Елена Данилина
«Организация и содержание методической работы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
1. Организация и содержание методической работы ДОУ
1.1. Сущность, цели и задачи методической работы в ДОУ
1.2. Функции методической работы в ДОУ. Контроль в ДОУ
1.3. Содержание и систематизация материала в методическом
кабинете
2. Формы методической работы
2.1. Традиционные формы
2.2. Нетрадиционные или активные формы методической
работы
3. Заключение
Публикация «„Организация и содержание методической работы в ДОУ“» размещена в разделах
Детский сад на селе, являясь важной социальной ячейкой общества, призван в тесном контакте с семьей обеспечить всестороннее и гармоничное развитие детей, подготовить их к успешному обучению в школе, сформировать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду, желание и умение добросовестно работать в любой сфере народного хозяйства. Немаловажная роль отводится детскому саду в социальном переустройстве села, преодолении существенных различий между городом и деревней, в создании женщине-матери условий для успешной трудовой и общественно-политической деятельности.
Чтобы строить работу на современной научной основе, организатором дошкольного дела, прежде всего заведующей детским садом, необходимо хорошо ориентироваться в политических, экономических, социальных и психолого-педагогических вопросах. В решениях правительства поставлены задачи дальнейшего совершенствования стиля и методов руководства во всех звеньях народного хозяйства, в том числе и в системе народного образования. Предусмотрен широкий комплекс мер, направленных на воспитание подрастающего поколения в духе коллективизма, ответственного отношения к делу, патриотизма и интернационализма.
Заведующий детским садом, как администратор и высококвалифицированный педагог, должен обладать умением правильно планировать свой труд и труд всего коллектива, создавать в дошкольном учреждении спокойную, деловую, творческую атмосферу, способствующую повышению уровня педагогической работы с детьми, вести широкую воспитательную пропаганду с родителями. Вся его многогранная повседневная деятельность должна быть направлена, в конечном счете
на укрепление и охрану здоровья детей, на обеспечение каждому сельскому дошкольнику счастливого детства. Методическая работа - это комплекс мероприятий, направленных на совершенствование методики воспитания и обучения детей, на повышение эффективности труда и педагогического мастерства воспитателя. В сельском детском саду она проводится в тех же формах, что и в городском, но содержание в ряде случаев имеет свою специфику.