Организация образовательного процесса по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей

Ольга Кульчановская
Организация образовательного процесса по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей

(Слайд 2)

Ключевые положения стратегии образования для устойчивого развития дошкольников во всем мире признаны приоритетным направлением дошкольного образования:

формирование у ребенка новой системы ценностей, нового взгляда на окружающий мир как среду обитания человека;

реализация на практике основных направлений образования для устойчивого развития (экологического, экономического и социального);

активное использование в работе с детьми их собственного опыта (бытового, культурного, социального, нравственного);

развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации;

формирование умения учиться и самостоятельно добывать информацию;

интегрированное содержание работы с детьми;

партнерские взаимоотношения детей и взрослых;

соблюдение прав ребенка, в том числе права на игру, на здоровую безопасную и комфортную окружающую среду;

доступность качественного образования;

активное вовлечение ребенка в социум.

Данные положения нацелены на формирование не только «созидателя

своей судьбы», патриота своей страны, но и гражданина Мира.

(Слайд 3)

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

(Слайд 4)

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей::

«Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

(Слайд 5)

Традиционная классификация детских игр: игры с правилами, где ведущий признак – это правила, на основе которых организуются игры. И творческие игры.

игры с фиксированными правилами:

подвижные, дидактические.

игры творческие (игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий):

режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные;

(Слайд 9)

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребёнку необходимо пространство, т. е. та среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития.

С учётом этого первостепенной задачей педагогов в условиях обновления дошкольного образования является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Максимальное приближение к ситуации Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. В группе оборудована зона с развивающими играми. Все в ней доступно детям. Применение развивающих игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того дают возможность многогранного развития личности, сплочения детей на основе общих замыслов и интересов

(Слайд 13)

В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;

учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;

помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

(Слайд 14)

Принцип деятельностного подхода изменил взгляды на роль воспитателя и воспитанника в образовательном процессе. Образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Знания не даются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Ребенок становится активным деятелем, «открывателем» окружающего мира, а педагог выступает организатором и помощником.

Как организатор я:

1. Моделирую образовательные ситуации согласно технологии «Ситуация», организуя процесс «открытия».

Так, например, ребенку предлагается прокатить 2 предмета через ворота. Дети самостоятельно приходят к выводу, что шар катится, потому что он круглый, без углов, а кубу мешают катиться углы. Таким образом, самостоятельные "открытия” детей, разрешающие проблемные ситуации, выявляют существенные признаки предметов и явлений окружающего мира и создают условия для дальнейшего продвижения вперёд.

Отбираю методы и приемы. В ходе занятия использую игровые, наглядные, словесные и практические методы

Игровые методы и приёмы:

Сюрпризность, эмоциональность.

Создание игровых ситуаций.

Подвижная игра.

Словесные методы и приёмы:

Использование художественного слова.

Вопросы.

Практические методы и приёмы:

Совместные действия воспитателя с ребёнком

Упражнения.

Выполнение поручений.

Наглядные методы и приёмы:

Показ предметов и игрушек.

Задание детям, вопросы.

Включение предметов в деятельность детей.

Активное действие детей.

Выполнение игровых действий.

Смена различных видов деятельности на каждом этапе занятия позволяет предотвратить утомляемость каким-то одним видом дельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей использую разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал.

Во время занятия стараюсь общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я стараюсь быть в позиции «рядом».

(СЛАЙД 16)

РЕБЕНОК-АКТИВНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ «ОТКРЫВАТЕЛЬ» ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, САМОГО СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТИ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ В ЭТОМ МИРЕ.

(Слайд 17)

Каждый педагог должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личным качествам. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", «я понимаю», "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

(Слайд 18)

Я, выступаю, как организатор - моделирую образовательные ситуации;

-отбираю способы и средства;

-создаю развивающую образовательную среду;

-организую процесс детских «открытий».

Если ребенок говорит: «Хочу узнать!», «Хочу научиться!», «Как интересно!», значит, мне удалось исполнить роль организатора.

(Слайд 19)

Я, выступаю, как помощник, если детям психологически комфортно в детском саду, если они свободно обращаются за помощью к взрослым и сверстникам, не бояться высказывать свои мнения, обсуждать различные проблемы, значит, мне удалась роль помощника.

(Слайд 20)

Как говорил Оскар Уайльд «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Моя работа направлена только на это.

Прикреплённые файлы:

dou45-kulchanovskaja-o-ye_qvt2r.ppt | 8164 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ООП ДО«Вдохновение» Александрова А. А. Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7» г. Шадринск «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии.

Доклад «Проектирование образовательного процесса по познавательному развитию в ДОУ» Радикальные преобразования, происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед дошкольным воспитанием, как первой ступени.

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по картинам В. М. Васнецова» Тема: «Путешествие по картинам В. М. Васнецова» Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической,.

Конспект ОД «Посуда» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: Посуда Интегрируемые образовательные области: Познавательная, Художествено-эстетическая. Вид: Интегрированное Специфические виды.

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки»Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки» Актуальность проекта: Согласно ст. 7 проекта ФЗ «Об экологической культуре» в период дошкольного детства экологическое воспитание закладывает.

Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Современное российское общество вышло сегодня на тот рубеж развития, на котором ясно осознается потребность в таких качествах личности,.

Организация образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей ребёнка В детском саду и группе созданы благоприятные условия для развития художественных, творческих, музыкальных способностей детей, условий для.

Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте современных требований ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В настоящее время в системе дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация образовательного процесса по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 10:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...