Получи документы

Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»

ольга ельшова
Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»

МКДОУ «Терновский детский сад № 1»

Проект в средней группе

«Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»

Автор проекта : воспитатель

Ельшова О. А.

Терновка

2017

Тема проекта : «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»

Публикация «Проект в средней группе „Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у дошкольников естественно - научных знаний и представлений, осуществление проектно-исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания.

Задачи проекта :

• Развитие у детей элементарных естественно - научных представлений, экологической культуры и на этой основе формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать);

• Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде;

• Освоение детьми методов, необходимых для проектно-исследовательской работы : изучение литературы, наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседы, опыты, эксперименты;

• Развитие творческих и коммуникативных способностей у дошкольников;

• Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.

Участники проекта : Дети, Воспитатели.

Вид проекта : Исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта : Среднесрочный (09.01.17-28.01.17)

Актуальность проекта : Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с раннего возраста. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.

Непосредственный контакт ребенка с объектами живой и неживой природы, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то новое, но это порой бывает опасно. Эксперимент же, специально организованный педагогами, безопасен для ребенка и знакомит его с различными свойствами окружающего мира, законами природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.

Как известно, дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Опытно-экспериментальная деятельность способствует и обогащает ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развития его человеческих, социальных чувств.

Ожидаемый результат:

• Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;

• Самостоятельное планирование предстоящей деятельности;

• Осознанный выбор предметов и материалов для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;

• Проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;

• Установление простейших причинно-следственных связей;

• Бережное отношение к природе, владение основными нормами поведения в ней;

• Уход за растениями.

1. Подготовительный этап

Формы работы:

• Анализ научной и методической литературы.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Подборка опытов с описанием проведения.

• Организация предметно – развивающей среды.

Содержание деятельности :

• Определение актуальности, проблемы, цели.

Создание условий для детского экспериментирования:

• Подбор оборудования для проведения опытов.

2. Основной этап

1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.

2. Организация предметно – развивающей среды (с необходимым для опытов оборудованием).

3. Работа с детьми:

• образовательные ситуации;

опыты, эксперименты;

• индивидуальная работа с детьми;

• самостоятельная экспериментальная деятельность;

• чтение художественной литературы;

• беседы.

3. Заключительный этап

• Создание папки-передвижки «Познаем и изучаем»;

• Презентация проекта;

• Определение задач для новых проектов.

Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности в средней группе

(09.01.17-28.01.17)

09.01. - «Снег тает».

Беседа: «Какой снег?»

«Что такое снег?»

10.01. - «Вода меняет цвет».

Беседа: «Что такое вода?»

11.01. - «Вода превращается в лёд».

Беседа: «Что такое лёд?»

12.01. - «Вкус воды».

Беседа: «Есть ли вкус у воды?»

13.01. - «Яйцо в воде».

Беседа: «Для чего нужна вода?»

16.01. - «Течёт - нетечёт».

Беседа: «Что такое вода?»

17.01. - «Кому лучше?»

Беседа: «Нужна ли растениям вода?»

18.01. - «На свету и в темноте»

Беседа: «Нужен ли свет растениям?»

19.01. - «Взаимодействие воды с другими материалами»

Беседа: «Почему одни предметы тонут, а другие нет».

20.01. - «Исследование свойств почвы»

Беседа: «Что необходимо для роста растений»

Рассмотреть и сравнить песок, землю и глину.

23.01. - «Отпечатки».

Беседа: «Почему у одного предмета один отпечаток, а у другого другой».

24.01. - Опыт № 7 «Кому лучше?» (наблюдение, беседа, объяснение).

25.01. - Опыт №10 «Исследование свойств почвы» (наблюдение, беседа, объяснение).

26.01. - Опыт№8 «На свету и в темноте» (наблюдение, беседа, объяснение).

27.01. – «Откуда появляются растения?»

Беседа: «Откуда берутся семена?»

Рассматривание семян некоторых растений, сравнение их друг с другом.

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»;

2. Программа экологического образования «Мы» автор Н. Н. Кондратьева;

3. «Простые опыты с водой» автор М. Султанова;

4. «Простые опыты с природными материалами» автор М. Султанова;

5. «Экологические занятия в ДОУ» автор Т. М. Бондаренко;

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность. Проект «Огород на окне» Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию культурных растений в комнатных.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ по экологическому воспитанию. Экологический проект «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Подготовительная к школе группа ___Актуальность темы.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста .

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыты с бумагой Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных способностей детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе «Путешествие с гномами» ПУТЕШЕСТВИЕ С ГНОМИКАМИ (опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Расширение представлений об объектах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 22:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД