Получи документы

Орф-технология в изучении комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации в формате современных реалий

Лидия Василенко
Орф-технология в изучении комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации в формате современных реалий

Орф-педагогика - это воспитание и обучение через искусство и творчество, основанное на связи музыки, движения и речи. Эта креативная педагогика позволяет развивать не только музыкально-двигательные способности детей (петь, лучше чувствовать своё тело, танцевать, играть на инструментах, но и полноценно развивать личность ребёнка, раскрывать внутренний потенциал.

Занятия с Орф-подходом строятся на основе разнообразных игр, которые включают в себя:

-элементарное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, ритмические игры);

-движение под музыку и танец;

-речевые упражнения

Публикация «Орф-технология в изучении комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации в формате современных реалий» размещена в разделах

-совместное музицирование и импровизация;

-пальчиковые игры, массажи, пространственные игры;

-игры на взаимодействие друг с другом.

Эти игры способствуют развитию:

•музыкальных способностей (музыкальный слух, чувство ритма, развитие чувствительности к восприятию музыки,

• речи,

• восприятия и обогащению сенсорного опыта,

• внимания и памяти,

• координации и моторики,

• коммуникационных навыков.

Занятия музыкальной деятельностью – это один из путей, открывающий ребёнку окружающий мир. Музыка несёт в себе импульс, побуждающий ребёнка к действию. Через музыку происходит развитие маленького человека – его органов чувств, моторики, координации, у него гармонично развивается эмоциональная сфера – он учится чувствовать. Благодаря занятиям музыкой, он привыкает творчески мыслить, развивается его способность к импровизации и творческому воображению.

Цель моей работы продемонстрировать наиболее эффективные орф-методы и способы обучения детей дошкольного возраста в изучении комплексной безопасности в ДОО в формате современных реалий.

Музыкальные игры с орф-подходом

«Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно

Игра «Если ты один»

- передвигаемся по кругу друг за другом на вступление и проигрыши, танцуя «Ламбаду»;

- в соответствии с текстом выполняем движения, повернувшись в круг лицом

Если кто-то в дверь стучит,

Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!

На вопрос «Кто там?»-молчит.

Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!

Никому не открывай-

Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!

Незнакомца не впускай!

Ритмическое упражнение «Паше-Паше» (Galyant-Fuga_Alafiya) обр. И. Галянт, Е Белозеров.

- участники берут любой предмет (шариковые ручки, карандаши, бутылочка с водой, и клавесы-по 2шт.)

- на первую часть: 1 хлопок перед собой, 1 хлопок по коленкам, 2 круговых движения руками вправо, влево;

- на вторую часть сначала слушаем задаваемый воспитателем вопрос в ритм, затем отвечаем прохлопывая.

Вопросы:

Ты один?

-Да, один

Давай провожу

-Нет, я сам дойду

Незнакомым мы

-Незнакомым мы

Все не доверяем

-Все не доверяем

2 ч. Ритмический рисунок как вначале

Одному гулять опасно!

-Одному гулять опасно!

Все об этом знают!

- Все об этом знают!

Никогда

-Никогда

Ты один не уходи

-Ты один не уходи

3 часть

Если кто-то незнакомый

Покататься вас зовёт,

Не садитесь с ним в машину!

Далеко вас увезет

Сказка - шумелка

по пожарной безопасности

«Медведь и пчелы"

Ведущий:

Раз осеннею порой

Лесом шел Медведь домой.

По тропиночке ступал (шуршание бумагой)

И листочками шуршал.

Захотелось Мишке меду.

Съел бы целую колоду.

Видит – улей высоко.

Пчелы в нем жужжат давно.

Медведь: На дерево я заберусь,

Мед возьму и вниз спущусь. (топот ногами на месте)

Ведущий: Пчелки Мишку увидали, (расчески)

Загудели, зажужжали.

Пчелки: Не надо мед наш воровать.

Будем жалить и кусать. (маракасы)

Ведущий: По лесу Медведь бежит, (барабан)

А сам пчелам он грозит.

Медведь: Сейчас спички возьму (тихо по барабану)

И костер разведу.

Дымом пчел разгоню

И весь мед заберу!

Ведущий: Мишка коробок достал, (чиркает по деревяшке)

Мишка спичкой чиркать стал.

Ведущий: Летела мимо птичка (свистулька)

Желтая синичка.

Синичка: Мишка, спички не игрушка! (шуршание бумагой)

Подпалишь ты свое брюшко!

Загорится вдруг листва,

Будет всем в лесу БЕДА!

Ведущий: мишка слушать не желает,

Чиркать спичкой продолжает. (Медведь чиркает по деревяшке)

Зайки, ежики и мышки

Закричали громко мишке:

Звери: Мишка, спички убирай (бубны)

И костер не разжигай!

Опалишь ты нос и лапы,

Будешь плакать, косолапый.

Ведущий: Лисичка по лесу бежит

И по листикам шуршит. (шуршание бумагой)

Вдруг Медведя увидала,

Громко- громко закричала:

Лиса: Мишка, спичка – невеличка. (колокольчик)

Не смотри, что так мала!

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

От огня не сдобровать

И беды не миновать!

Огонь страшен и сердит,

Никого не пощадит!

Ведущий: Загорелась спичка вдруг! (трещетки)

Заискрилось все вокруг!

Пламя ежится и злится

И на Мишеньку садится.

Загорелся Медведь.

Начал громко реветь.

Медведь: Лесные звери. Помогите! (барабан)

Огонь водой вы потушите!

Ведущий: Звери Мишку услыхали, (металлофон)

Все на помощь прибежали.

Тушат дружно, вместе, враз

И огонь погас!

Медведь (барабан) : Спасибо вам, мои друзья!

От огня спасли меня!

Откажусь я от привычки

Брать в лапы маленькие спички!

И запомню навсегда,

Что СПИЧКИ – ЭТО НЕ ИГРА!

(Все играют на своем инструменте)

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель: расширить представления детей о безопасных действиях. Развивать внимание.

Ход игры: педагог и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит педагог. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Воспитатель имитирует действия не только движениями, но передавая звуками:

- глажка белья и выключение утюга с розетки;

- тушение пожара;

- чаепитие, разбитая кружка, подметание стекл;

-незнакомец предлагает угощение (конфету, отказ;

-поставить конус, имитируя плавание заплыть за конус (буек);

- оказание помощи кукле (имитация перебинтовывания);

Игра «пожарный – военный-регулировщик»

Задачи: сформировать представление о профессиональных принадлежностях и занятиях людей.

Ход игры: У каждого играющего ребенка – игровой набор: лопата, огнетушитель, жезл, фуражка. Взрослый называет «профессию» и дальше звучит музыка, под которую ребенок выполняет соответствующие действия (военный-марширует,пожарный-тушит, регулировщик – регулирует жезлом).

Театрализованная деятельность с музыкальным фоновым оформлением

Если вы вдруг увидали

Незнакомый вам предмет,

Если близко подбежали,

Отойдите, мой совет.

Это может быть взрывчатка,

Даже бомба может быть,

Нужно сразу вам, ребятки,

По ноль два скорей звонить!

Пусть полиция приедет,

Разберётся, что к чему,

Все забытые предметы,

Страшно трогать самому!

Если с кем-то случилась беда, окажи посильную помощь

С другом твоим приключилась беда?

Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,

Помощь посильную сам окажи.

Если ему не сумеешь помочь,

Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

Педагогическую систему Карла Орфа я изучаю второй год и мне она очень нравиться. Данную тему я взяла для себя как тему для самообразования.

Само направление многогранно, но самое привлекательное в нем для детей, это не заучивание, ни долгие репетиции, а просто ИГРА.

Развитие творческих способностей детей в одной области, считает К. Орф, обязательно отразится и на другой: «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление… Привитие желания и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка»

В дальнейшей своей работе я продолжу изучение и буду искать наиболее интересные элементы ОРФ – подхода для детей.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ». Воспитатели:.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Орф-технология в изучении комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации в формате современных реалий
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 14:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД