Папки-передвижки

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» (38 фото)

Лариса Гацко
Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»

Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта».

Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Дети стараются узнать об окружающем мире, как можно больше. В этом им помогает экспериментальная деятельность. Ребята с огромным желанием превращаются в «ученых» и проводят разнообразные исследования. Нужно лишь для этого создать условия.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по использованию экспериментальной деятельности в проектах, которые на сегодняшний день актуальны и очень эффективны.

Публикация «Фотоотчет „Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта“» размещена в разделах

Так, в рамках проекта: «Овощи, фрукты – полезные продукты», познакомили детей с апельсинами. Рассмотрели картинки с изображением апельсинового дерева, уточнили, где растут апельсины. (Родина апельсинов Китай, другое название апельсина-китайское яблоко.)

Детям была предложена проблемная ситуация:

- Утонет ли апельсин, если опустить его в воду? Большая часть детей ответили, что утонет, потому что он тяжелый. И как были удивлены, что апельсины не тонут. Но если снять с них кожуру - утонут.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»

- Как вы думаете почему это произошло? Оказывается, апельсину не дает утонуть кожура.

Бросали кожуру в воду- не тонет.

Фото «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»

- Что же есть такого в кожуре, что помогает ей удержаться на воде?

Дети рассматривали в лупу кожуру, заметили в ней маленькие дырочки. Это поры, они заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет (воздух легче воды). Кожура для апельсина это тоже самое, что спасательный жилет для человека.

Фотоотчет - фото

Рассматривали с детьми дольки апельсина и косточки, находящиеся в них. Ребята узнали, как определить сколько долек в апельсине. Оказывается, для того, чтобы посчитать количество долек апельсина, вовсе не обязательно его чистить. У апельсина наверху есть хвостик от веточки. Стоит только оторвать его, в выемке с помощью лупы посчитать количество маленьких дырочек. Сколько дырочек, столько и долек.

Фото №1 Тема Опытно экспериментальная деятельность как часть проекта

Опытным путем узнали, что в горячей воде корки апельсина разбухают. Также их можно засушить и с ними заваривать чай.

Больше всего заинтересовало детей самостоятельно отжимать апельсиновый сок и сажать косточки апельсина в землю.

Всем давно известно что нет более пытливого исследователя чем ребенок Дети стараются узнать об окружающем мире как можно больше В этом им помогает экспериментальная деятельность Ребята с огромным желанием превращаются в ученых и проводят разнообразные исследования

Долго с ребятами ждали, когда косточки прорастут, и сейчас в нашей группе растут апельсиновые деревья.

Фото №2 Нужно лишь для этого создать условия Фото №3 Сегодня я хочу представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по использованию экспериментальной деятельности в проектах которые на сегодняшний день актуальны и очень эффективны

Следующий проект: «Хлеб-всему голова».

Наши дети не только узнали, как хлеб на стол приходит, а также провели ряд экспериментов в рамках этого проекта.

Фото №4 Рассмотрели картинки с изображением апельсинового дерева уточнили где растут апельсины

Рассмотрели колоски пшеницы, ржи, овса.

Фото №5 Родина апельсинов Китай другое название апельсина китайское яблоко Фото №6 Детям была предложена проблемная ситуация Утонет ли апельсин если опустить его в воду Большая часть детей ответили что утонет потому что он тяжелый

В каждом колоске живет зернышко, рассмотрели его строение, (маленькое, твердое, гладкое, зерно имеет бороздку и делит его на две половинки, сравнили зерна между собой.

Фото №7 И как были удивлены что апельсины не тонут Фото №8 Но если снять с них кожуру утонут

Показали, как из зерна получается мука (растолкли зерно в кофемолке).

Рассмотрели разные виды муки, которые поместили в наш мини-музей хлеба.

Фото №9 Как вы думаете почему это произошло Оказывается апельсину не дает утонуть кожура

Посадили зерна овса в землю.

Кроме того, привлекли родителей к экспериментальной деятельности. Каждому ребенку дали домой колосок, предложили родителям рассмотреть его вместе с детьми и посадить зернышки в землю.

Также очень интересно прошло знакомство со свойствами муки.

- Как вы думаете, у муки есть своя песенка? (в баночки положили сахар, молоко и муку). Послушали. Вывод: муки в баночке мало, она легкая и мягкая, её даже не слышно.

- Если муки много, она тяжелая (дети поднимали пачку муки).

- А еще, оказывается с мукой можно играть. Дети делали отпечаток кулачка и ладошки на муке, просеивали муку через сито. Значит мука умеет сыпаться, она сыпучая. Из муки можно насыпать горку. На муке можно рисовать узоры.

Бросали кожуру в воду не тонет Что же есть такого в кожуре что помогает ей удержаться на воде Дети рассматривали в лупу кожуру заметили в ней маленькие дырочки Это поры они заполнены воздухом поэтому кожура не тонет воздух легче воды Кожура для апельсина это тоже самое что спасательный жилет для человека Рассматривали с детьми дольки апельсина и косточки находящиеся в них Ребята узнали как определить сколько долек в апельсине

Добавляли в воду муку. Мука растворилась в воде и стала мутная, не прозрачная.

Поставили перед детьми проблемную ситуацию: что будет с мукой если в неё нальём воду. Мука стала липкая, не сыпучая. Получилось тесто, из которого дети лепили оладушки, колобки.

Фото №10 Оказывается для того чтобы посчитать количество долек апельсина вовсе не обязательно его чистить Фото №11 У апельсина наверху есть хвостик от веточки Фото №12 Стоит только оторвать его в выемке с помощью лупы посчитать количество маленьких дырочек Фото №13 Сколько дырочек столько и долек Фото №14 Опытным путем узнали что в горячей воде корки апельсина разбухают

Большой интерес вызвал у детей проект: «Полезные и вредные продукты», в рамках которого был организован мини-музей.

Фото №15 Также их можно засушить и с ними заваривать чай

Чтобы доказать, что чипсы не являются полезными продуктами, провели следующие эксперименты:

- положили один чипс на бумажную салфетку, согнули её пополам, раздавили чипс руками, убрав его на тарелочку, посмотрели на салфетку, она покрылась жирными пятнами. Сделали вывод, что чипсы очень жирные.

Фото №16 Больше всего заинтересовало детей самостоятельно отжимать апельсиновый сок и сажать косточки апельсина в землю Фото №17 Долго с ребятами ждали когда косточки прорастут и сейчас в нашей группе растут апельсиновые деревья Фото №18 Следующий проект Хлеб всему голова

- высыпали остатки чипсов в стакан с водой и размешали ложкой. Вода стала мутной, жирной.

Фото №19 Наши дети не только узнали как хлеб на стол приходит а также провели ряд экспериментов в рамках этого проекта

-следующий опыт проводил воспитатель. В воду, где находились чипсы, добавили две капли йода. Заметили, что вода и чипсы окрасились в ярко-синий цвет. Отсюда сделали вывод, что в чипсах большое количество крахмала. Если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начинает толстеть, и вы будете похожи на героев сказки: «Три толстяка».

Вопрос детям: «Как выдумаете, полезно кушать чипсы?» Все хором ответили: нет! Но от полки с чипсами в мини-музее не отходили.

Очень заинтересовал детей опыт с кока-колой. Заранее в колу положили скорлупу от яйца, она потемнела. В кока-коле много красителей, что вредно для зубов и нашего желудка. Дети добавляли в колу ментос, напиток шипел, добавляли сахар, переливался через горлышко. В кока-коле много газов, а это также вредно для желудка.

Фото №20 Рассмотрели колоски пшеницы ржи овса

В рамках проекта: «Корова-домашнее животные», ребята познакомились со свойствами молока. В группе был организован мини-музей молочных продуктов.

Были проведены следующие опыты:

- Молоко имеет цвет. Перед детьми поставили два стакана. В одном налита вода, в другом молоко. Поместили в стаканы трубочки. Видна ли трубочка в воде и молоке? Сделали вывод: вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Фото №21 В каждом колоске живет зернышко рассмотрели его строение маленькое твердое гладкое зерно имеет бороздку и делит его на две половинки сравнили зерна между собой Фото №22 Показали как из зерна получается мука растолкли зерно в кофемолке

- Молоко имеет вкус.

Фото №23 Рассмотрели разные виды муки которые поместили в наш мини музей хлеба

- Волшебство в молоке. Добавляли в молоко пищевой краситель, брали ватную палочку, смоченную в жидкое мыло и касались ей молока. Наблюдали чудесное явление, как краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

Фото №24 Посадили зерна овса в землю Фото №25 Кроме того привлекли родителей к экспериментальной деятельности

Работа в этом направлении ещё не завершена. Она будет продолжена в следующих проектах. Мы надеемся, что наши юные исследователи на долгие годы сохранят интерес к исследованиям и познанию мира.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников МБДОУ «Подпорожский детский сад № 4 комбинированного вида» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ на тему «Опытно-экспериментальная деятельность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как условие успешной социализации старших дошкольников «Опытно – экспериментальная деятельность как условие успешной социализации старших дошкольников» 1. Слайд Современные дети живут и развиваются.

Доклад к презентации «Опытно-экспериментальная деятельность» в средней группе Доклад к презентации на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность» в средней группе №8 Ребенок рождается исследователем. Неутолимая.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома как форма сотрудничества с семьями воспитанников Проект «Опытно-экспериментальная деятель-ность дошкольников в детском саду и дома, как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников».

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара " Поисковая активность, выраженная в потребности.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Радуга в тарелке из Skittles» ВидеоОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Радуга в тарелке из Skittles» Видео Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: «Радуга в тарелке из разноцветных конфет» Цель опыта: Исследовать влияние красителей,.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» В средней группе детского сада интерес у детей становится все больше к окружающим предметам или явлениям природы. Именно поэтому в своей.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 08:06
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД