Атласкирова Фатима
Конспект занятия «Опыты с воздухом и водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - дать детям знания о ножевой природе (о воздухе) через опыты;
-показать способы обнаружения воздуха (с помощью воды) ;
-развивать интерес к позновательной деятельности, учить высказывать предложения, свое мнение.
Оборудование:Стаканы, соломинки, пластмассовые коробочки, кораблик, салфетка.
Публикация «Конспект занятия „Опыты с воздухом и водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Ход занятия:
Воспитатель:Сегодня мы с вами познакомимся с интересными явлениями, которые существует в природе. Мы познакомимся с воздухом с помощью опытов. И в том числе с помощью воды. Ребята, как вы думаете, можно увидеть воздух? Что произойдёт, если отпустить соломинку в воду и подуть? Давайте проверим. Отпустите соломинку в стакан с водой, подайте. Что вы видите?
Дети:пузыреи воздуха, который мы выдыхаем.
Восп-ль: Почему пузырьки воздуха поднимается на поверхность?
Дети: Потому что воздух легче воды.
Восп-ль:Как вы думаете, что происходет если салфетки положить в стакан, а стакан опустить в воду?
Дети: Салфетка промокнет.
Восп-ль:Давайте проверим, потрогайте салфетку, какая она?
Дети : Салфетка сухая. (Стакан с который кладут салфетку, помещают в воду кверху дном)
Восп-ль:Есть ли в стакане вода? Как вы думаете?
Дети: да
Восп-ль:Если так то салфетка должна быть намокнуть (вынимает стакан)
Потрогайте салфетку. Намокла ли она?
Дети: Салфетка сухая.
Воп-ль:Если так то значит, воды в стакане не было. Так что же помешало воде попасть в стакан?
Дети:Воздух, который был в стакане.
Восп-ль: Как вы думаете, утонет ли эта коробка, если её бросить в воду? Почему не тонет?
Дети : потому что в ней воздух, а воздух легче чем воды.
Восп-ль: Так, что удерживает коробочку на поверхности воды?
Дети: воздух.
Восп-ль: А как вы думаете, почему не тонет такие большие металлические корабли в море.
Дети:Корабль заполнен воздухом, воздух легче воды, поэтому и корабль не тонет.
Восп-ль:Да полые тела не тонут, так как в них воздух, он легче воды и поэтому держит корабль на поверхности, а если будет пробоина?
Дети:Вода вытеснит воздух, корабль заполнит вода, и он утонет.
Восп-ль: И так, из опытов мы узнали, что воздух невидим, но его можно обнаружить (пускание пузырьков в стакане воды, воздух легче воды, поэтому полые тела не тонут.