш детский сад. На сайте детского сада размещаем все нормативные документы, так же родители могут узнать о структуре образовательного учреждения, о программе. Легко можно найти сведения о педагогическом составе, об уровне образования и квалификации.

Размещаем фото- и видеоматериалы с различных детских утренников, конкурсов, прогулок, информация о достижениях воспитанников, специалисты дают консультации и отвечают на вопросы. Благодаря сетевому общению с родителями, поднимается престиж дошкольного учреждения, быстрее и проще решаются какие — либо вопросы и проблемы.

Чтобы правильно выстроить работу с родителями и сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей, дать родителям более обоснованные рекомендации, проводим анализ социального состава семей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Используем традиционные методы изучения семьи, прежде всего, проведение анкетирования, личные беседы, наблюдения, собеседования, опросы, посещение семьи, которые помогают собрать интересующие данные о потребностях каждой семьи, о проблемах воспитания и развития ребенка, возникающие в семье, учесть индивидуальные особенности каждой семьи.

С учётом их пожеланий и предложений мы осуществляем планирование работы с семьёй.

Большую роль в повышении педагогической компетентности родителей играет:

• наглядная информация. Местом размещения информации являются:

- родительский уголок - здесь размещаем правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера, материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. Родители наглядно видят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время. Самое главное заключается в том, что содержание родительского уголка краткое, ясное, разборчивое, и у родителей возникает желание обратиться к его содержанию.

- стенд освещающий события которые проходили или будут проходить в ДОУ и группе;

- папки-передвижки, которые формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Новый год у ворот», «Игры на кухни», «По дороге в детский сад» и т. д. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними беседуем о прочитанном, отвечаем на возникшие вопросы, выслушиваем предложения и т. д.

-выставочные стенды - на которых помещаем работы детей, индивидуальные выставки ребят

- газета ДОУ «Сибиренок»,

- «Корзина вопросов и ответов», в которую каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания. На основании этих записей корректируем свою работу, делаем выводы, продумываем тематику последующих встреч.

• Тематические книжные выставки, где предлагаются родителям книги и пособия по воспитанию и развитию детей, для чтения детям или по теме события.

• Родительское собрание. Темы собраний: «Вот и стали мы на год взрослее», «Детские вопросы», «Немного о воспитании» и др. Проводим в форме дискуссий, круглых столов, гостиных, творческих мастерских.

Используем видеозаписи деятельности детей, буклеты, памятки, альбомы которые изготовили дети, фрагменты занятий, анализ педагогических ситуаций, часто работаем в микрогруппах.

Использование игровых приемов позволяет взрослым поучаствовать в разных играх, которые помогают преодолеть неловкость, лучше узнать друг друга и понять сколько разнообразных задач можно решить с помощью игры.

К собраниям готовятся выставки детских работ или стенд с фотографиями из жизни группы, магнитофонную запись ответов детей, их высказывания, мнения.

Собрание в такой форме, помогает нам сблизится с родителями, приближает семью к дошкольному учреждению, помогает определить оптимальные пути воздействия на ребенка в воспитательном процессе. Родители хорошо знают друг друга, активно предлагают свою помощь. В конце года на родительском собрании вместе с родительским комитетом отмечаем благодарственными письмами самых активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая, дорогая награда за сотрудничество и творчество.

• Совместно со специалистами мы приглашаем родителей для встречи у круглого стола. Это нам позволяет больше узнать родителей, детей и где родители делятся своим опытом и проблемами в воспитании детей раннего возраста, решаются возникающие трудности в процессе адаптации.

• Консультации специалистов, воспитателей - проводя консультацию, отвечаем на вопросы родителей, стремимся дать квалифицированный совет.

Самым действенным и интересным направлением взаимодействия с родителями является совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Через анкеты и личные беседы мы выяснили о профессиях, увлечениях наших родителей и соотнеся с комплекно-тематическим планом мы пригласили родителей к совместной деятельности.

«Синичкина неделя». Папы с удовольствием с ребятами мастерили кормушки.

«День матери». Мама с ребятами стряпала крендели, а затем все вмести пили чай, беседовали.

В рамках социально-коммуникотивного направления родители знакомили ребят со своими профессиями: ветеринар учитель, пожарный, врач, полицейский, журналист, библиотекарь и др.

Родители приносили фото и видеозаписи, атрибуты и оборудование. Так с доктором учились слушать сердце, с ветеринаром забинтовывать лапы плюшевым животным, с пожарным на скорость одевать костюм и тд.

Вместе ходили на экскурсии, в ГДК, в библиотеку, в школу и др.

• С удовольствием родители, бабушки и дедушки рассказывают о своих увлечениях, играют на музыкальных инструментах, вместе с детьми рисуют, лепят из пластилина и соленого теста, конструируют из природного, бросового материала и бумаги.

Оказывают помощь в строительстве снежного городка, помогают навести порядок на участке и подготовить группу к новому учебному году, к празднику

• Выставки хобби родителей.

• Родители старших групп принимают активное участие в проектной деятельности. Совместно с педагогами и детьми разработаны следующие проекты: «Путешествие по детской библиотеке», «Снегурочка», «Город, в котором я живу», «По страницам Красной Книги», «Комнатные растения», «Кто такой Дед Мороз» и др. Многие проекты являются как бы завершением тематической недели, другие разрабатываются по инициативе самих детей.

Семейные спортивные встречи: «Веселые старты», «Неделя здоровья» и др.

• Другая эффективная форма работы – семейная гостиная. Родителям и детям интересно вместе играть, и решать сложные задачи. Здесь родители знакомятся с методами, приёмами образования детей, предоставляется возможность родителям общаться друг с другом, эмоционально сблизится с детьми.

Встречи в гостиной способствуют развитию адекватного восприятия действий ребенка, дают опыт совместных переживаний, способствуют осознанию своего места в системе ролевых, деловых, межличностных связей, изменяют характер поведения, намерений, действий. Постепенно родители, участники семейной гостиной, начинают больше интересоваться увлечениями ребенка, переходят от «проживания» рядом с ним к новому мироощущению – «быть вместе» с ребенком.

• Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Осенние фантазии», «Зимушка – зима», «Вот оно какое наше лето!» стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей.

• Традиционным стало проведение акции «Посади дерево».

• Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

• Родители принимают активное участие в новогодних праздниках, ко дню Защитника Отечества, 8 марта, организуют дни рождения.

Родители с удовольствием принимают участие во всех наших традиционных, так и инновационных мероприятиях.

Совместные мероприятия способствуют сближению родителей и детей друг с другом. Родители получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия, а дети испытывают гордость за своих близких.

Они видят, что дети гордятся ими, и им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость, сопереживание

В результате формируется единое пространство развития ребенка «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определё нные результаты: родители, из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ
Дети это счастье созданное нашим трудом Занятия встречи с детьми конечно требуют душевных сил времени труда Но ведь и мы счастливы тогда когда счастливы наши дети когда их глаза наполнены радостью Методические материалы для педагогов и воспитателей методы и приемы педагоги нашего ДОУ выстроили систему работы Взаимодействие с семь ёй начинается еще до поступления ребенка в наш детский сад На сайте детского сада размещаем все нормативные документы так же родители могут узнать о структуре образовательного учреждения о программе Легко можно найти сведения о педагогическом составе об уровне образования и квалификации Размещаем фото и видеоматериалы с различных детских утренников конкурсов прогулок информация о достижениях воспитанников специалисты дают консультации и отвечают на вопросы Благодаря сетевому общению с родителями поднимается престиж дошкольного учреждения быстрее и проще решаются какие либо вопросы и проблемы С учётом их пожеланий и предложений мы осуществляем планирование работы с семьёй Большую роль в повышении педагогической компетентности родителей играет наглядная информация Родители наглядно видят как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка получат ответы на поставленные вопросы узнают какие консультации будут проводиться в ближайшее время Самое главное заключается в том что содержание родительского уголка краткое ясное разборчивое и у родителей возникает желание обратиться к его содержанию Когда родители ознакомятся с содержанием папки передвижки с ними беседуем о прочитанном отвечаем на возникшие вопросы выслушиваем предложения и т На основании этих записей корректируем свою работу делаем выводы продумываем тематику последующих встреч Тематические книжные выставки где предлагаются родителям книги и пособия по воспитанию и развитию детей для чтения детям или по теме события Родительское собрание Темы собраний Вот и стали мы на год взрослее Детские вопросы Немного о воспитании и др Проводим в форме дискуссий круглых столов гостиных творческих мастерских Используем видеозаписи деятельности детей буклеты памятки альбомы которые изготовили дети фрагменты занятий анализ педагогических ситуаций часто работаем в микрогруппах К собраниям готовятся выставки детских работ или стенд с фотографиями из жизни группы магнитофонную запись ответов детей их высказывания мнения Собрание в такой форме помогает нам сблизится с родителями приближает семью к дошкольному учреждению помогает определить оптимальные пути воздействия на ребенка в воспитательном процессе Родители хорошо знают друг друга активно предлагают свою помощь В конце года на родительском собрании вместе с родительским комитетом отмечаем благодарственными письмами самых активных родителей Такое внимание воспринимается родителями как высокая дорогая награда за сотрудничество и творчество Совместно со специалистами мы приглашаем родителей для встречи у круглого стола Это нам позволяет больше узнать родителей детей и где родители делятся своим опытом и проблемами в воспитании детей раннего возраста решаются возникающие трудности в процессе адаптации Консультации специалистов воспитателей проводя консультацию отвечаем на вопросы родителей стремимся дать квалифицированный совет Самым действенным и интересным направлением взаимодействия с родителями является совместная деятельность педагогов родителей и детей Через анкеты и личные беседы мы выяснили о профессиях увлечениях наших родителей и соотнеся с комплекно тематическим планом мы пригласили родителей к совместной деятельности Синичкина неделя Папы с удовольствием с ребятами мастерили кормушки Мама с ребятами стряпала крендели а затем все вмести пили чай беседовали В рамках социально коммуникотивного направления родители знакомили ребят со своими профессиями ветеринар учитель пожарный врач полицейский журналист библиотекарь и др Родители приносили фото и видеозаписи атрибуты и оборудование Так с доктором учились слушать сердце с ветеринаром забинтовывать лапы плюшевым животным с пожарным на скорость одевать костюм и тд Вместе ходили на экскурсии в ГДК в библиотеку в школу и др Оказывают помощь в строительстве снежного городка помогают навести порядок на участке и подготовить группу к новому учебному году к празднику Выставки хобби родителей Родители старших групп принимают активное участие в проектной деятельности
Публикации по теме:

Детская стенгазета — одна из эффективных форм работы педагога с семьями воспитанниковДетская стенгазета — одна из эффективных форм работы педагога с семьями воспитанников Часто детей в детский сад приводят бабушки или дедушки, старший брат или сестры, близкие знакомые семьи. Педагогам не всегда удается утром.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Опыт эффективных практик по здоровьесбережению в ДОУ В МБДОУ детский сад № 4 с 01.09.2016 г. по 31.08.2017 г. была организована деятельность стажировочной площадки по теме «Инновационная работа.

Перспективный план по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками в ДОУ Перспективный план по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями ФГОС ДО прописывают основные принципы дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьёй, приобщение детей к социокультурным нормам,.

Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям.

Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ через проектную деятельность. Фигурина Валентина Юльяновна Кузнецова.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Валентина Фигурина Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование.

Установление партнерских отношений педагогов с родителями Установление партнерских отношений педагогов с родителями В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ
Опубликовано: 10 июля 2018 в 05:20
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД