«Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир». Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Тамара Родина
«Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир». Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Слайд 2

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию развития,

проделанную ребенком ранее"

Слайд 3. В. А. Сухомлинский

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155, с 1 января 2014г вступил в действие ФГОС Дошкольного образования.

Слайд 4

Стандарт направлен на решение ряда задач, среди которых:

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

• развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

• объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Именно такая форма взаимодействия ребенка и взрослого, как проектная деятельность, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.

Поэтому, в настоящее время, метод проектов всё активнее используется в практике детских садов.

Слайд 5

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Слайд 6

Использование метода проекта, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет:

• активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

• помогает детям всесторонне изучать и осваивать окружающую действительность;

• помогает увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

• развивает воображение.

Способствует:

• развитию творческих способностей детей;

• умению наблюдать;

• умению слушать;

• развитию навыков обобщать и анализировать;

• развитию мышления;

Слайд 7

Отличительной чертой использования метода проектов в ДОУ является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую. Посредством игры вводится проблемная ситуация, а затем осуществляется реализация самого детского проекта. Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер.

Слайд 8

Выделяют три вида проектов:

• исследовательский (как правило, носит индивидуальный характер);

• творческий (чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями);

• нормативный (всегда инициируется педагогом).

Слайд 9

Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателя.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность ребенка – индивидуальную, парную или групповую, которую дошкольники выполняют в течение определенного отрезка времени.

Я стала внедрять данную технологию в свою работу, начиная с 2012 года.

Слайд 10

Наша дошкольная группа является разновозрастной. В ней воспитываются дети от 1,5 до 7 лет.

Уровень участия детей в проектной деятельности зависит от их возрастных особенностей.

Слайд 11

Дети младшего возраста наблюдают за деятельностью воспитателя, старших детей и родителей.

Слайд 12

Дети среднего возраста начинают участвовать в реализации проекта.

Слайд 13

Старшие – являются полноправными участниками проекта.

Как мы определяем темы проектов:

- по инициативе детей (что они хотят узнать, что их интересует).

- по инициативе воспитателя, родителей.

Если тема инициировалась взрослыми, то подбирается соответствующая возрасту мотивация: иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально подобранные истории.

Слайд 14

Проекты, реализованные в дошкольной группе:

1. «Зеленый лучок на подоконнике».

Слайд 15

2. «Огород на подоконнике».

Слайд 16

3. «Чистюлька»

Слайд 17

4. «Покормите птиц зимой».

Слайд 18

5. «Зеленая елочка – живая иголочка»

Слайд 19

Большую роль в реализации проектов имеет участие родителей. Родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

Слайд 20

Я считаю, что в результате использования метода проектов дети в группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Слайд 21

Закончить своё выступление я хочу совами В. А. Сухомлинского

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС до Детство - это уникальный период в жизни каждого человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье. Опыт.

Формирование навыков проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС Тема: «Формирование навыков проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность метода.

Итоговое мероприятие в рамках реализации проектной деятельности «В гостях у радуги» для детей среднего возраста с ОНР .

Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в ДОУ Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в МБДОУ «Детский сад № 11» Игра – это искра, зажигающая.

Организация проектной деятельности в ДОУ Для чего нужна проектная деятельность? Для поддержки детской познавательной инициативы; для получения позитивного социального опыта при.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного.

Проект «Увлекательная математика» (организация математического развития детей — выпускников ДОУ в рамках реализации программ …) По доминирующей в проекте деятельности: увлекательная математика По содержанию: дошкольное образование По числу участников проекта: педагоги,.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС до 1 слайд Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 2 слайд Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность.

Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС до Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС ДО (из опыты работы с родителями, воспитывающих детей с комплексными нарушениями развития).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир». Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Опубликовано: 15 января 2017 в 10:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...