Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях реализации ФГТ нового поколения

Анастасия Истомина
Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях реализации ФГТ нового поколения

В соответствии с ФГТ нового поколения организация психолого-педагогического сопровождения семьи в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет началась с постановки мною следующих задач:

Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Направления взаимодействия с родителями:

Педагогический мониторинг

Для решения данных задач необходимо иметь представление о семье каждого воспитанника, поэтому я использую следующие методы первичной диагностики: индивидуальная беседа с родителями «Наша семья и ребенок» и наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени, которые дают общую картину взаимоотношений детей и родителей, помогают понять тактику воспитания ребенка в семье.

Педагогическая поддержка

В беседах с родителями я подчеркиваю, что во многом привыкание ребенка к условиям детского сада зависит от организации его жизни в семье (режим, питание, а также развитие детской самостоятельности в бытовых процессах. Для успешной адаптации малышей в детском саду я предлагаю следующие формы с родителями:

«Первое знакомство» - мама и ребенок ненадолго приходят в группу, знакомятся с новым окружением; ребенок пробует себя в интересной для него деятельности.

Для повышения психолого – педагогической компетентности родителей мною проводятся индивидуальные беседы с родителями, родители могут также обратиться с вопросами к специалистам нашего учреждения (психолог, логопед)

В дальнейшем я планирую использовать информационные памятки «Для вас, родители», разработанные совместно с психологом и логопедом.

Педагогическое образование родителей

Педагогическое образование родителей направлено на развитие активной позиции родителя. Выбирая направления педагогического образования, я использую результаты педагогического мониторинга, что помогает выделить наиболее значимые темы для родителей, например : «Особенности адаптации детей 3-4 лет», «Аспекты формирования моторной координации, как основы успешного обучения в школе», «Игрушка в жизни ребенка», «Стихи и сказки для детей 3-4 лет»

Большое значение имеет интерес родителей к вопросам здоровья ребенка, важно вызвать у родителей желание укреплять его с помощью правильной организации режима, питания, совместных с детьми подвижных игр, прогулок. Беседы с родителями «Как уберечь ребенка от простуды?», «Во что играть с ребенком на прогулке?», «Как организовать досуг дома; консультация «Отдых детей с родителями» постепенно формирует у родителей понимание того, что сохранение здоровье ребенка зависит от здорового образа жизни его семьи.

Совместная деятельность педагогов и родителей

Развитию совместного общения родителей и детей помогут такие мероприятия, как заседание клуба «Любители русских народных сказок», игротека «Вместе с папой», а также совместное участие детей и родителей в конкурсах.

Работа по организации психолого- педагогического сопровождения семьи систематична, она планируется и проводится педагогами на протяжении всего периода пребывания ребенка и его родителей в детском саду, что, в свою очередь, решает приоритетную задачу формирования здоровой, социально адаптированной, всесторонне развитой личности ребенка.

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, детский сад» Проект «Здравствуй детский сад!» - через создание условий успешной адаптации. Цель: создание модели обеспечивающей успешную адаптацию.

Стажировка по теме «Организация и содержание деятельности службы ранней помощи»Стажировка по теме «Организация и содержание деятельности службы ранней помощи» Вот и закончилась 4-дневная стажировка по теме "Организация и содержание деятельности службы ранней помощи". Очень интересные лекции с практическими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях реализации ФГТ нового поколения
Опубликовано: 19 марта 2013 в 07:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 марта. День рождения паровоза

Сегодняшний праздник посвящен изобретению, которое дало толчок развитию железнодорожного сообщения. 24 марта 1802 года британский изобретатель Ричард Тревитик запатентовал паровоз — техническое...

24 марта. День геометрии на МААМ

Наука геометрия, изобретённая тысячи лет тому назад, не прекращает развиваться (хотя, казалось бы, известно в ней уже всё). Она прочно вошла в человеческую цивилизацию, стала прочной базой для самых...


Горячие темочки