Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до

Гладких Наталья
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до

«Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС ДО как ресурса внутрифирменного повышения профессиональной компетентности»

Слайд №1

Уважаемые коллеги, на сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Разрешите представить вашему вниманию опыт работы на тему: «Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС ДО как ресурса внутрифирменного повышения профессиональной компетентности»

Слайд №2

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) предъявляет совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы ДО. Одним из требований стандарта является требование к кадровым условиям реализации образовательной программы, организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада.

Слайд №3

В этой связи особое значение приобретает обеспечение непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, роста уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом. Ведущим фактором, определяющим успешность процессов профессиональной самореализации и саморазвития педагогов, выступает непрерывное профессиональное образование.

Слайд №4

К сожалению, не все педагоги готовы к происходящим изменениям. Практика показывает, что в ряде случаев, формально декларируя переход к новым стандартам, воспитатель сохраняет прежнее содержание образовательной деятельности, механически применяя технологии нового содержания, что вызывает еще большее эмоциональное отторжение нововведений частью педагогов. Ряду педагогов, оказалось, непросто мотивировать себя к принятию и включению в реализацию происходящих изменений.

Как говорил французский литератор Жак Пеше

Новое — это хорошо забытое старое. Но События приходят и уходят, а затем повторяются вновь, исчезают на время, чтобы потом вернуться снова.

Слайд №5

В этой ситуации особенно важно сформировать профессиональную компетентность педагога, основу которой составляет как личностное так и профессиональное развитие педагогов.

Нашу работу мне хотелось бы начать с раскрытия содержаний основных понятий, которые представлены на слайде, как говорил Рене Декарт: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений».

Слайд №6

Как вы считаете, чем должен обладать современный педагога 21 века?

Слайд №7

Чтобы оценить и повысить уровень профессиональной компетентности педагогов для этого необходимо создать оптимальные условия для повышения квалификации и реализации каждым педагогам своих профессиональных возможностей.

Слайд №8

В нашем учреждении работа строится через самообразование и разные методические формы работы.

Слайд №9

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. В этом учебном году перед нашими педагогами стоят новые профессиональные задачи, которые были озвучены на установочном педагогическом совете. Старшим воспитателем проведён опрос среди педагогов, насколько они готовы к выполнению этих задач. Обсудили на педагогическом часе, чему и как они будут учить детей, что смогут рекомендовать родителям, какими новыми педагогическими идеями поделятся с коллегами, готовы ли они участвовать в профессиональных конкурсах.

Слайд №10

Самоанализ профессионального уровня в начале учебного года подтолкнёт педагогов к необходимости совершенствоваться и развиваться дальше. Но главное –поможет сформировать три важных аргумента, для чего заниматься самообразованием, чтобы быть интересным детям, отвечать требованиям родителей, чувствовать себя уверенным в профессиональной сфере среди коллег.

Слайд №11

Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Глобальной причиной, которые чаще всего называют наши педагоги

– это отсутствие времени, о них поговорим чуть позже.

Вместе с педагогами учреждения мы определили мотивы, побуждающие к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией.

Желание творчества.

Стремительный рост прогресса.

Общественное мнение.

Конкуренция.

Материальное стимулирование.

Слайд №12

Технология организации работы по самообразованию в нашем учреждении строится строиться из 4 этапов

Слайд №13

На 1 этапе предусматривается создание определенного настроя педагогов на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов.

На этом этапе как ранее говорилось мною проводится опрос, анкетирование на начало учебного, такие как «Оценка уровня готовности педагога к развитию», «Изучение удовлетворенности педагога жизнедеятельностью в образовательном учреждении», «степень владения навыками самостоятельной работы и другие»

Слайд №14

На 2 этапе

- Выбор темы.

Правильная формулировка темы определит направления деятельности педагога в течении учебного года. Нашим педагогам мы не навязываем тему самообразования. Подбираем ее вместе с педагогом с учетом его индивидуального опыта и профессионального мастерства, где учитываются потребности конкретной возрастной группы. В случае если педагог в силу каких-либо причин не может самостоятельно сформулировать проблему, или тему самообразования, используем специальную анкету для изучения его затруднений.

- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Где же получить информацию по теме самообразования? Наши педагоги выбирают сами. Посещают библиотеки, участвуют в семинарах, вебинарах, консультируются со специалистами ДОУ.

- Изучение периодической печати.

Чтобы педагоги не потерялись в изобилии источников информации, могли правильно выбрать нужное пособие, в учреждении регулярно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы в методическом кабинете учреждения. Составляем тематические каталоги, организуем выставки, чтобы познакомить педагогов с новинками методической литературы.

- Работа с интернет ресурсами (всегда в доступе ИКТ, где имеются компьютеры у специалистов, а также в методическом кабинете, и у педагогов ДОУ имеются ноутбуки

- Знакомство с работами других педагогов (проходит в форме круглых столов, педагогических часах, личное обращение к педагогу за помощью)

Слайд №15,16,17

На 3 этапе педагоги ДОУ

После определения темы и изучения литературы самообразования каждым педагогом составляется план работы. В нем указывается цель, задачи, актуальность, проблема, форма работы, действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой. Предполагаемый результат и формы его представления. Сроки реализации плана, педагог определяет сам, но, как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации, от 1 года до 5 лет. В ходе реализации плана педагоги картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает.

Разрабатывают схемы, модели, алгоритмы, конспекты НОД, рекомендации, памятки для педагогов и родителей, разрабатывают и апробируют систему работы по конкретному разделу программы, разрабатывают проект, опросники для диагностирования детей, создают фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог, создают собственные методические пособия, атрибуты, участвовать в работе конференций, семинаров и. т. д.

Слайд №18

На 4 этапе работы

В конце учебного года каждый педагог готовит отчёт о проделанной работе по самообразованию

Формы отчета:

- Презентация проекта.

- Выступления на педсоветах, методических часах по представлению опыта.

- Открытые просмотры.

- Мастер – классы.

- Выставки работ воспитателей и детей по темам самообразования.

- Определение направления для дальнейшего самообразования.

Слайд №19

Чтобы педагоги занимались самообразованием систематически в течении учебного года, нашим педагогам было предложено использовать чек-лист. Все мероприятия распределены по месяцам, чек-лист помогает педагогам контролировать свою работу по самообразованию. Хочу подчеркнуть, что чек-лист не заменяет традиционный план,а с его помощью педагоги систематизируют свою деятельность и распределяют нагрузку в течении каждого месяца. Для этого нужно чек-лист держать под рукой и делать в нем отметки.

Слайд №20

На сегодняшний день в нашем учреждении используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога:

Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методических форм работы (активные, пассивные, традиционные, интерактивные. Все это обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим педагогом.

Слайд №21

Мы выделили самые актуальные формы организации самообразования, отметив их преимущества и недостатки.

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Получение педагогического образования; получение высшего образования либо второго высшего или второй специальности.

Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.

Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя:

Сетевые педагогические сообщества

Внутрисадовская система повышения профессиональной компетентности педагогов.

Слайд №22,23,24,25,26,27

Рассмотрим их преимущества и недостатки.

Слайд №28,29,30

Чтобы решить эти недостатки, рабочей группой в учреждении создана система методической работы, для повышения профессионального мастерства и организована деятельность педагогического коллектива через различные направления, которые представлены на слайде.

Мотивация к самосовершенствованию и профессиональному росту, самореализации

Психологическая поддержка педагога

Работа по раскрытию новых возможностей самореализации, повышающих ценность педагогов как профессионалов

Интеграция работы с другими учреждениями и организациями (социумом)

Мониторинг личных достижений

Слайд №31,32

Какие общие трудности вызывают у педагогов при организации работы по самообразованию

1. Не могу определиться с темой самообразования

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове», теряется значимость информации.

6. Не достаточно учебно-методической литературы

6. Не хватка времени

7. Повышение голосо - речевой нагрузки (как решить эту трудность об этом нам расскажет учитель-логопед Иваненко Е. Е.)

8. Эмоциональное самовыгорания педагогов (подробнее расскажет педагог-психолог Ступина Н. Н.)

Огромную роль также играет, профилактика работы специалистов с педагогами вызывающих трудности в работе по самообразованию.

Слайд №33

Каковы результаты самообразования педагога:

На сегодняшний день представляем наши результаты работы по самообразованию.

Слайд №34

Несмотря на трудоемкую работу по самообразованию, каждый педагог ведет свое портфолио, где собираются результаты профессионального роста педагога.

Слайд №35

Самообразование это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.

В заключении хочется отметить, что чем больше информации в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но, ни какой современный компьютер и самый быстрый Интернет не обеспечит педагогу, самое главное — это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Прикреплённые файлы:

gladkih-n-n_b201q.ppt | 20140 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

План по самообразованию педагога «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС» Актуальность Тема самообразования – «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», выбрана мной не случайно.

Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС В наше «стремительное» время к современному детскому саду предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 20 августа 2019 в 11:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...