МААМ-картинки

Мини-проект «Опыты с песком» в средней группе (6 фото)

Ирина Карачевцева
Мини-проект «Опыты с песком» в средней группе

Мини-проект.

Участники: дети средней группы.

Цели и задачи: формировать знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду); о том, как человек использует песок (строительство, песочные часы). Развивать произвольное внимание, логическое мышление, любознательность, пытливость, самостоятельность эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы, природным материалам и сделанным из них предметам.

Публикация «Мини-проект „Опыты с песком“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: пластмассовые стаканчики, совочки, листы бумаги, лупы, емкости с водой, сухие палочки, сито для просева песка, песочные часы на 1 мин., формы для лепки.

Опыт 1.

Возьмём стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыпется песок? Легко. Поэтому и говорят, что песок - «сыпучий».

Мини-проект «Опыты с песком» в средней группе

Опыт 2.

С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из очень мелких зёрнышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, жёлтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам».

Фото «Опыты с песком»

Опыт 3.

Аккуратно нальём воду в стаканчик с песком. Потрогаем его. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.

Мини-проект  в средней группе - фото

Опыт 4.

Слепим из влажного песка длинную колбаску, шарики, аккуратно сложим их на дощечке и оставим их высыхать. Что произойдёт с шариками, когда они высохнут? Песчаные шарики распадутся. Из какого песка получается кулич – из сухого или мокрого? Делаем куличики.

Фото №1 Участники дети средней группы

Опыт 5.

Насыпаем тонким слоем песок и подуем на него через трубочку. Что происходит с песчинками? Они легко двигаются, сдуваются. Затем подуем на комочки мокрого песка. Что мы видим теперь? Могут ли кусочки песка двигаться также быстро, легко, как сухие песчинки? Нет, они сдуваются труднее или совсем не двигаются.

Фото №2 Цели и задачи формировать знания о свойствах песка сыпучесть рыхлость способность пропускать воду о том как человек использует песок строительство песочные часы Фото №3 Развивать произвольное внимание логическое мышление любознательность пытливость самостоятельность эстетический вкус
Публикации по теме:

Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе Проблема. Подводный мир морей и океанов очень красочен и разнообразен. Но важнейшей экологической.

Презентация «Опыты с водой в средней группе» Подготовила: воспитатель Бережная Е. Н. В дошкольном учреждении проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и пескомКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. [/b] Цель:.

Консультация для родителей «Игры-опыты с песком» Консультация для родителей. Игры с песком. Опыты, знакомящие детей с природой Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится.

Мини-проект «Огород на подоконнике» в средней группе Воспитатель: Хабибулина Т. В. Актуальность. Дети, живущие в городах, как правило, в недостаточной степени имеют представление о растениях,.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Опыты и эксперименты в средней группе Откуда берется дождь? Цель: Обратить внимание детей на интересные явления, провести простейший эксперимент, развивать мышление. Материал:.

Опыты с бумагой в средней группе Картотека опытов с бумагой Опыты с бумагой в средней группе Опыт №1. «Что быстрее намокает?» Задача: актуализировать у детей знания и представления.

Опыты, эксперименты с водой и льдом в средней группеОпыты, эксперименты с водой и льдом в средней группе С помощью занимательных экспериментов мы с детьми знакомимся со свойствами воды, земли, воздуха. Опыты и эксперименты дарят детям массу.

Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе Занятие в средней группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Опыты с песком» в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2018 в 16:54
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД