Папки-передвижки

Организация работы по безопасности дорожного движения в детском саду

Вера Тылибцева
Организация работы по безопасности дорожного движения в детском саду

Особое значение в образовательной работе детского сада отводится обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить детей к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.

Публикация «Организация работы по безопасности дорожного движения в детском саду» размещена в разделах

В этой статье рассмотрен результат работы по комплексно - тематическому принципу планирования по теме «Правила дорожного движения». В ходе реализации данного материала дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Данная разработка будет полезна и интересна воспитателям всех возрастных групп, т. к. на ее основе можно продолжить работу с детьми по изучению темы о правилах дорожного движения.

Актуальность выбранной нами проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Работая много лет по комплексной общеобразовательной программе «Радуга», наш детский сад уделяет большое внимание работе по изучению правил дорожного движения с целью профилактики детского дорожно - транспортного травматизма.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение цели по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности детей через решение одной из важнейших задач, а именно через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Приоритетная образовательная область: «Безопасность», интегрирует с другими ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».

Цель нашей работы : создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Создать условия для обучения детей правилам безопасности поведения на дороге;

2. познакомить детей с правилами дорожного движения и научить их соблюдать правила в повседневной жизни;

3. повышать эффективность воспитательно - образовательного процесса по профилактике дорожно - транспортного травматизма в образовательном учреждении;

4. развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций.

Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы. В помощь воспитателям в методическом кабинете дошкольного учреждения должны быть подобраны:

-методическая и художественная литература, энциклопедии;

-конспекты НОД и бесед о правилах ДД;

-пособия для занятий и игр (это атрибутика, макеты знаков, домов, светофор);

-альбомы;

-папки – передвижки, консультации для родителей;

-наличие развивающих фильмов, презентаций, дисков;

-дидактические пособия, игры.

Данный вид деятельности трудоемкий, т. к. требует затрат времени на приготовление атрибутики, изучение методической литературы по данной теме.

Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью.

Мы начали работу с глубокого изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого использовали анкетирование, как одну из неформальных форм взаимодействия. Проведенное анкетирование родителей показало, что 60% опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам ДД дома.

Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют мало времени в силу своей занятости. Они редко играют с ребенком, дома нет или недостаточно настольно - печатных игр, детской художественной литературы по дорожной тематике. Большинство родителей помощь детского сада видят в проведении с ними практических занятий по безопасности дорожного движения.

Получив такие данные, мы активизировали работу в данном направлении. Анкетирование родителей дало возможность педагогам спланировать тематику родительских собраний, бесед, консультаций, содержания папок – передвижек. Знакомство с этой темой началась с предварительной работы, в которой дети совместно с воспитателями и родителями изготовили пособия – макеты домов, дорожных знаков, атрибутику к играм. Воспитатели подобрали методическую литературу, собрали материал по теме. Это книги, журналы «Воспитатель ДОУ» и «Управление ДОУ», приобрели плакаты, буклеты, учебно - развивающие фильмы.

Для достижения данного материала воспитатели нашего детского сада используют различные формы, методы и приемы работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в образовательных областях ФГТ:

-НОД (обучающие и развивающие занятия

-индивидуальная работа;

-целевые прогулки, экскурсии;

-викторины, беседы, отгадывание загадок;

-тематические недели;

-праздники и развлечения;

-тематические встречи с инспектором ГИБДД;

-конкурсы рисунков, выставки.

В ходе применения данных приемов дети постигают и закрепляют важные правила пешехода.

Одной из основных задач предметно – развивающей среды должно быть обогащение игрового центра активности элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей по теме знакомства с правилами ДД. Предметно – развивающая среда нашей группы оснащена:

-Дидактическими играми по правилам уличного движения;

-учебными макетами, перекрестками;

-моделями транспорта: машинки легковые и грузовые, специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина);

-макетами с дорожными знаками, светофор, игрушки – куклы;

-настольно – печатными играми;

-различными альбомами на данную тему, буклетами;

-художественными произведениями по правилам ДД;

Группа оснащена техническими средствами: телевизор, музыкальный центр, мультимедиа проектор. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», различные презентации, слушать стихи, песни, которые помогают детям закреплять правила дорожного движения, слушать стихи, песни.

Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого. Участниками образовательного процесса являются не только педагоги, но и родители. Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от сотрудничества с родителями. Они являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей. С участием родителей провели:

-родительское собрание по теме: «Правила дорожные знать каждому положено»

-анкетирование

-выпустили консультации «Обучение дошкольников правилам безопасности на проезжей части»;

-провели информационную встречу с участием инспектора ГИБДД Овчинниковой Ларисой Юрьевной;

-открытое занятие;

-семейные конкурсы рисунков, плакатов, поделок по изготовлению атрибутов и макетов к играм;

-совместную викторину с участием родителей и детей по теме «Правила ДД», где команда детей стала победителем;

-оформили информационные стенды, папки – передвижки, где родителям давали рекомендации и советы, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей.

На заключительном этапе мы имеем возможность видеть результат нашей деятельности. Система деятельности нашего детского сада «Росинка» по обучению детей основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы.

Итоговое диагностическое обследование показало, что использование методических наработок по теме в течение нескольких лет дало положительную динамику и успешное формирование знаний и устойчивых навыков у 87% детей детского сада, о чем свидетельствуют данные диагностического исследования детей.

Анализ мнения родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни в процессе обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Практическое использование материалов нашего опыта работы в детском саду показало его высокую эффективность в работе с детьми дошкольного возраста. Так же данная тема была широко обсуждена на МО дошкольных работников Кочевского района в 2013 году, наши педагоги предоставили опыт работы воспитателям по данной теме.

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты - за годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил дорожного движения нашими воспитанниками.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Заключение

Таким образом, в ходе реализации данного материала дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Дети научились соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице, в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.

А также, совместно с родителями и воспитанниками мы научились проигрывать элементы ПДД присутствующие в жизненных ситуациях, из которых мы сделали выводы, что нужно делать, а что запрещается. Старшие дошкольники имели возможность закрепить свои знания как в совместной деятельности с воспитателем: театрализованная деятельность, интеллектуальные и дидактические игры, так и в самостоятельной деятельности на прогулке и в режимных моментах: сюжетно – ролевая игра, подвижные игры.

Нами было отмечено, что дети и родители стали более внимательно относиться к правилам безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде.

А специально созданная предметно-развивающая среда помогла нашим воспитанникам «окунуться» в мир безопасности дорожного движения и закрепить полученные знания в практической деятельности.

Публикации по теме:

Сценарий праздника по ПДД «О безопасности дорожного движения» Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Ведущий. На лесной поляне шум и гам, Собрались все звери там, Обсуждают правила.

«Мы играем в театр». Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду «МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР» Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы могут всё или.

Консультация «Организация коррекционно-логопедической работы в детском саду с учетом рекомендаций педагога-психолога» «Организация коррекционно-логопедической работы в детском саду с учетом рекомендаций педагога-психолога».На занятиях, для успешного запоминания.

Изучение правил дорожного движения в детском садуИзучение правил дорожного движения в детском саду В последнее время участились случаи, когда в ДТП попадают взрослые вместе с детьми. Взрослые стали более безответственны. И пока они вместе.

Отчет о тематической неделе в детском саду «Мы изучаем правила дорожного движения»Отчет о тематической неделе в детском саду «Мы изучаем правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию тематическую неделю, которая прошла в моей старшей группе и была посвящена изучению правил дорожного движения.

Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения»Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения» В нашем детском саду прошла тематическая неделя по безопасности дорожного движения. Основная цель - предупреждение детского дорожно-транспортного.

Участие во Всероссийской акции «Селфи безопасности» в рамках Третьей Глобальной недели безопасности дорожного движенияУчастие во Всероссийской акции «Селфи безопасности» в рамках Третьей Глобальной недели безопасности дорожного движения Отчёт о проведении акции «Селфи безопасности» - «Вручение шаров водителям» В средней группе «Радуга» Ребята в средней группе «Радуга» под.

Сценарий развлечения в детском саду «Незнайка изучает правила дорожного движения». Сценарий развлечения в детском саду «Незнайка изучает правила дорожного движения». Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель : Дети.

Уголок безопасности дорожного движенияУголок безопасности дорожного движения В каждом дошкольном учреждении в целях пропаганды безопасности дорожного движения рекомендуется оформлять информационный уголок. Основная.

Уголок безопасности дорожного движенияУголок безопасности дорожного движения Рисунки, аппликации и макеты детей на тему "Берегись автомобиля" представлены в нашей группе в "Уголке безопасности дорожного движения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по безопасности дорожного движения в детском саду
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 20:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД