Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность как метод развития познавательной активности детей 6–7 лет

ольга литвиненко
Опытно-экспериментальная деятельность как метод развития познавательной активности детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок дошкольного возраста исследователь по своей природе. Ему свойственно

любопытство, постоянное стремление экспериментировать. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы: почему магнит притягивается к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живет электрический ток и т. п.

Каким образом в наше время возможно рассказать дошкольнику о таких понятиях, как температура, свет, звук, магнитное поле и других, чтобы это было интересно и увлекательно для малыша и грамотно с научной точки зрения?

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность как метод развития познавательной активности детей 6–7 лет» размещена в разделах

Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» - уникальная разработка для экспериментальной деятельности в детских садах. Понимая недостатки современных электронных приборов в контексте образования, производители создали цифровую лабораторию, позволяющую работать одновременно со всеми основными каналами восприятия ребенка: аудиальным, визуальным и кинестетическим. Лабораторию «Наураша» можно использовать в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.

В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в МАДОУ № 38 был подготовлен и согласован с региональным оператором проект дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Путешествие в страну Наурандию»

Создатели лаборатории придумали, как процесс обучения сделать легким, увлекательным, а самое главное - доступным для детей. Сложность задачи — показать ребятишкам, не умеющим читать и писать, что такое температура, магнитное поле, кислотность, сердечный пульс и много чего еще. Оказалось, что все это можно весело и увлекательно преподнести, используя современные интерактивно-мультипликационные технологии.

В чем суть и особенность этого продукта? Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения.

«Наураша в стране Наурандии» – это образовательный мультимедийный продукт для дошкольников, с использованием цифровых датчиков, подключаемых к компьютеру в качестве средств измерения. Данная лаборатория - это игра в которой дидактический игровой компонент соседствует с игровой оболочкой.

Главный обучающий персонаж мальчик Наураша - мультипликационный герой, маленький учёный и ииследователь, помощник взрослых и друг детей. Наураша общается с ребенком, с экрана компьютера рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и активно реагирует на действия экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии.

Дополнительная программа «Наураша» носит опытно-экспериментальную направленность, которая определена особой актуальностью познавательного развития дошкольников в современных условиях.

Формирование познавательно исследовательской активности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем, предусмотренных цифровой лабораторией, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Особенностью данного продукта является то, что, используя реальные цифровые датчики, подключаемые к компьютеру, игра становится живой по-настоящему, ведь ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир.

Цифровая лаборатория состоит из восьми модулей, посвященных разным темам (по количеству датчиков) : температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, кислотность. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика.

Обучение в цифровой лаборатории строится через решение проблемных ситуаций.

Чтобы создать проблемную ситуацию, перед детьми следует поставить такое задание, выполнение которого потребует поиска новой информации и овладения новыми умениями.

По ходу беседы детям задаются вопросы, выслушиваются ответы всех детей.

Правила организации работы с детьми в цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» :

1. Воспитатель проводит измерение. Дети в роли «ученых-наблюдателей» отслеживают изменения на экране, озвучивают их, высказывают предположения о причинах возникновения и формулируют выводы по результатам измерений.

2. Один из детей – «ученый-испытатель» - проводит измерение с помощью датчика, остальные дети – «ученые-наблюдатели» - отслеживают изменения на экране и фиксируют их в блокнотах «исследователей» (по желанию, формулируют вывод.

3. Дети делятся на малые группы (2-3 ребенка, проводят необходимую экспериментальную работу, пользуются датчиком по очереди.

4. Возможна индивидуальная работа каждого ребенка в лаборатории – либо при малом количестве детей в группе, либо если измерения с помощью датчика кратковременны.

5. В ходе занятий у детей прослеживается живой интерес к изучаемым темам, дети не просто слушают и запоминают, они являются непосредственными участниками процессов, происходящих на их столах, и дублируются на экране

6. После каждого занятия детям предлагаются раскраски, ребусы, тесты по пройденной теме, для большей наглядности и закрепления материала.

Выбор данной интерактивно-мультипликационной технологии обусловлен рядом

факторов:

1. Актуальность продукта:

Полное соответствие продукта новому государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) :

- Формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных

видах деятельности.

- Развитие познавательно -исследовательской и продуктивной (конструктивной)

деятельности.

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

- Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и

сверстниками.

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Особую значимость для организации самостоятельной познавательной деятельности

детей в условиях развивающей среды имеют приемы, стимулирующие развитие их

познавательной активности :

- наличие алгоритма последовательности деятельности помогает детям самостоятельно

провести опыты, проверить свои предположения, почувствовать себя исследователями.

- проблемная ситуация;

- «чудесная коробка» с предметами;

- совместное начинание.

Немаловажное значение в познавательном развитии имеет хорошо оборудованная,

насыщенная предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную

исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития. Необходимо создание центра экспериментирования, наполненного

различным оборудованием и инструментами.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования

способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам

действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Подводя итог всему выше сказанному могу отметить, что цифровая лаборатория «Наураша» является эффективным игровым средством, при помощи которого значительно обогащается и облегчается развивающий процесс, стимулируется индивидуальная деятельность, развиваются познавательные процессы, расширяются возможности усовершенствования пространственного мышления детей и расширяется кругозор, воспитывается творческая личность, адаптированная к жизни в современном обществе. А как известно, что знания полученные в интересной, игровой, непринуждённой и необычной атмосфере, да ещё и самими детьми являются более осознанными и прочными.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткойОпытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткой Наши дети растут, окружающий мир становится все понятней и интересней для них, многое из того. что не получалось раньше, теперь с легкостью.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность как метод развития познавательной активности детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 12:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность как метод развития познавательной активности детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем ольга литвиненко (УИ 127532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД