Получи документы

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Зиновьева Виктория Николаевна
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.

Публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Если мы с вами возьмем нашу программу, то впримерном планировании образовательно-воспитательной работы мы можемувидеть, что познавательно -исследовательскаядеятельность планируется каждый день. Значит в дошкольном возрасте он является ведущим.

На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в мою педагогическую работу по теме: «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Учитывая ее практическую значимость для всестороннего развития ребенка, были выделены следующие цели и задачи:

Целью работы: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Для достижения поставленной цели определила ряд задач:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

• развитие представлений о свойствах (вода, песок, глина, воздух, камень);

2. Формирование у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

3. Развитие у детей познавательных способностей:

- мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

• способов познания путем сенсорного анализа.

4. Развитие ребенка в социально-личностном направлении:

• развитие коммуникативности;

• совершенствование самостоятельности, наблюдательности;

Экспериментальная деятельность старших дошкольников является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направленного на формирование самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов, способствует развитию творческих способностей и логического мышления

Дети любят разные виды экспериментов, но самые интересные опыты с настоящими предметами и их свойствами (водой, льдом, снегом, воздухом. и т. д.)которые помогают ребенку понять существенные признаки неживой природы, растительного мира. Но в некоторых дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

. Проводя работу по экспериментальной деятельности нужно соблюдать алгоритм проведения:

• постановка исследовательской задачи. (дошкольникам раннего, младшего и среднего дошкольного возраста помогает воспитатель, а в старшем дошкольном возрасте дети справляются сами)

• прогнозирование результата (относится только к детям старшего дошкольного возраста)

• повторение и закрепление правил соблюдения безопасности в ходе экспериментирования.

• распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, которые помогают организовать работу сверстников, коментируют ход и результаты совместной деятельности. Только к детям старшего дошкольного возраста.

• проведение эксперимента (под руководством вос. -ля

• наблюдение результатов

• фиксирование результатов

• формулировка выводов (детям раннего и младшего возраста помогает вос-ль в среднем и старшем дошкольном возрасте дети делают сами.

Экспериментальная деятельность помогает старшему дошкольнику понять окружающий мир, способствует усвоению знаний, возникновению чувства удивления природой, учит получать удовольствие от общения с ней, а также формирует у ребёнка бережное, ответственное отношение к среде, в которой он живёт.

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает познание природы. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться.

Публикации по теме:

«Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование» с.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная вода» .

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного.

Педсовет по экологии «Организация элементарной опытно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад» Организация элементарной опытно-исследовательской деятельности.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Природа наделила человека.

Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста тема цель источник.

Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Тип проекта: познавательный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители. Продолжительность проектной деятельности :Средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 23:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД