Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента

Титова Наталья Анатольевна
Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента

Мы живём в эпоху постоянных изменений. Дети современного времени очень отличаются от своих родителей и тем более от своих бабушек и дедушек. Сегодняшние дети быстрее нас ориентируются в современных технологиях.

Как же привить им любовь и уважение к старшему поколению, к традициям своей семьи, своей страны, и при этом донести новые, а не устаревшие знания?

Пробуждая в детях любовь к родной земле важно построить образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок мог осознать себя частью большой страны.

Подобрать и использовать такие технологии и методики, которые помогут ребёнку в процессе деятельности с родителями и воспитателем, самому найти то ценное и важное что поможет ему полюбить свою малую родину и всё страну, гордится ею.

Чтобы дать детям понимание, что Россия начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь мы всем коллективом решили, что лучше проектной технологии и метода проектирования образовательного процесс нам не найти.

Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента является инновационной деятельностью в сфере дошкольного образования Хабаровского края, реализации ФГОС ДО и значимой частью образовательной программы нашего детского сада (МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»).

Организуя работу с детьми в данном направлении, мы сформулировали и включили в образовательную программу цель и задачи по региональному компоненту, с учётом запроса родителей их желания видеть в своих детях маленьких патриотов своей родины.

(В слайде, выдержка из программы детского сада)

Цель и задачи педагогической деятельности были сформулированы так.

Цель программы: развитие познавательной, коммуникативной и творческой активности, позитивной социализации, ценностных ориентаций, определяющих поведение и деятельность ребёнка в отношении к окружающему миру и людям.

Задачи программы:

1. Формировать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, к малой Родине, первичные представления о «малой» родине, об истории, культуре, географическом положении и этнографии Хабаровского края.

2. Развивать интерес, эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства к искусству народов разных национальностей, проживающих на территории Хабаровского края, формировать чувство причастности к творческому наследию дальневосточной культуры.

3. Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми при широком взаимодействии с миром в активной практики через разные виды деятельности.

4. Развивать эмоциональный интеллект, формировать привычку здорового образа жизни, содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями независимо от пола, нации, языка, социального статуса.

Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента началась с разработки проектов и внесения изменений в программу детского сада.

Для этого старшим воспитателем Титовой Н. А. была организована творческая группа по внесению изменений в программу детского сада, разработано положение смотра – конкурса «Лучший патриотический уголок группы».

Воспитателями каждой группы был разработан творческий долгосрочный проект, созданы патриотические уголки.

В ходе консультаций и на педсовете Наталья Анатольевна осветила следующие методические вопросы:

1. Особенности организации технологии проектная деятельность дошкольников и использование принципов метода проектов.

2. Особенности организации работы с детьми по гражданско – патриотическому воспитанию с учетом деятельности по пяти образовательным областям.

3. Как создать условия, организовать развивающую среду по региональному компоненту (что читать с детьми, какие экскурсии запланировать, как организовать работу с родителями)

4. Тематические особенности планирования по реализации регионального компонента.

На первом тематическом педсовете педагоги представили этапы и содержание своих проектов (Протокол № 2 от 02.12.2016г).

На втором тематическом педсовете представили опыт работы по темам проектов:

(Протокол № 3 от 24.03.2017г)

Реализуя разработанные проекты, воспитатели создали условия, чтобы дети младшей группы сами узнали о том что: «Моя семья – мое богатство» (Тарасова. О. А, Люстик Е. В.)

А дети средней группы придумали модель: «улицы своей мечты» (Бувалина. Е. В, Митрофанова Е. С.)

Воспитатели Кайдалова О. В., Миронова Л. Р. Помогли детям понять, что «Николаевск – на - Амуре - мой любимый город»

А дети подготовительной группы в проекте «Люби и знай –Хабаровский край» запомнили города Хабаровского края, губернатора,гимн, флаг, герб и т. д. (Терехова Е. В., Пустынцева Е. В.)

Была создана и пополнена предметно развивающая среда:

в группах были оформлены патриотические уголки:

«Мы маленькая часть - большой России» (Е. В. Бувалина, Е. С. Митрофанова)

«Маленькие патриоты - большой страны» (МироноваЛ. Р, Кайдалова О. В.)

Воспитатели вместе с детьми и родителями собрали: лепбуки, макеты, и коллажи по темам:

«Родной город Николаевск»,

«Моя семья - мое богатство»,

Амур широкий, Амур глубокий»,

«Улица моей мечты»,

«Наш любимый детский сад».

Дидактические игры:

«Растения и животные красной книги»

«Собери флаг края»

«Собери герб края» и другие.

Папки-передвижки для родителей по истории Хабаровского края

изготовили пособия,

Создали мульти - презентации о своей малой родине и достопримечательностях родного города и края, для использования в НОД.

Создали альбом «Прошлое и настоящее родного города» (Миронова Л. Р.)

Оформлением центральной стены лестничного марша «Есть город такой Николаевск» занимались всем детским садом. Митрофанова Е. С. и Бувалина Е. В. рисовали стволы берёз, печатали оттиски листьев, создавая их крону, фотографии отбирали в творческой группе, подбирали и распечатывали Пустынцева Е. В., Миронова Л. Р.

Реализуя задуманные проекты, воспитатели, организовали взаимодействие с городскими организациями: сотрудники библиотеки, музея, ЦКМНС, ЭБЦ, педучилища всегда охотно соглашались на организацию интересных познавательных встреч с детьми.

В группах регулярно проводится цикл познавательных НОД на темы:

«Моя малая Родина – Хабаровский край!»,

«По страницам Красной книги Хабаровского края»,

«Коренные народы Хабаровского края»,

«Животный и растительный мир Хабаровского края»,

«Ох, Амур глубокий! Ох, Амур широкий!»,

«Виртуальное путешествие по городам Хабаровского края», виртуальные и реальные экскурсии по городу и путешествие по Амуру на теплоходе

Была организованна встреча с Бойко В. М. - знатоком игры на русских музыкальных инструментах, который интерссно рассказал детям об истории создания балалайки. Показал детям приемы игры на балалайке. Вместе с музыкантом дети пели популярные етские песни.

Представители музея в игровой форме познакомили детей с историей улиц города, обрядами и промыслами жителей нижнего амура, традиционной одеждой нивхов.

Одним из интересных мероприятий явилась интерактивная площадка «Люби и знай –Хабаровский край» в процессе проведения, которой детьми был создана - «Красная книга», которую организовала и провела Техова Е. В. и Миронова Л. Р.

Были также проведены Музыкальные развлечения и праздники посвященные Дню любимого города, Рождению Хабаровского края.

Наши воспитанники выступали в педагогическом колледже на открытии конкурса профессионального мастерства «Ворлд Скилдс» с музыкальной постановкой «В перед - Россия!», которую подготовила музыкальный работник Пожидаева Л. Ф. Выступление наших детей на фестивале «Веселые нотки», с танцевальной постановкой «Маленькие патриоты», «На границе» запомнилась зрителям.

Для родителей была организована и проведена Родительскоая конференция «Растим маленьких патриотов"

Мы пониманием, что работа по реализации регионального компонента в ходе проектной деятельности не проходит для дошкольников бесследно, это подтверждают и результаты мониторинга и успехи наших выпускников, которые и в школе показывают себя настоящими патриотами, активно участвуя в воспитательной жизни школы.

В этом учебном году мы работаем над методической темой: «Музейная педагогика как основа формирования духовно – нравственной личности дошкольника его гражданской позиции.

Разработан проект «Хочу всё знать о своей Родине».

Создан и пополняется музей – накопитель «Моя Родина Хабаровский край – часть большой России»

Разрабатывается модель сотрудничества со школой и дошкольными учреждениями.

На наш взгляд работа по реализации регионального компонента через метод проектов и музейную педагогику повышает уровень развития эмоционального интеллекта, познания, речи.

Таким образом, проектная деятельность как средство реализации регионального компонента помогла и продолжает помогать педагогам совершенствовать у дошкольников навыки целеполагания и проблематизации, что несомненно способствовало и способствует вхождению детей в окружающий мир, развитию познавательных интерес к различным областям знаний, сделала доступным пониманию ребёнком явлений общественной жизни, помогла сформировать навыки сотрудничества, так необходимые в современном мире. И конечно же ребенок интересующийся и знающий историю своего края, вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Давайте, словно чудо, беречь нашу природу» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Экспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельностиЭкспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельности «Экспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельности» подготовил воспитатель МК ДОУ «Детский сад №10» Щёголева Ольга.

Досуг «Космическое путешествие» в рамках проектной деятельностиДосуг «Космическое путешествие» в рамках проектной деятельности Космическое путешествиеВыход детей Ведущий. Ребята, вы любите смотреть в небо? О чём, вы, мечтаете? Дети кто знает, какой праздник отмечают.

Картотека занятий по реализации регионального кубанского компонента Картотека занятий по патриотическому воспитанию региональный компонент 1.«Живи и здравствуи милая станица» Цель:Расширять знания.

Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе — одна семья»Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе — одна семья» Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе одна семья» Организованная образовательная деятельность Тема:.

Образовательный проект «Одежда для Нюлесмурта» в рамках реализации регионального компонента ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Вид проекта: творческий. Продолжительность: в течении трёх месяцев. Участники: дети подготовительной групп, родители детей,.

Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы «От рождения до школы»Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы «От рождения до школы» Организация предметно-развивающей средыВажнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально.

Проект «Наш детский сад» в рамках регионального компонента «Всё про то, как мы живём» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет). Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная,.

«Балхарский кувшин в технике граттаж». Совместная деятельность по реализации регионального компонента«Балхарский кувшин в технике граттаж». Совместная деятельность по реализации регионального компонента i][/i] Цели: - приобщение детей к народному творчеству; - развитие мелкой моторики пальцев рук; - побуждение интереса к дагестанским промыслам.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности Работа с родителями это одно из важных направлений и работе воспитателя в детском саду. Родители, приведя ребенка в детский сад, в большинстве.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 09:11
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки